Как провести Приоритетный Анализ с помощью Генератора Приоритетных Анализов

Нередко многие узлы автомобиля выходят из строя от банального невнимания, а именно нежелания хотя бы изредка поднимать капот и смотреть, что происходит в моторном отсеке. При таком раскладе вполне можно недосмотреть, что вы эксплуатируете автомобиль с неисправной или ослабленной клеммой или, как еще говорят, с плохой или пропавшей массой».

Из-за этого генератор начинает работать под большой нагрузкой, не выдавать заявленное напряжение и разогреваться до нештатных температур.

Не менее часто проблемы с генератором возникают, когда вы используете старый или поврежденный аккумулятор, в одной или нескольких «банок» которого имеет место короткое замыкание. В этом случае «гена» становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Он опять-таки начинает перегреваться и рано или поздно выходит из строя — сгорают реле-регулятор, диодный мост, обмотка ротора и статора. А случается и такое — вы даете «прикурить» соседу по парковке, а в этот момент двигатель вашего автомобиля работает.

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат экстремальную нагрузку от стартера второго автомобиля, и генератор, равно как блок-контроллер электропитания, могут не вынести издевательства. Ну и совсем, казалось бы, нелепый, но встречающийся сценарий — это когда при «прикуривании» или установке нового аккумулятора путают клеммы. При самом оптимистичном сценарии вам придется менять плавкие предохранители. Однако случается, что «переплюсовка» убивает диодный мост генератора, статор реле-регулятор и провода.

Вывести генератор из строя с помощью воды вполне можно при мойке двигателя. Причем тут все зависит о того, как долго и как активно вы ездили, прежде чем приехали на мойку.

Из-за того, что в процессе езды генератор сильно нагревается, попадание воды на этот узел вызовет резкое охлаждение, и как вариант — появление трещин внутри изоляционного материала обмоток статора либо диодов.

А это в свою очередь может привести к коррозии диодного моста, окислению контактов диодов и как следствие — поломке генераторного устройства. Кто-то скажет — но ведь генератор заизолирован от воды. Иначе как бы джиперы форсировали глубокие броды!

Однако это верно, если речь идет о генераторе в хорошем состоянии — как минимум с лаком на обмотке статора. Если же в обмотке есть скрытые дефекты, «купание» «гены» может поставить на его дальнейшей работе точку. Кроме того, генератор боится соленой воды, грязи и масла. К примеру, подтекающий из сальников лубрикант может просочиться внутрь генератора, после чего графитовые щетки пропитаются маслом и станут жесткими.

Все это может спровоцировать искрение щеток, их быстрый износ, а также перегрев регулятора напряжения и блокировку щеток. Кроме того, сформировавшаяся пастообразная масса может стать токопроводной. А это значит, что при скоплении замасленных элементов между коллектором ротора и корпусом генератора вполне может произойти короткое замыкание.

Нередки случаи, когда генератор сжигают меломаны, происходит все примерно следующим образом. Любители громкой музыки устанавливают в небольшую «легковушку» серьезный сабвуфер и множество динамиков без доработки штатной электрики автомобиля.

В результате при воспроизведении треков в стиле «тынц-тынц» в электросети возникают пиковые скачки, резко повышается токопотребление, генератор начнет сильно перегреваться и в конце концов выйдет из строя.

Чтобы исключить такой сценарий, не устанавливайте такую технику самостоятельно, а обратитесь к специалистам. Они, вероятнее всего, подключат усилитель через конденсатор (он сгладит скачки энергии) или установят более мощный или дополнительный генератор.

Или, как вариант, штатный генератор может сгореть на бездорожье, после того как джиперы некорректно задействуют лебедку, например, поднимая обороты двигателя в надежде «добыть» из генератора побольше электричества.

Отсюда правило, которое хорошо знают любители «оффроуда» — «лебедиться» нужно на холостых оборотах двигателя или чуть выше холостых, именно для того, чтобы сберечь генератор. Можно также поступить по следующей схеме — на время выключить лебедку и только тогда добавить оборотов, чтобы подзарядить аккумулятор.

Перебои с электричеством не испортят вам жизнь, если в вашем доме установлен бензиновый генератор. Он послужит резервным источником электропитания — в вашем доме будет свет, работающая бытовая техника и электроника, полностью функционирующие инженерные системы.

В небольшом магазине бензиновый генератор предотвратит ущерб, обеспечив работу холодильного оборудования на время отключения центрального электроснабжения.

С бензиновым генератором можно работать электроинструментом там, где магистрального электричества нет. Современные генераторы компактны, их можно перевозить к месту работ на легковой машине. Для аварийных или выездных ремонтно-строительных работ это незаменимая техника.

Незаменим бензиновый генератор и для отдыха на природе. Он обеспечит автономное электроснабжение на рыбалке, охоте или пикнике. К генератору можно подключить и световую и звуковую аппаратуру и проводить праздничные мероприятия автономно в любом выбранном месте.

Чтобы вы смогли разобраться в возможностях и характеристиках этой техники и сделать правильный выбор, мы представляем рейтинг лучших бензиновых генераторов.

1. TSS SGG 5000EHNA

SGG 5000EHNA — однофазный бензиновый генератор (бензиновая электростанция). Его основное назначение — резервное электропитание, однако прибор отлично проявит себя и как основной источник электроэнергии. Параметров электростанции хватит, чтобы обеспечить электричеством небольшой и средний коттедж, не говоря уже о гаражах, подсобках, предприятиях мелкой уличной торговли и летних кафе. А, к примеру, во время строительства или автопутешествий он будет незаменим.

Топливный бак увеличенного объема на 25 литров обеспечивает до 9 часов автономной работы агрегата. Мощность двигателя устройства — 13 л. с., номинальная мощность — 5 кВт, максимальная — 5,5 кВт.

Генератор автоматически регулирует выходное напряжение и устойчив к перегрузкам. Зажигание — электронное, не требующее никаких настроек и регулировок. Благодаря электронной плате управления воздушной заслонкой карбюратора, генератор гарантированно заведется в мороз, например, при -20 °C.

Устройство оснащено двумя розетками переменного тока: одна на 16 А, вторая, усиленная, на 32 А. Дополнительно предусмотрен выход на 12 В для зарядки автомобильного аккумулятора и мобильных гаджетов. На цифровом многофункциональном дисплее отображаются часы работы аппарата (моточасы), напряжение, частота переменного тока.

Генератор оснащен системой аварийной защиты, которая выключит прибор в случае перегрузки, короткого замыкания или при низком уровне масла. Дополнительно можно подключить к устройству блок автоматики. Электрогенератор работает на бензине АИ-92. Рекомендуемая марка моторного масла — SAE 10W30. Гарантия на прибор — 12 месяцев, его можно приобрести как в группы компаний ТСС, так и в строительных магазинах. Сервисные центры компании-производителя работают во всех регионах России.

2. Huter DY6500LX

Универсальный генератор, подходящий как для резервного питания в случае отключения магистрального электричества, так и для мобильного электроснабжения поездок на отдых или выездных монтажно-строительных работ.

Максимальной мощности 5500 Вт достаточно для полноценного электроснабжения загородного дома (свет, бытовая техника, при необходимости насосное оборудование) или использования осветительных приборов и электроинструментов на выезде.

На одной заправке бака (22 л) генератор при полной нагрузке будет работать около 9 часов, при меньших нагрузках — дольше.

При этом уровень шума (71 дБ) у этой модели существенно ниже, чем у многих аппаратов с аналогичными эксплуатационными характеристиками.

Система автоматически стабилизирует питание различной подключенной техники (холодильное и обогревающее оборудование, бытовая техника, электроника, электроинструменты), контролирует характеристики тока и защищает от перепадов напряжения.

В помещении устанавливается на специальные резиновые стойки для уменьшения вибрации. Для вывода выхлопных газов из помещения потребуются дополнительные переходники.

Использовать как мобильный источник электричества удобно благодаря небольшому весу (73 кг) и колесной раме.

3. Inforce GL 5500

Генератор профессионального класса для резервного электроснабжения жилья, обеспечения отдыха или небольших ремонтно-строительных работ вдали от центральных сетей.

Достаточно мощный (5500 Вт) аппарат позволяет подключать как любые бытовые приборы, так и электроинструменты и даже вести сварочные работы.

Важно, что в этой модели предусмотрен автоматический контроль напряжения (AVR), предохраняющий подключенные к генератору устройства от скачков и перепадов напряжения. Благодаря этому к генератору можно безбоязненно подключать компьютер и другую чувствительную электронику, но все использование стабилизатора напряжения при этом крайне рекомендовано.

С помощью колесной рамы тяжелый (91 кг без бензина) генератор удобно перемещать и устанавливать в нужном месте.

Генератор быстро запускается сразу даже при минусовой температуре. Объем бака 20 л, что меньше, чем обычно у генераторов с аналогичными рабочими характеристиками. Но и этого объема хватит на 8 часов работы на одной заправке при полной нагрузке.

Надежный аппарат, рассчитанный на долгий срок службы. Для предотвращения вибрации и снижения износа основные узлы генератора установлены на специальную демпферную систему.

4. Samsan R5500D

Генератор оснащен двигателем специальной серии R, имеющим повышенный ресурс и малый расход топлива. Бака емкостью 25 л хватит на 14 часов работы, но непрерывно возможно использовать такой генератор.

Сочетание высокой мощности (5500 Вт) и встроенной защиты от перепадов и скачков напряжения позволяют подключать осветительные приборы, холодильник и прочую бытовую технику, компьютер, телевизор и другие чувствительные к параметрам электричества устройства.

Достаточно компактный (683×540×542 мм) генератор можно установить практически в любом удобном месте. А вот перемещать аппарат весом 88 кг будет сложно – эта модель не комплектуется колесами и рукоятками для транспортировки.

Удачная компоновка узлов позволяет не только легко заливать масло, но и самостоятельно менять фильтры и свечи. Также удобно отслеживать время замены расходников удобно на многофункциональном дисплее, расположенном на передней панели.

5. RedVerg RD-G6500EN

Надежный генератор для использования в сложных условиях. Может служить не только стационарным резервным источником электричества, но и обеспечивать автономное электропитание на рыбалке, охоте, пикнике на природе или выездных ремонтно-строительных работах. Снабжен защитным кожухом, который хоть и увеличивает габариты (535x560x825 мм), но защищает от грязи и пыли, а также удобной колесной рамой для транспортировки.

Максимальная мощность 5500 Вт позволяет работать электроинструментами и даже использовать генератор для сварочных работ, подключать осветительные приборы и сложную бытовую технику и электронику. Встроенная защита (AVR) убережет от скачков и перепадов напряжения все подключенные устройства.

На одной заправке бака 25 л аппарат обеспечит 10 часов автономного электроснабжения как в помещении, так и на открытых площадках.

Как ручной, так и электростартер настроены для легкого запуска при низких температурах (до -20° C).

Отслеживать текущие параметры работы генератора удобно с помощью цифрового дисплея. Система предупреждения о низком уровне масла защитит двигатель от поломки. Также имеется счетчик моточасов для контроля объема работ.

6. Champion LPG6500E

Генератор с редкой для этой техники особенностью – он может работать как на бензине, так и на сжиженном газе (пропан, пропан-бутан) в баллонах.

Гибридная схема питания генератора повышает его автономность и экономичность – в некоторых случаях использование в качестве топлива газа может быть более целесообразным в конкретных условиях и экономически выгодным. Например, если помещение уже снабжается баллонным газом, то и резервное электроснабжение удобнее и выгоднее организовать на газе, чем завозить бензин. Главное, что у потребителей есть возможность выбрать вид топлива в соответствии со своими потребностями и обстоятельствами.

Минусом комбинированной схемы является высокий расход топлива при использовании бензина. При потреблении 3,9 л бензина в час одной заправки (25 л) хватит на работу генератора в течении примерно 6,5 часов. Это существенно меньше, чем у аппаратов такой же мощности (5500 Вт), но работающих исключительно на бензине.

Работает этот генератор очень громко – 84 дБ. Такой уровень шума заметно выше, чем у других моделей с сопоставимыми рабочими характеристиками.

Защитная рама для установки есть, но она не снабжена рукоятками и колесами для транспортировки.

О безопасности подключенной техники можно не беспокоиться – в этом генераторе предустановлена защита от скачков и перепадов напряжения (AVR). Эта же система обеспечивает оптимальные характеристики тока, необходимые для эксплуатации как бытовой техники, так и электроинструментов.

7. FUBAG BS 5500 A ES 838796

Удобный и надежный генератор для резервного электроснабжения – он автоматически включается при отключении центральной сети и может непрерывно работать в течение 9,5 часов при нагрузке в 3/4.

Мощность 5500 Вт позволяет использовать этот генератор не только стационарно (например, для загородного дома), но и для мобильного электроснабжения передвижных бригад или торговых точек. К аппарату можно подключать электроинструменты и необходимое в работе оборудование, даже сварку с силой тока до 160 А. Колес для перемещения достаточно тяжелого (89,5 кг) аппарата, к сожалению, не предусмотрено.

Надежность работы обеспечивается системами защиты генератора от перегрузки, короткого замыкания и низкого уровня масла. Эти защитные системы увеличивают срок службы техники.

Индикация основных параметров выведена на многофункциональный дисплей, что удобно для эксплуатации и регулярного обслуживания (замена масла и расходников) генератора.

Об эксплуатации этой модели при минусовых температурах отзывы потребителей противоречивы. Одни отмечают бесперебойную работу в мороз, другие жалуются на то, что на холоде генератор плохо заводится и нестабильно работает. Так или иначе, установка генератора в помещении устраняет возможные проблемы, связанные с низкими температурами.

8. A-iPower A5500ЕА

Генератор для длительной непрерывной работы. Эта модель максимальной мощностью 5500 Вт даже при 100% нагрузки работает до 11 часов. При меньшей нагрузке генератор будет работать намного дольше. Это обеспечивается как большой емкостью бензобака (40 л), так и экономичным расходом топлива.

С подключаемым блоком автоматики (нужно приобретать отдельно) генератор будет запускаться сразу же при отключении центрального электроснабжения. Автоматическое включение в отсутствие человека — в ночное время или на удаленных объектах защитит дом, склад или магазин от негативных последствий отключения электричества. Аккумулятор для автозапуска и электростартера входит в комплект.

Даже с глушителем генератор работает шумно (82 дБ), это нужно учитывать при выборе помещения для установки. Система отведения выхлопных газов в комплект не входит, ее нужно покупать отдельно.

Для безопасной работы на улице аппарат снабжен защитой деталей и розеток от воды и грязи. В качестве мобильного источника электричества справляется с инструментами и другим электрооборудованием, например, звуковой аппаратурой для концертов и праздников.

9. Kronwerk LK 6500E

Генератор для автономного электроснабжения и сварочных работ. Широко применяется для ручной дуговой сварки, аварийных и строительных работ в местах, где отсутствует магистральное электроснабжение.

Максимальная мощность 5500 Вт также позволяет использовать этот генератор как мобильную электростанцию на охоте, рыбалке, для проведения выездных мероприятий на природе с электроснабжением необходимой аппаратуры.

Небольшой вес (61 кг), колеса и ручки в комплекте делают эту модель очень удобной для эксплуатации в качестве мобильного источника электропитания, несмотря на внушительные габариты (735x625x510 мм).

Высокий уровень шума (95 дБ) не препятствует использованию на открытых площадках, но может стать проблемой при установке в помещении.

При эксплуатации в помещении как резервный источник электричества этот генератор обеспечит стабильную работу бытовой техники и инженерных систем дома (например, скважинный насос, водонагреватель, газовый отопительный котел и т. д.).

На одной заправке бака 25 л генератор проработает 9,5 часов при полной нагрузке. Это очень хороший показатель автономной работы для аппарата, работающего с энергоемкой техникой.

10. ЗУБР с автозапуском СБА-5500

Генератор с мгновенным автоматическим включением при отключении внешнего электроснабжения. При использовании в помещении в качестве стационарного резервного источника электричества аппарат устанавливается таким образом, чтобы блок автозапуска контролировал напряжение во внешней сети. Если оно пропадает, генератор сразу же запускается. Таким образом дом или коммерческий объект не останется без электричества ни на минуту.

При полной нагрузке генератор сможет проработать 11 часов на одной заправке бензобака емкостью 25 л. При меньшей загруженности аппарат выработает весь бензин через большее время.

Оснащен системой поддержания параметров выходного напряжения (AVR) для защиты подключенных устройств, чувствительных к перепадам напряжения и характеристикам тока.

В качестве мобильной автономной электростанции уверенно справляется с обеспечением одновременной работы освещения и электроинструментов, но не оснащается транспортировочной колесной системой. Аппарат весом 87 кг (без учета веса бензина) придется передвигать вручную.

Модель отличается повышенной износостойкостью и высокой надежностью. Производитель установил гарантийный срок обслуживания этого генератора 5 лет.

Как выбрать бензиновый генератор

Если генератор будет служить стационарным источником электричества на случай его отключения, то для дома или коммерческого объекта подойдет простой аппарат без дополнительных функций, но обязательно иметь систему защиты подключенной техники и электроники от скачков и перепадов напряжения (AVR).

А если генератор будет использоваться как мобильная электростанция для выездных ремонтно-монтажных работ или отдыха на природе, то потребуется аппарат с защитой от пыли и грязи и транспортировочной системой.

Номинальная мощность

По этой характеристике можно рассчитать, какие устройства можно подключать к генератору. Но необходимо учитывать, что электроприборы, имеющие двигатель, при включении требуют гораздо больше энергии, чем при работе.

Для расчета необходимой мощности генератора можно отталкиваться от средних значений мощности некоторых наиболее распространенных устройств.

При расчете мощности электропотребителей, которые будут работать одновременно, необходимо учитывать тип создаваемой ими нагрузки и наличие пусковых (пиковых) токов. Нужно сложить мощности всех электропотребителей с учетом превышения мощности электродвигателей на запуске и добавляем 20%. Это нужно для того, чтобы генератор постоянно не работал на 100% нагрузке.

Практика показывает, что номинальной мощности обычно достаточно как для энергоснабжения дома, так и для работ электроинструментами.

Автономность

Эту характеристику производители обычно указывают в технической документации, она показывает, сколько проработает генератор на одной заправке бензобака при полной нагрузке. Лучшие бензиновые генераторы автономно работают не менее 6 часов.

Но следует учитывать, что на 100% генератор обычно не нагружается, а при меньших нагрузках время работы увеличивается. Эксплуатация на открытом воздухе при низких температурах, наоборот, повышает расход топлива и сокращает время автономной работы.

Уровень шума

Основным узлом автономных генераторов является двигатель внутреннего сгорания. Поэтому, как бы ни старались производители, бензиновые генераторы остаются довольно шумно работающей техникой. Современные модели производят шум 70-80 дБ.

Чтобы оценить по уровню шума в дБ насколько громко будет работать та или иная модель, достаточно знать, что 60-70 дБ это очень громкий разговор, а 80-90 дБ это проезжающий рядом мотоцикл.

Уровень шума нужно учитывать и при выборе конкретной модели генератора, и при выборе места его установки в помещении.

Отзыв эксперта о бензиновых генераторах

Елена Теменцова, руководитель по развитию направления «Строительное оборудование и портативные электростанции» ГК ТСС:

«Бензиновый генератор – это незаменимый инструмент, когда нужна электроэнергия, но нет возможности подключиться к электрической сети. Также бензиновую электростанцию можно использовать как резервный источник питания при отключении магистральной электроэнергии.

Бензиновые электростанции бывают различной мощности, что позволяет их подобрать под различные задачи. Для бытовых нужд подойдут электростанции мощностью до 5 – 8 кВт, к такому генератору можно подключить несколько мощных потребителей, и он справится с такими задачами, например, как обеспечение электроэнергией небольшого дачного дома, магазина или пикника на природе.

Важно всегда обращать внимание как на номинальную, так и на максимальную мощность генератора. Максимальная мощность указана для пиковых нагрузок, в которых электростанция должна проработать несколько секунд или минут, но без проседания параметров выходного электричества.

Желательно наличие AVR – автоматической стабилизации напряжения — она позволяет поддерживать вырабатываемую мощность на постоянном уровне вне зависимости от колебаний напряжения.

Кроме того, при выборе нужно опираться на такой показатель как автономность работы электростанции. Время автономной работы зависит от размера топливного бака и характеристик двигателя.

В случае использования генератора как резервного источника энергии, необходимо сразу продумать место установки бензогенератора, учитывая шум от работы аппарата и необходимость правильного отведения выхлопных газов».

Популярные вопросы и ответы

На вопросы читателей о бензиновых генераторах отвечает руководитель по развитию направления «Строительное оборудование и портативные электростанции» ГК ТСС .

Фильтр

Отвечает главный конструктор генераторов и стартеров «СтартВОЛЬТ», кандидат технических наук Шибаев Виктор Иванович:

В последнее время многие люди задают этот вопрос. Могу ответить сразу: МОЩНЫЙ ГЕНЕРАТОР НЕ ПОВРЕДИТ ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ!

Во всех автомобилях, даже в тех, которые выпускались ещё в 30-ые годы ХХ века (а в современных, тем более) есть две основных электрических цепи: 1. Сильноточная 2. Слаботочная

В сильноточную цепь входит система пуска двигателя — аккумулятор (АКБ), стартер и система заряда (генератор), то есть система восполнения потерь АКБ.

Подняв капот своего автомобиля, вы можете самостоятельно убедиться в том, что диаметр проводов, которые подходят к вышеперечисленным трём узлам (АКБ, стартер, генератор), за исключением управляющих проводов, имеют довольно большой диаметр. Как правило, все производители автомобилей используют такие провода, которые в 4-5 раз превышают максимальный ток, который должен проходить по этим проводами.

Например, если стартер автомобиля ВАЗ 2110 при пуске двигателя при температуре окружающей среды -30°С потребляет максимально 250-280A, то провод, который подходит к нему, выбран таким диаметром, чтобы он мог пропустить без последствий для изоляции 1000А за время в течении 10 секунд и 500А в течении 1 минуты.

Это интересно: штатный генератор ВАЗ 2110 рассчитан на максимальный ток 80А; провод, который подходит к нему, рассчитан на ток 320-350А.

Провода от генератора и стартера соединяются вместе и подходят к АКБ. По сути, эта система работает сама по себе, по замыкающемуся циклу.

В слаботочную цепь входят все потребители электроэнергии автомобиля. Сюда входит система зажигания, лампы правого и левого бортов, аудиосистема, подогрев сидений и т. д. и т. п. Все эти потребители также запитываются через свои провода определённого диаметра. Для каждого потребителя существует свой провод, который выбирается производителем с таким же трёх — или четырёхкратным запасом, в зависимости от степени значимости потребителя. Например, цепь прикуривателя или цепь питания аудиосистемы сделаны с четырёхкратным запасом, так как к этим цепям владельцы автомобилей могут подключить потребители большей мощности; все остальные цепи имеют меньший запас. Поэтому установка на автомобиль генератора высокой мощности позволит Вам как автовладельцу подключать больше дополнительных потребителей (или например, делать громче звук музыки) без боязни, что разрядится АКБ.

Представим себе, что сильноточная система автомобиля, это некая водопроводная система. АКБ это большая ёмкость, к которой от реки насос (это генератор автомобиля) качает воду. К этой ёмкости подключены различные потребители — это вся слаботочная цепь автомобиля. Потребители начинают забирать воду из этой ёмкости, и чем больше они её забирают, тем быстрее количество воды в ёмкости уменьшается. Как только количество воды достигло определённого низкого уровня, автоматика (это реле-регулятор генератора) включает насос (генератор) в работу, который начинает качать воду из реки в ёмкость, (то есть генератор начинает производить электроэнергию), так вот если насос слабый, то он не будет успевать наполнять емкость водой. Потребители в итоге забирают воды больше, чем насос может накачать и в конце концов ёмкость быстро опустеет.

Точно также Ваш АКБ разрядится, и Вы не сможете запустить двигатель Вашего автомобиля в нужный момент.

Продолжая аналогию, если Вы ставите насос большей мощности, то ёмкость начинает быстрее заполняться водой, то есть Ваш АКБ не будет разряжаться, и Вы всегда сможете запустить двигатель своего автомобиля.

Тут же возникает вопрос о том, что не возрастут ли затраты мощности (!) на такой генератор?

Да, эта мощность будет отбираться через ремень генератора от работающего двигателя, который в свою очередь будет потреблять чуть больше бензина, но это при условии, что Вы смогли позволить себе подключить большее количество потребителей. Если Вы не собираетесь подключать большее количество потребителей, то Вы даже выиграете в расходе бензина, так как генератор большей мощности быстрее наполнит Ваш АКБ энергией и выключится из работы за счёт реле-регулятора и будет вращаться вхолостую.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы: Установка на Ваш автомобиль более мощного генератора ничего плохого не сделает Вашему автомобилю! А наоборот, только продлит срок службы Вашего АКБ, так как будет поддерживать его всё время в заряженном состоянии.

Помните, что имея слабый генератор и, подключая при этом большое количество потребителей (всевозможные подогревы, обдувы, и аудиосистему) Вы повышаете нагрузку на слаботочные цепи, и они в один прекрасный момент могут не выдержать, и у Вас сначала сгорит предохранитель, а затем и откажет АКБ. Но если Вы поставите более мощный генератор, то Ваш АКБ всегда будет в норме!

Такой генератор всегда будет готов к работе, практически в любых условиях эксплуатации, что в свою очередь продлит срок службы Вашего АКБ.

Расширение ассортимента: редукторный стартер «Калина» (8 кл., усиленная КПП)

С 11 апреля 2012 года начинаются поставки редукторного стартера LSt 0118 для автомобилей ВАЗ 2113-2115, 1117-1119 «Калина» с 8-ми клапанным двигателем (усиленная КПП).

Расширение ассортимента: редукторный стартер «Приора»; бендиксы и втягивающие реле для нередукторных стартеров

С 02 марта 2012 года начинаются поставки долгожданного редукторного стартера LSt 0127 для автомобилей ВАЗ 2170-2172 «Приора», 1117-1119 «Калина» с 16-ти клапанным двигателем (усиленная КПП), а также четырех изделий для нередукторных стартеров.

Новая рубрика: часто задаваемые вопросы — определение применяемости генераторов.

Начиная с сегодняшнего дня, мы периодически будем публиковать на нашем сайте ответы на часто возникающие вопросы по нашей продукции, а также интересные технические задачи и решения, связанные с автоэлектрикой в целом.

Генераторы «СтартВОЛЬТ» «ГАЗель» ЗМЗ-402 (LG 0302)

Сообщаем Вам, что с 13 февраля 2012 г. начинаются поставки второй модели генераторов «СтартВОЛЬТ» для автомобилей ГАЗ с двигателем ЗМЗ-402 (одноручейковый шкив для автомобилей ГАЗ с двигателями ЗМЗ-4026.10, 4025.10). Выпуск данного генератора знаменует собой охват нашей Компанией всех наиболее востребованных моделей генераторов для автомобилей ВАЗ/ГАЗ!

LADA Приора седан

Прошло три года эксплуатации и 74000 км пробега. Решил сделать ревизию генератору, но столкнулся с некоторыми расхождениями. У меня стоит генератор на 90 ампер, машина 2010 года с кондиционером, продавцы в магазинах говорят что с кондиционером должен был идти на 115 ампер, мол возможно кондей уже в автосалоне ставили. Возможно мощные генераторы стали ставить уже позже. Позвонил другу, у него тоже 2010 года с кондеем и тоже стоит 90 генератор. Причиной ревизии генегатора стало падения напряжения сети и небольшой гул подшипников:

— На холостом ходу с ДХО — 13.6в — Туманки, ближний, магнитофон, обогрев стекол — 12.9 в

Купил трехуровневый регулятор, но пока не ставил, т. к. кроме положительных отзывов есть и отрицательные. Да и если уже поменять на 115 генератор, то думаю и регулятор не нужен вовсе.

Так вот интересны Ваши наблюдения: — Какого года у Вас машина, с кондиционером или без, какой генератор — Какое напряжение борт сети на холостом и с макс нагрузкой

У меня тоже стоит 90-амперный. Но в оригинале таких нет. Только БАТЭ (Беларусь).Вот как так получилось, что на новых машинах белорусские генераторы ставят.

Сегодня поставил генератор 115 ампер кзатэ, все нормально с напругой, но вот гудит он…в чем беда или это так и должно быть? Обладатели таких генов-раскройте тайну))

У меня машина 2015 года, люкс, кондей Халла. Гена стоит КЗАТЭ 115А. При работе на ХХ с ДХО (включаются автоматически после пуска), напряжение — 14,2, временами 14,4 (последнее, если долго гонял музыку (в машине 2 усила). При включенных ПТФ, дальнем свете, кондее с оборотами карлссона на максимуме — 13,8-13,9 на холостых. Если запустить обогрев лобовухи, зеркал и заднего стекла в догрузку к вышеперечисленному — падает до 13,6, гена слегка начинает выть. До того у меня была девятка с впрысковым мотором и геной 90 А. На ней при полной иллюминации (дальний свет, габариты, печка, ПТФ, обогрев) гена со стандартной шоколадкой не выгребал — напряжение падало до 13,5. С ТРН было все гуд

Машина с кондеем Panasonic — гена БАТЭ 90А. Поставил КЗАТЭ 115А-небо и земля.

У меня гена незнаю какой! Машина 12 года кондер панасоник, на холостом 13.8! Печка ближний свет 13.3! Мало мне кажется?!

Прио 2007 год гена 120ампер на холостых 13.8 под под нагрузкой 14.9

У меня стоит гена на 90 А. а как на 115 поставить? там штекера другие как их соединить?

У меня гена кзатэ 80а, с новым образцом щёток, если поменяю диод мост подойдёт ли 3х уровневый регулятор и будет ли всё это работать?

Думаю диоды один или несколько сгорели но дело не в этом! к 3х уровневому рег-ру мой мост нового образца не подходит(в нем 3 разьёма), а в старом диодном мосту один разъем как и в 3х уровневом регуляторе!

С завода стоял на 115 а, он сгорел из за музыки, поставил 135а на холостых было 14,6 поставил реле стало 15,2-15,4

Приора, октябрь 2011 г. в., кондиционер панасоник, на холостом 14.1-14.4, под нагрузкой 13.8. Но я добавлял массу кабелем 2 Ga.

У меня тоже 2010 ! Тоже 90 ампер! На холостых 13.7 ну бывает 14.1 ! Так же все включаешь и падает напряжение до 12.7:( думаю с тойоты ставить

Свыше 14 ни разу не видел за последний год) а что за гена с тойоты?

На ВАЗе так очень часто. Впихивают в машину, что есть на полке, а не то что положено по комплектации. Много у кого такая штука с кондеем. 90А это БАТЭ Белоруссия, не самый качественный вариант, а должен стоять КЗАТЭ 115А с РН нового образца.

Предназначение любого генератора, в том числе и установленного на ВАЗ-2114 – это реформация энергии, которую вырабатывает мотор автомобиля в электрический ток, который необходим для питания всех систем и элементов, нуждающихся в этом.

В этой статье, мы подробно расскажем вам, подробно о генераторе в целом, его конструкции, принципе работы, основных неполадках, способах их устранения, а также какое напряжение должен выдавать такой агрегат, находясь в исправном состоянии.

Для того, чтобы преобразовать один вид энергии получаемого от двигателя в другой, создаваемый генератором необходимо наличие магнитного поля. А для того, чтобы создать все условия для его появления, в генераторе находятся два основных и очень важных элемента – это ротор и статор.

Вышеназванные элементы генератора собраны воедино, внутри металлического корпуса, в котором вместе с ними находятся подшипники, осуществляющие должное вращение ротора, крыльчатки, шкив, диодный мост, а также регулятор напряжения.

Корпус агрегата имеет две съёмных части, переднюю и заднюю, которые фиксируются с помощью болтов. Точно также фиксация осуществляется и статору, только она уже находится на внутренней части корпуса.

Генератор на ВАЗ-2114 достаточно неприхотливое устройство, способное выдержать большие нагрузки даже в самых суровых условиях эксплуатации, если выполняются все правила по его эксплуатации.

Проверять рабочее состояние генератора на ВАЗ-2114 следует каждые 6 месяцев (лучше всего до и после зимы – прим.), потому как именно в зимнее время на электрическую сеть приходятся повышенные нагрузки. Проверку необходимо проводить независимо от того, исправен он или нет.

Важность проверки генератора высока, потому как если он не способен выдать заряд определённой мощности, то аккумуляторная батарея просто-напросто разрядится и автомобиль не сможет запуститься, а если напряжение чрезмерно высокое, то неполадки могут возникнуть непосредственно в проводке и цепи автомобиля.

Если на вашем автомобиле появилось одно или несколько ниженазванных признаков, то генератор необходимо проверять:

Если показания, на таких оборотах двигателя меньше, то это будет обозначать то, что генератор не вырабатывает необходимое количество энергии. А когда они в норме, то продолжаем тестирование, на выключенных потребителях на тех же самых оборотах. В этом случае показания мультиметра должны быть порядка 14,5-14,7 В.

После диагностики аккумуляторной батареи, переходим непосредственно к генератору, используя тот же мультиметр.

Теперь, достоверно располагая сведениями, сколько вольт генератор, вы будете точно знать, исправен он или нет. И если показания несколько отличаются от нормы, то в первую очередь вам следует обратить внимание на неисправности описанные ниже.

Если при максимальной нагрузке напряжение, ниже 13 вольт, необходимо обращать внимание на следующее:

В любом случае, при наличии той или иной неисправности, в зависимости от сложности поломки вам необходимо выбрать, производить работы самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Основой автомобиля ВАЗ-2170 «Приора» послужил ВАЗ-2110, который подвергся столь глубокому рестайлингу, что перестал быть узнаваем в данной модели. В базовую конструкцию было внесено около 1000 изменений, что позволило данной машине конкурировать с зарубежными моделями на одном сегменте рынка.

В качестве силовой установки на ВАЗ-2170 устанавливаются 8-ми и 16-ти клапанные двигатели, имеющие мощность от 90 до 100 л. с. Данные моторы уже применялись в других моделях Волжского автозавода, что позволило наладить логистику в обеспечении запасными частями. Слабым местом данной модели, несмотря на внедренные усовершенствования, остается подвеска автомобиля. Спрос на амортизаторы, как базового исполнения, так и более совершенные, остается достаточно высоким. Помимо этого, остальные детали ходовой части ВАЗ-2170 также достаточно часто меняются на варианты усиленного исполнения.

Замечено, что водители данного автомобиля предпочитают приобретать расходные материалы для периодического технического обслуживания классом выше среднего, что скорее всего связано с интуитивным выделением ВАЗ-2170 среди прочих моделей Волжского автозавода.

LADA Приора хэтчбек

В одном из предыдущих блогов я писал о том, что заменю генератор. И вот это время настало.

Заказал на Таймурбо генератор той же фирмы что и у меня стоял в стоке — «КЗАТЭ», только на 140 А ну и + к нему новый ролик и ремень, приобрёл уже в ближайшем автомагазине.

Таймурбо, спасибо, как всегда быстро все отправили. По цене у них, он мне обошёлся в 4548₽. В МСК он стоил намного дороже.

Как только получил генератор с ТК, первым делом было интересно снять крышку и посмотреть какой стоит регулятор напряжения, и как должны выглядеть токосъемные кольца, когда новые.

По итогу. После включения кондиционера лютые просадки в 10-11В пропали, при нагрузке стабильно 13.3. Ура, теперь можно ездить с кондеем.

В дальнейшем заменю ещё аккумулятор, он на 55А/ч, и подустивший, как мне кажется.

Реле регуляры напряжения имеют механизм термо компенсации! Что правильно! В зависимости от температуры окружающей среды должно меняться напряжение на аккумуляторе! Есть зависимость чем ниже температура тем выше напряжение и наоборот чем теплее тем должно быть напряжение ниже! Иначе закипит аккумулятор! Так вот проблема в том, что реле регуляры напряжения замеряют температуру в самом генераторе! А всем рекомендую в жару после того как пройдитесь в пробке с кондиционером проверить просто рукой в районе генератора! Там дикое пекло! За приору с кондиционером говорю!)) реле регуляр думает что хана жара и пытается спасти аккумулятор снижая напряжение! У меня летом в жару просадки были до 12.7! Слышал у многих даже машина начинает тупить! Из-за нехватки напряжения! Выход есть! Это поставить реле напряжения ренато от энергомаша, Либо торн 77.2 от Адамчука (этот вариант очень навороченный и сложный) у них есть датчик на клемму аккумулятора! И замер температуры соответствует температуре свинцового токо вывода погруженного в электролит, что является практически идеалом! Я хз почему так с завода не делают! У меня ренато и теперь в самую лютую жару ниже 13.6 я не видел!) при 20 тепла около 14.2 зимой 14.5 в среднем) в — 20 было 14.7! P. S. У кого ходят и без этого долго аккумуляторы скорее всего большие пробеги) и аккумулятор успевает зарядиться даже на штатном реле, но у кого пробеги не очень большие у них вот эти регуляры это спасение!)

Кондиционер очищают пеной на испаритель! Тем более у приоры он в лёгком доступе! А шашка эта… Ну просто смех) ничего она не очистит!) чуть сильнее освежителя воздуха)

Странно РН 5 амперный. Вроде 7А орбита идёт на такого гену по их каталогу. А с завода у меня киец стоял trt5-01 кажись.

Это рн белорусс ну может лучше чутка китайца, в принципе мне хватает, если конечно для молодого патцана с сабами и усилками тогда да, а для кондея гуд, 13,6 стабилен с кондеем при наличии дубляжа

Тяни дубляж с гены +/- на аккумулятор! Большая просадка, у меня с включенным кондеем, подогревом седенья, подогревом зеркал и заднего стекла, дальнего, ближнего, туманок и музыкой 6 динамиков, примерно 13 вольт) генератор штатный Bosch 14v 110A! Проверь контакты клем, очисти их

Это мало друг, тем более для 140 амперного генератора. Или реле такое же проблемное как у 115?

Я грешу ещё на сам аккумулятор, думаю потерял свой объём, надо бы заменить

Может быть, у меня были просадки сильные при включении кондиционера, я дубляж кинул и нормально стало.

Я грешу ещё на сам аккумулятор, думаю потерял свой объём, надо бы заменить

Надо его зарядить и уже после смотреть на показатель напряжения. Но 13.3 это маловато

Я думаю надо приобрести новый акуум, этот с предыдущего хозяина, не понятно сколько он на нем ездил, мне кажется что он потерял свой объём