Как Выбрать Предохранитель для Автомобиля Лада

Вычисляем изношенный предохранитель

Традиционные автоматы все еще используются и они достаточно эффективны. Но может быть пора уже что-то изменить? В вашем доме был ремонт? У вас слишком много электрических приборов, которые работают от одного предохранителя? Если вы выясните это, то это поможет избежать большого количества проблем.

Предохранители были спроектированы для защиты вашей проводки и электрических приборов, но сами по себе неисправные предохранители или очень старые могут привести к множеству проблем. К примеру, изношенный автомат может стать причиной короткого замыкания и пожара. Когда предохранитель отключается — везде гаснет свет, вы спешите к предохранителям и включаете тот, который отключился.

Одной из самых распространенных причин отключения света является перегрузка сети. Перегрузка сети возможно в том случае, если к вашей электросети подключено слишком много электрических приборов. Следующим наиболее распространенной проблемой является короткое замыкание. Это намного труднее исправить. Последствия от короткого замыкания намного труднее исправить, т. к. короткое замыкание довольно часто приводит к повреждения электросети, лучше вызвать . Вам будет нужно выяснить, в чем проблема.

Для этого необходимо полностью отключить питание и протестировать все электроприборы, которые могут повлиять на электрическую сеть и привести к перегрузки сети.

Вы должны регулярно проверить ваш блок с предохранителями на наличие проблем, включая потенциально опасные приборы и выполняя тестирование электросети. Если у ваших предохранителей есть какая-либо документация, то изучите её.

Посмотрите на варианты по замене блока предохранителей. Поговорите с вашей о наиболее правильном решении для вашего дома. Будет намного лучше, если Вы решите заменить всю электросистему, но это может оказаться действительно необходимым, если какой-то электрик сделал некачественно работу в прошлом. Возможно, что ваша старая проводка может быть сохранена установкой нескольких новых предохранителей, что позволит равномерно распределить нагрузку. Не забывайте о том, что самое лучше время на проверки, модернизации и ремонта электросети — это когда ваш дом находится в процессе ремонта.

О нас

Выполним электромонтаж любой сложности «под ключ». Стаж работы в области электромонтажных работ более 20 лет. Принимаем заказы на услуги электриков и электромонтаж круглосуточно.

С каждым годом электрические цепи автомобилей включают в себя все больше элементов, которые настолько тесно связаны, что выход из строя одного из них, как правило, влечет за собой поломку другого (одного или нескольких). Чтобы минимизировать такие ситуации машины стали оснащать предохранителями, главное предназначение которых – недопущение короткого замыкания электрических цепей. Принцип действия прост: когда на цепь поступает слишком сильное напряжение, предохранитель перегорает и разрушается, чем провоцирует разрыв цепи и, следовательно, защиту всех устройств к ней подключенных. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей именно тот, который подлежит замене? – ответ ниже.

В руководстве к любому автомобилю всегда прорисовывается схема расположения предохранителей. Она – лучший помощник в поиске перегоревшего устройства.

Все, что нужно от вас, – определить в соответствии с данной схемой место нахождения предохранителя, отвечающего за неработающий элемент электрической цепи (магнитолу, габариты, прикуриватель, печку или др.), и произвести его замену на новый. Если с этой заменой поломка «уходит», значит, проблема была, действительно, в данном предохранителе, если нет – либо предохранитель не тот, либо причину неисправности следует искать совершенного в другом месте (проводах (контактах) неработающего устройства, перегоревшей лампочке или пр.).

Кстати, именно менять предохранитель на новый вовсе необязательно, вполне достаточно будет просто провести его визуальный осмотр.

Осуществлять его можно, как в отношении какого-то конкретного предохранителя, так и для проверки абсолютно всех таких элементов в авто, ведь практический каждый из них сегодня имеет прозрачный корпус, в котором даже невооруженным глазом четко видна «нить».

Ее целостность – есть главная характеристика исправности предохранителя, ее-то и следует проверять, извлекая защитные устройства один за другим.

Однако следует признать, что большое количество предохранителей, которое есть в современном автомобиле, и их размер далеко не способствуют быстрому поиску перегоревшего элемента, поэтому чаще всего автомобилисты производят поиск не визуально, а с помощью специального прибора – мультиметра (тестера).

С помощью мультиметра предохранители в машине можно проверять на исправность, как в снятом состоянии, так и «на месте».

Однако при отсутствии схемы или точной уверенности в том, что виной всему конкретный предохранитель, вытаскивать и прозванить каждый – дело весьма длительное и утомительное, поэтому, дабы поберечь силы и время, рекомендуем осуществлять проверку «на месте». Она заключается все в том же прозвоне, но уже не самих контактов, а их открытых точек. Дотроньтесь до них мультиметром и мгновенно определите, исправен предохранитель или нет.

Подключите один конец выбранного устройства к массе (раме или кузову автомобиля), а вторым поочередно касайтесь выводов предохранителя.

Перед тем, как проверить предохранитель в машине, обязательно проверьте соблюдение следующих условий:

А еще никогда не перемыкайте контакты разных предохранителей и не вставляйте проволоку вместо перегоревшего элемента даже на время, иначе можете «попасть» на куда более дорогостоящий ремонт, чем просто замена предохранителя.

Обязательно проверьте!!! Те ли предохранители у Вас стоят в эл. цепи после покупки авто, т. к. если до Вас был не ответственный хозяин, то они могут быть перепутаны или стоять не на своих местах, по принципу, сейчас бы доехать, потом поставлю какие нужны. Не играйте с «огнем», до добра это не доведет, так как у знакомого загорелась машина на ходу из того что стояли менее мощные предохранители чем нужно и «жучки».

(Lada Granta) была представлена в 2011 году с внутризаводским обозначение автомобиля (2191). Первое поколение Лады Гранта выпускалось в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 году преимущественно с кузовами седан и лифтбек. После этого модель прошла рестайлинг. Появились версии с кузовами хэтчбек и универсал, а так же все дорожная версия Cross и спортивная – Sport. Второе поколение ( ) собиралось в 2018, 2019, 2020, 2021 году. В нашей статье вы найдет описание предохранителей и реле Лада Гранта со схемами блоков и их фотографиями для двух поколений. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Исполнение схем блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения автомобиля (Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма). Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки.

Основной блок предохранителей и реле находится в салоне, под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

На обратной стороне которой должна быть нанесен актуальная схема для Вашей модели Гранта.

Больше информации про ремонт и обслуживание Гранты можете узнать в данном руководстве: “ “.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

Где описание блока предохранителей, как на первом фото с крышкой предохранителей, что F2 и К2 это СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ.

У меня Лада Гранта лифтбек 2017 года, но предохранитель отвечающий за стекло очистители F 14 а не F 4 как на схеме. Пропала работа стеклоочистителей, я проверил F 4 он рабочий, на двигатель дворников питания нет. Случайно читал распиновку моделей после 2019 года, где за стекло очистители отвечает F 14. Поставил новый, так как старый был сгоревшей и все заработало. А уже записался на очередь к авто электрику. Причина перегорания – запуск двигателя автомобиля с включённым переключатель и примерзшими щётками. Ведь я мог вылететь в авто салоне на 20-30 баксов.

Всем привет. я хотел спросить с России в Узбекистан можно доставит товары для лада гранты? Например комплект замков для дверей, стартер..

Невозможно определить и знать заранее где и какой предохранитель отвечает за конкретный узел.. Надо выяснять методом сверхнаучного тыка..

У меня гранта седан 2019 года там F18 отвечает за освещение бардачка. Еле нашел. так что везде по разному.

Схема предохранителей Лада Гранта достаточно сложна – она отличается в зависимости от поколения модели и ее комплектации. Большое число новых функций, появлявшихся в период между началом выпуска авто и сегодняшним днем, не могло не отразиться на наборе элементов, которые можно встретить в двух монтажных блоках – в салоне и под капотом. noindex /noindex

Чтобы добраться до главного монтажного блока нужно потянуть за крышку с нижнего левого угла, а потом по очереди вплоть до нижнего правого конца крышки продолжать ее отпирать. После чего перейти к верхним углам, освободив которые можно снять крышку. Возвращение ее на место производится в обратном порядке.

Автомобиль выпустили в 2011 году. С тех пор это семейство пережило ряд изменений, отразившихся на начинке, а значит и наборе предохранителей с реле. В 2015 г произошли первые изменения во внешнем виде, а в 2018 было представлено целиком новое поколение транспортного средства, которое начало активно продаваться в 2022 г. Впервые Granta стала самым продаваемым авто весной 2017 года.

На назначение реле и предохранителей влияет не только то, в каком году была выпущена Гранта, но и в какой комплектации. Если на стандартной и «Норме», вне зависимости от года, стоит мотор на 8 клапанов, то на «Норме плюс» и «Люкс» — уже 16 клапанная силовая установка.

Независимо от того, какова версия машины, есть 2 монтажных блока. Основной расположен в салоне и его место — у приборной панели с левой стороны. Чтобы до него добраться, снимают крышку. Нужный предохранитель извлекают пинцетом. Внутреннее состояние контактов самого элемента проверяют омметром. Второй блок находится под капотом и там расположились предохранители и реле, связанные с силовой установкой. Их набор и схема не зависят от комплектации, за исключением варианта «Люкс».

Эта комплектация – самая распространенная из всех. Она оснащена большим количеством функций, чем стандартная, а значит имеет и несколько иной набор предохранителей в главном блоке (хотя их общее число остается неизменным). Она отличается от комплектации “Люкс” в случае, если не устанавливается плюс кондиционер.

Что обуславливает набор предохранителей, который меньше по количеству защищаемых цепей в сравнении с остальными вариантами.

Единственное заметное отличие касается монтажного блока под капотом, где представлены элементы. noindex /noindex

Основной блок реле и предохранителей Lada Granta пережил заметные изменения в 2018 году, получив полностью новую схему с другим набором элементов электроцепи.

Здесь они распределены между двумя монтажными блоками и имеют такую же схему, как и в других модификациях нового образца этого семейства.

Оснащена парой монтажных блоков, в салоне и под капотом, как и другие авто семейства.

Отличия в схеме предохранителей и реле в версии седан можно увидеть только между старым и новым поколением, в остальном она схожа с другими моделями семейства.

Предохранители очистителей переднего стекла в Гранта нового образца расположены в салонном блоке предохранителей и реле и имеют обозначения F4 для комплектации «Норма» или F22 — для комплектации «Стандарт».

В первом случае, как и указано на официальной схеме, этот элемент — F20 (или F18, если речь о люксовой комплектации). А вот в последнем, на схеме под крышкой монтажного блока он обозначен, как F20, но в действительности за прикуриватель отвечает предохранитель F27.

Под номером К3 транспортного средства семейства Гранта всех комплектаций находится в монтажном блоке салона.

Обозначено на схеме, как К5, расположено в основном монтажном блоке Гранты, расположенном в салоне автомобиля.

Найти блок силовых предохранителей можно под капотом, где он занимает место между баком с охлаждающей жидкостью, аккумулятором и опорой стойки, выглядя как вертикальная коробка. Внутри находятся такие плавкие предохранители:

Дальше автомобиль помещают на ровную площадку и открыв капот, снимают клеммы аккумулятора, если планируется открыть блок силовых предохранителей. Если нужен основной блок, то просто снимают крышку. Далее откручивают болты, крепящие колодки и плату. Посредством пинцета заменяют поврежденные предохранители.

Он отличается от предшественников количеством предохранителей — теперь их 32. Многие из них отвечают сразу за несколько цепей, как в случае F1, который одновременно ответственен за катушка зажигания, форсунки, блок управления двигателем и вентилятором. Каждый элемент рассчитан на определенную максимальную силу тока. Например, у F8 он равен 30 Ампер.

В случае проблем с блоком предохранителей необходимо действовать в соответствии с правилами. Так, в случае перегорания одного из элементов проверяют не только его, но и токоприемники, за которые он ответственен.

Замена элементов выполняется строго в соответствии с инструкцией, иначе это может привести к проблемам во всей системе управления автомобилем. Важно не использовать предохранители с большей, чем указано в инструкции, предельной мощностью — это грозит возгоранием в электроцепях машины.

Главный монтажный блок находится в салоне авто, в левой части приборной панели. Чтобы проникнуть внутрь, снимают крышку, в которую интегрированы переключатели наружного света. У модификаций «Люкс» и «Норма» также требуется отключение кнопки отпирания багажника.

После всех манипуляций, обратно подключают минусовый контакт к аккумулятору и проверяют работу электрической цепи. Если она исправна, крышку возвращают на место.

: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Система зажигания автомобиля — это совокупность приборов и устройств, которые обеспечивают появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах мотора в нужный момент. Проблемы с запуском двигателя возникают в случае выхода из строя одного или нескольких элементов системы. А Вы знаете, как определить, почему не заводится машина Лада Гранта? В книге по ремонту Лада Гранта этой проблеме посвящено часть главы, которая называется «Диагностика неисправностей автомобиля и способы их устранения»:

Комментарии

Здравствуйте. Подскажите интересную вещь. Гранта не запускается именно когда температура двигателя с -3°С до +3°С. Подсос воздуха не нашел. В -20°С садишься, крутанул, работает. Именно в эту температуру ты ее не заведешь ни в какую. Запустишь, 2 секунды работает, троит, плавают обороты, глохнет. Что такое может быть интересное?

Здравствуйте, не запускактся лада гранта, приехали с работы поставили, через 3 часа запускать а она вообще нне схватывается, фильтр топлива поменяли, насос поменяли предохранители все целые, только вот напрягает давление топлива, не большое оно, но бензин потихоньку течет

Лада. Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада. Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

На львиной доле автомобилей предохранители располагаются в блоках. Один из них, основной, чаще всего размещен под капотом или в районе багажного отделения.

Второй, вспомогательный блок, монтируется, как правило, под передней панелью в салоне, но случается также, что некоторые предохранители располагаются отдельно, в различных частях машины.

Чаще всего предохранители выходят из строя при коротком замыкании внутри потребителя — стартера, генератора, электродвигателя отопителя и так далее. Или, скажем, случается, что в гнездо прикуривателя попала мелочь или какой-то мелкий мелкий металлический предмет — и вот вам, сгоревший предохранитель. Еще одна частая причина неисправности — подключение в штатную энергосистему мощного устройства или неисправного гаджета.

Чтобы определить, какой именно предохранитель вышел из строя, проще всего воспользоваться автомобильным мануалом. В нем вы обнаружите так называемую карту, в которой отображено, на каких местах установлены предохранители, отвечающие за тот или иной потребитель. Определив локацию нужного предохранителя, следует выполнить его диагностику.

Самый простой способ проверки таких коммутационных устройств — это банальный визуальный осмотр на наличие обрыва проволоки внутри корпуса предохранителя.

Если последняя разорвана или на корпусе имеются следы расплавления, это значит, что виновник обрыва цепи найден.

Плохо то, что визуальный осмотр подходит лишь для стеклянных или прозрачных полимерных предохранителей. Таких — большинство, однако существуют также и предохранители с непрозрачными корпусами. В таком случае уже без вариантов — вооружайтесь электронными приборами.

Скажем, простейший мультиметр позволяет разрешить сомнения в сложных ситуациях. При исправном предохранителе на его концах не будет зафиксировано напряжение. В случае же неисправности вольтметр покажет значение бортовой сети.

Согласно статистике страховых компаний, более 90% пожаров в автомобиле вызваны неисправностями бортовой проводки и применением нештатных предохранителей или так называемых «жучков» — самодельных плавких предохранителей, выполняемых чаще всего из медной проволоки.

Также нарушение контакта в предохранителе происходит при движении по неровным дорогам. «Болтанка» в некоторых случаях может вызвать скачки тока в цепи и привести к сгоранию предохранителя.

Подключение оборудования с чрезмерной мощностью — еще одна частая причина смерти предохранителей. Возможен также выход предохранителя из строя из-за попадания воды на незащищенные участки проводки и контакты под напряжением, короткого замыкания в проводке, возникшего из-за неисправностей потребителей или самой проводки.

Кроме того, не секрет, что предохранители часто горят в автомобилях любителей спортивной езды и участников внедорожных ралли. В таких режимах электрооборудование работает с увеличенной токовой нагрузкой, что нередко приводит к разрушению плавких вставок.

Обнаружить неисправный узел, вызывающий перегорание предохранителя, имеет смысл как можно скорее. Затем этот потребитель следует отключить от бортовой сети и при первой же возможности отдать в ремонт или заменить.

Что же касается предохранителей, то ремонтировать их точно не стоит, поскольку такие самоделки, равно как «жучки», могут спровоцировать короткое замыкание и пожар.

Помните также, что в блоке предохранителей или на защитной крышке предусмотрено место для запасных элементов, а цвет предохранителя обозначает его номинал. Кроме того, имеет смысл держать в автомобиле несколько предохранителей разного номинала на случай выхода из строя сразу нескольких коммутационных устройств.

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.

Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.

Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.

На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( dle_leech_begin dle_leech_end ).

Комментарии

Такая же фигня, с той разницей, что отгорела нога этого преда после установки Макс2. Стекла не открыть! А лето сейчас вообще-то на удице жарит, хорошо что кондей есть. Поездил с недельку пока не надоело и не взял в руки тестер, решив прозвонить всё в этой машине! помогло понять что виноват это пред простое подёргивание проводов от реле к2. Заевелился гадёныш). Тоже припаял пока, всё работает!

Лада. Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада. Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.