Какие зимние шины выбрать для обеспечения комфортной, безопасной эксплуатации автомобиля. Покрышки должны сохранять устойчивость на гололеде, утрамбованном снегу, слякоти (смеси тающего снега, грязи, воды), отличаться износостойкостью и стоить недорого. Но как совместить все вышеперечисленные требования без компромиссов и перегибов в сторону определенных характеристик? Для этого необходимо знать следующее.
В чем заключается особенность зимней резины
Ознакомиться с моделями и можно в нашем каталоге. По любым вопросам выбора зимних шин звоните нам, наши специалисты дадут бесплатную консультацию.
Когда пора переобуваться в зимние шины
Всесезонная резина сохраняет оптимальные технические свойства до 0° C. Поэтому не стоит делать ставку на такие модели шин.
При этом ПДД не говорят об обязательном использовании сезонной резины. Тут указываются требования к протектору. Его минимальная глубина – 4 мм. Не должно быть повреждений:
Не остался без внимания неравномерный износ протектора. При этом перестали действовать требования к колесным дискам. За наличие трещин, других видимых повреждений представители ГБДД не имеют право оформлять протокол.
ПДД требуют эксплуатации зимней резины в зимние месяцы: декабре, январе, феврале. В нормативной документации отсутствуют рекомендации относительно температурного режима. Постановление № 588, вступившее в силу в 2015 году ввело понятие зимней резины, что выражается в наличии маркировки «M+S», «М&S», «МS», а также пиктограммы в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре. По закону автовладелец имеет право ездить на летней резине до 1 декабря, несмотря на погодные условия.
Шипованные
Шиповки – при средней жесткости предлагают сбалансированное сочетание ходовых качеств. Это лидеры по прохождению гололеда, поэтому отлично подходят для заснеженных трасс и пригородов. Расчищенный асфальт приводит к повреждению структуры покрышек, поэтому в городских условиях их эксплуатировать не рекомендуется. Есть и недостаток – высокий уровень шума. Индекс скорости – T 190 км/ч.
Виды протектора зимней резины
В зависимости от места производства отличается рисунок протектора шин. Европейские производители делают ставку на направленную структуру с ярко выраженной системой аквапланирования, сочетаемой с ламелями (выполняют функцию присосок). Это обеспечивает эффективное отведение грязи, воды из зоны контакта с дорогой.
Европейский рисунок полностью реализует функциональные возможности, если автомобиль эксплуатируется в условиях мягкой зимы. Он обеспечивает устойчивость на мокром дорожном покрытии, рыхлом снегу. Зачастую протектор не рассчитан на установку шипов.
Скандинавские шины ориентированы на езду по гололеду, укатанному снегу, поэтому рисунок протектора отличается:
Лучшая среда обитания для скандинавов – снег гололед в сочетании с низкой температурой. Умеренная европейская зима ускоряет износ, способствует увеличению уровня шума.
Выработка протектора определяется путем замера глубины канавок или с помощью индикаторов. Они располагаются на краю беговой дорожки или в продольных канавках. Это утолщения или выпуклые пиктограммы, потертости которых свидетельствуют о крайнем износе шины. Это приводит к потере эластичности, снижению фрикционных свойств. Результат – зимние модели превращаются в летние, так как не способны обеспечить устойчивость на снегу, в гололед и слякоть.
Общие правила выбора автомобильных шин – маркировки и их расшифровки
Пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
Пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
Пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
Пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
Пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
Пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
Пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00
Пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной
Пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
Пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
Пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
Пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
Пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3
Пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
Пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
Пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
Пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
Пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
Пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
Телефоны менеджеров интернет магазина
Уважаемые покупатели, если вы ранее звонили, то за вами закреплен персональный менеджер, который сопровождает ваш заказ. Пожалуйста позвоните ему напрямую. Или назовите имя менеджера.
Как вводить добавочный номер? — 8 800 222 69 80,281 — после основного номера введите запятую и добавочный номер сотрудника.
Дата производства
Многими , такими как Мишлен, Бриджстоун, Нокиан и др., проводились , которые .
*Исследования проведены Корейским Центром Защиты Потребителей (Korean Department of Customer) и АДАК – Германской Автомобильной Организацией (ADAC, The German Motorist Organization).
*Компании Мишлен не рекомендуют использовать шины старше 10 лет с даты производства.
*Исследования и рекомендации действительны в отношении легковых, легко-грузовых шин и шин для внедорожников.
«Старение» – фактор времени или условий эксплуатации?
Данные исследования компания Мишлен проводила, чтобы внести ясность в вопросы «старения» шин, поскольку сегодня существует неверное понимание того, какие именно шины можно считать «старыми».
«Старение» шин – процесс не временной, а эксплуатационный. Поэтому для оценки характеристик шин важна не дата их изготовления, а дата установки на автомобиль и вытекающие из нее время и условия эксплуатации.
При установке на диск и автомобиль шины подвергаются давлению воздуха и механическим нагрузкам. При правильном хранении (в соответствии с рекомендациями производителя) воздействие на шины оказывают только небольшие перепады температур на складе хранения.
Дату монтажа на автомобиль можно считать датой отсчета «возраста» шины
Именно с момента монтажа шины на диск она начинает подвергаться реальным нагрузкам – растяжению материалов и давлению воздуха. После установки колеса в сборе на автомобиль к этим факторам добавляются давление массы автомобиля, воздействие дорожного полотна, а также все многообразие различных нагрузок, испытываемых шиной при ежедневной эксплуатации.
Менеджер интернет-магазина не может может сказать вам точную дату производства шины, ввиду того, что не имеет прямого доступа к ним. Товар находится на складах и в магазинах.
— отдел продаж. Если хотите осуществить покупку или получить консультацию звоните по телефону, пишите в чат на сайте. Звонок бесплатный.
Простота и надежность
Надежные и долговечные шипованные шины Nokian Tyres Nordman 7 обеспечивают безопасное и комфортабельное вождение в сложных изменчивых климатических условиях.
NOKIAN TYRES NORDMAN 7 — Независимые сравнительные тесты
Превосходное сцепление и управляемость на льду и снегу, хорошая проходимость в глубоком снегу.
Шины понравились по снегу уверенно немного шумят, но это не беспокоит в процессе езды.
Шины понравились по снегу уверенно немного шумят, но это не беспокоит в процессе езды.
Приветствую читающих! На этой шине откатал конец зимы 2018-19 и полную зиму 2019-20. Из плюсов: Уверенно гребут снег!!! Хорошо держат дорогу на трассе в сложных условиях (попадал в сильную метель)! Шипы сидят очень хорошо, не вылетают. И соотвественно цена! Из минусов: Шумные! При том что шипов не очень много.. Слабое торможение на льду!!! (мало шипов) Вывод: хорошие шины за свои деньги, помним про слабое торможение на льду и можно в путь! Рек!)
Приветствую читающих! На этой шине откатал конец зимы 2018-19 и полную зиму 2019-20. Из плюсов: Уверенно гребут снег!!! Хорошо держат дорогу на трассе в сложных условиях (попадал в сильную метель)! Шипы сидят очень хорошо, не вылетают. И соотвественно цена! Из минусов: Шумные! При том что шипов не очень много.. Слабое торможение на льду!!! (мало шипов) Вывод: хорошие шины за свои деньги, помним про слабое торможение на льду и можно в путь! Рек!)
Прошёл 1 сезон из ведущих выпали по одному шипу. Некоторые развернулись на 90° (есть фото). Задние слегка потёрлись, как новые. Ледовую дорогу как-то держат на асфальте гудят как реактивный самолет. Но пока новые потом притираются и становятся тише. А что творят на снегу! Это просто кайф гонять по снегу. Снег их стихия!
Прошёл 1 сезон из ведущих выпали по одному шипу. Некоторые развернулись на 90° (есть фото). Задние слегка потёрлись, как новые. Ледовую дорогу как-то держат на асфальте гудят как реактивный самолет. Но пока новые потом притираются и становятся тише. А что творят на снегу! Это просто кайф гонять по снегу. Снег их стихия!
Вот и пришла зима, из плюсов лед держит изумительно, гребет на все 100, лопата в багажнике не потребуется, шумная первую 1000км, недорогая. Из минусов, он у нее только один, если на дороге будет каша а она во многих городах где льют реагенты, машина становится неуправляемая не тормозит воообше!!!!!
Вот и пришла зима, из плюсов лед держит изумительно, гребет на все 100, лопата в багажнике не потребуется, шумная первую 1000км, недорогая. Из минусов, он у нее только один, если на дороге будет каша а она во многих городах где льют реагенты, машина становится неуправляемая не тормозит воообше!!!!!
Здравствуйте, ранее использовал Нордман 5, за 4 зимних сезона не осталось шипов, протектор почти новый. Очень ждал выхода 7-ой модели, после 1-го сезона в 2018 году все шипы на месте, машина хорошо управляемая на разных покрытиях, торможение отличное, даже когда лед под кашей снега, по асфальту почти не шумит, легко балансируется. Из бюджетного варианта — Нордман 7 лучший в соотношении цена/качество + расширенная гарантия. Радуйте нас дальше низкими ценами и отличным качеством, успехов во всех начинаниях коллективу Nokian!
Здравствуйте, ранее использовал Нордман 5, за 4 зимних сезона не осталось шипов, протектор почти новый. Очень ждал выхода 7-ой модели, после 1-го сезона в 2018 году все шипы на месте, машина хорошо управляемая на разных покрытиях, торможение отличное, даже когда лед под кашей снега, по асфальту почти не шумит, легко балансируется. Из бюджетного варианта — Нордман 7 лучший в соотношении цена/качество + расширенная гарантия. Радуйте нас дальше низкими ценами и отличным качеством, успехов во всех начинаниях коллективу Nokian!
ОФИЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТПЛЕЙС NOKIAN TYRES
— это официальный маркетплейс бренда Nokian Tyres, ведущего производителя шин в России. Мы предоставляем широчайший выбор шин Nokian Tyres, возможность заказа шин на сайте производителя через проверенных поставщиков, быструю обработку заказа и круглосуточную поддержку контакт-центра. На маркетплейсе вы можете забронировать удобную дату получения шин и записаться на шиномонтаж онлайн.
4. Hankook Winter i*Pike RS2
Эту модель корейского производителя выгодно отличает богатый рисунок протектора, оснащенный шестиугольными блоками по центру. Он способствует лучшему контакту даже на утрамбованном снеге или на льду. Воду быстро отводят дренажные канавки, незаменимые на мокром асфальте и при движении по лужам. Езде по сугробам помогают плечевые зоны – они утрамбовывают и накапливают снежную крошку и льдинки. Эксперты называют эту бюджетную модель лучшей для прохождения по голому льду – ошиповка расположена не только по краям, но и по краям в целых двенадцать рядов.
5. Pirelli Ice Zero
Продукцию итальянских мастеров легко узнать по рисунку протектора. Он заполнен пятиугольными шашками и множеством ламелей, которые улучшают устойчивость автомобиля на трассе и быстро отводят воду. Форма шипов тоже примечательна: на переднем краю кромка имеет широкую кромку, с помощью которой вращение замедляется; на заднем шипы в форме ромба. С ними машина скорее стартует с места и уверенней держится на скользких участках пути. Водители, которые пользовались Ice Zero, отмечают, что «колючка» если и выпадает, то крайне медленно.
7. Cordiant Snow Cross
В составе резиновой смеси присутствует много кремния, что предохраняет покрышки от износа. Силика предохраняет резину от разрушения при низких температурах, позволяет лучше сохранять устойчивость на льду и мокром покрытии. На испытаниях показала хорошие результаты торможения и старта с обледенелой трассы.
В целом все названные шины отвечают тем требованиям, которые опытные водители предъявляют зимней резине. Они прочны и выдерживают низкие температуры, рисунок протектора отвечает требованиям сцепления с трассой и в лед, и в слякоть, и во время сильного снегопада. У каждой из них есть свои неоспоримые достоинства и недостатки, поэтому какой комплект выбрать – сугубо ваше решение.
Новая редакция ПДД, вступающая в силу 1 марта 2023 года, доступна для скачивания .
С 25 июля 2022 года за некоторые нарушения требований ПДД автомобиль нарушителя может быть .
Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период ( ) запрещается эксплуатация транспортных средств , не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т. е. с сентября по ноябрь.
Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т. е. с марта по май.
Использование всесезонной резины в 2023 году
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».
Штраф за неправильное использование резины в 2023 году
В 2023 году не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т. е. наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в .
Тем не менее существует — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т. п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.
Добрый день. Такой вопрос стоит летняя резина на передней оси передне приводного автомобиля, а на задней зимние ошипованные, но шипов как таковых нет, они внутри резины. типо корешком остались. при регистрации авто может послужить отказом от переоформления?
Если на задней резине шипов не осталось, то вся резине автомобиля является нешипованной. Т. е. эксплуатация автомобиля возможна и это не является нарушением.
Здравствуйте. Купил недавно машину на зимних ошипованых колесах, нодо ли менять резину на летнию что бы поставить на учет?
Здравствуйте. скажите пожалуйста.23 сентября приехал в Гббд на переоформленние автомобиля. Инспектор меня не принял. и сказал что бы я поменял зимнюю неошипованную резину на летнюю. почему так то?(
Использование шипованных шин в сентябре федеральным законодательством не запрещено. Если Ваш регион не расширял сроки, в течение которых запрещено использовать шипованные шины, то проблем быть не должно.
Использование зимней резины без шипов нарушением не является. Рекомендую Вам потребовать от сотрудника ГИБДД письменный отказ от регистрации и на основании этого документа написать жалобу в прокуратуру.
А если я приехал с другого города и забрал машину со стоянки в ноябре чисел 10.я могу доехать до дома 200км. На летней резине. И уже там переобутся. Приостановки штраф выптшкт или нет?
Если на задней резине шипов не осталось, то вся резине автомобиля является нешипованной. Т. е. эксплуатация автомобиля возможна и это не является нарушением.
А более точно сказать можете, с какого момента резина будет считаться неошипованной? 1 шип или 2 (образно) это ошипованная или нет? Шипы-же одновременно все не вылетают, а постепенно. Вот мы на одном из форумов и заинтересовались этим.
, 1 шип — ошипованная. Если есть большое желание использовать указанные шины как нешипованные, то можно самостоятельно удалить оставшиеся шипы. Особых проблем это не вызывает.
Спасибо, но я ожидал немного другого ответа, в смысле — более полного. Вообще каким-то документом это регламентируется или нет? Может быть были какие-то судебные преценденты? Или это из личного опыта?
В принципе можете не отвечать, для меня это не критично. Так, наверное больше чисто спортивный интерес.
, нормативными документами данный вопрос не регламентируется. Судебных решений по подобным делам нет и не может быть, т. к. штрафа за данное нарушение в законодательстве нет.
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами в летний период (июнь, июль, август).
Если шипы (шип) есть, то летом ездить нельзя. Если шипов нет, то можно.
Возможно мы говорим немного о разном. Вы имеете ввиду только летний период (хотя откуда эта вырезка? В «перечне» я её не нашел). А я имею ввиду всё в целом. А если брать в целом, то штраф за это все-таки есть. Ст. 12.5 часть 1. В перечне неисправностей такое есть п. п. 5.5….На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. Поэтому и возникли эти вопросы. До каких пределов шина считается ошипованной. По каким параметрам это определять?
1. Цитата — пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
2. Штраф по части 1 статьи 12.5 может быть наложен только за нарушения, которые описаны в (пункт 5). Штраф можно получить за износ, который определяется либо по индикатору, либо по остаточной глубине рисунка протектора.
При этом выпадение шипов не влияет на износ с точки зрения перечня.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, правда ли это, что страховые компании не признают зимнюю резину без шипов, а только с шипами?
Что значит «не признают»? Страховые компании вообще не уполномочены проверять, какая резина установлена на транспортном средстве.
А запаска? Если у меня запаска летняя, то при проколе колеса зимой я автоматически нарушу, поставив летнюю резину, чтобы доехать до шиномонтажа. А пятое зимнее колесо я не смогу купить, я просто не найду такое же, да ещё диск такой же, где взять?
, в техническом регламенте Таможенного союза есть следующее примечание к пункту 5.7.4:
5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
То есть запасная шина может отличаться от остальных и это не будет нарушением.
У меня на покрышка надпись m&s отсуцтвует но есть надпись all season в интернете написано что это всесезонные покрышки допускаются ли такие покрышки?
Всем привет! Услышал на днях, что с 1 декабря резина в круговую должна быть одинакового рисунка. Правда или нет?
Я так понял, что закон принимают с 11.11.2018, а резину будут проверять с 1.12.2018?
Здравствуйте! в СМИ прошла информация, что согласно нового закона зимняя резина должна быть не только одного типа на всех колесах, но и одного производителя. так ли это? спасибо.
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;
Из данного пункта не понятно, что имели в виду законодатели. То ли то, что все зимние шины должны маркироваться символами «M S»; то ли то, что зимние шины могут маркироваться по разному, а требования о глубине рисунка протектора предъявляются только к шинам «M S», а к другим не предъявляются.
С 11.11.2018 вступили в силу , которые смягчили требования в отношении резины для грузовиков и автобусов. Для легковых автомобилей все осталось по прежнему.
ГИБДД не будет проверять резину. Это лишено смысла, т. к. штрафа за неправильное использование нет.
Добрый день друзья. Вопрос. Забираю новую машину из салона, на летней резине. Мне поставят её на учёт в ГИБДД или нужно переобуться в зимнюю резину?
С регистрацией автомобиля в ГИБДД проблем быть не должно. Резина не по сезону не является основанием для отказа.
» » Возможно я что-то путаю, или порядок изменился, но как быть с этим: — чтоб зарегистрировать а/м нужно уже иметь полис ОСАГО, чтоб его получить нужно пройти инструментальный контроль. Возможно-ли проити инструментальный контроль с летней резиной, зимой?
1. На новый автомобиль проходить техосмотр не нужно в первые 3 года.
2. На техосмотре не проверяют сезонность резины. Полные требования для техосмотра представлены в .
Спасибо авторам за столь информативную статью, сразу стало все ясно, а то у нас по телевизору скажут одно, а на самом деле все с точностью, да наоборот!
Добрый день! согласно регламенту ТР ТС 018/2011 зимняя шина должна иметь горную вершину со снежинкой, а также M+S из этого текста не совсем ясно, т. е шина которая не имеет горную вершину со снежинкой по закону не считается зимней и не может эксплуатироваться в это время? например кама 219 на ней только есть M+S и ее часто шипуют если касаться именно закона, можно ли ее эксплуатировать зимой или нет и если да, как и за счет чего это можно подтвердить.
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;
В настоящее время отсутствует. Поэтому сотрудники ГИБДД на маркировки шин особого внимания не обращают, то есть нет никакой дополнительной информации о том, как именно отнесутся сотрудники к шине с отметкой «M+S» но без горной вершины у меня нет.
Что касается пункта 5.6.3, который приведен на одно сообщение выше, то из него невозможно однозначно понять, должны ли быть на шине обе маркировки (M+S и горная вершина) одновременно. Фразу «а также» в данном контексте можно понять и как «и», и как «или».
Добрый день! Купил новый автомобиль в автосалоне. Он укомплектован летней резиной. Зимнюю заказал, но она придет только через 10 дней. Машину нужно ставить на учет и получать номера сейчас, в течение 10 дней с момента покупки, иначе придется платить штраф, так что ждать прихода зимней резины не вариант. Вопрос: пройду ли я осмотр и смогу ли поставить ТС на учет, или меня завернут по причине установленной летней резины? Погода у нас в Ялте нынче соответствует летнему регламенту: +9 сухо солнечно. Что скажете?
Штрафа за отсутствие зимней резины нет, на вашем месте я бы вообще не парился по поводу зимней резины в ваших краях
Ок, в среду поеду становиться на учет. Даст Бог, летняя резина не станет причиной отказа в постановке на учет. Хотя в прошлый раз мне отказали по причине отсутствия знака «Ш» на задней части автомобиля (на ТС стояла шипованная зимняя резина). Пришлось наклеить знак и снова проходить осмотр ТС.
Доброго времени суток. Объясните пожалуйста, если на шипованной резине стоит отметка M+S (без горной вершины), то является ли она зимней? И если да, то на что можно сослаться, это мне нужно для производства. Спасибо.
Ответ на данный вопрос я давал на несколько сообщений выше ( ).
Если говорить коротко, то действующие нормативные документы не позволяют однозначно понять, должны быть на резине одновременно обе отметки, либо достаточно только одной. Если Вы производите резину, то есть смысл перестраховаться и поставить обе отметки.
…Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается…
П. 5.5 …. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль)…. Здесь говорится, что в зимний период запрещено ездить на резине, не удовлетворяющей требованиям п.5.6.3. Отсылка идёт к пункту целиком, а не к какому-то абзацу.
П. 5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, >>> предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии<<< , маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) >>>во время эксплуатации на указанном покрытии<<<…. Тут описаны требования к маркировке и состоянию шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА УКАЗАННОМ ПОКРЫТИИ. То есть, если в январе у нас сухие дороги, то этот пункт не применить, а значит становится не применимым и п.5.5.
Штрафов за использование резины не по сезону пока что нет, следовательно нет никакой практики по данному вопросу. Поэтому невозможно предсказать, что именно по данному вопросу думают должностные лица.
Доброго дня всем. Причем тут есть снег или нет, зимняя резина одевается когда ночные температуры подают до + 4х. Вот тут и нужна зима, летняя резина становиться каменной, кто ездиет по ночам знает что в низинах вообще до минуса доходит. В такой период на летней резине нельзя ездить она становится каменной, у переднеприводных авто зад начинает догонять перед, давая обороты чтобы вытянуть машину, передние колеса так как они каменные начинают проворачивать на холодном асфальте, а есле ещи и иний лежит то труба. Летом зимняя резина, так как она очень мягкая и на разогретом асфальте начинает плавать как летняя зимой. Законав много, жизнь одна!
Почему это штрафов нет? Мне кажется есть, и вполне реальные… Ст. КОАП 12.5 ч.1 Предупреждение или 500 руб. Ссылка в данной статье на Основное положение о допуске ТС к эксплуатации, а тот в свою очередь запрещает использование ТС без наличия зимней резины.
Подскажите, где можно узнать об официальных сроках замены летней резины на зимнюю в Иркутской области?
Искать региональные нормативные документы довольно сложно. И это далеко не всегда заканчивается успехом. Рекомендую сделать так. Напишите обращение в ГИБДД (например через официальный сайт) и попросите разъяснить, установлены ли в Иркутской области специальные сроки эксплуатации зимних шин. У ГИБДД должна быть такая информация и они дадут ее в ответе.
Трудно понять логику людей, которые ездят зимой на летних шинах, опасаясь не ДТП, а всего лишь наказания. Однако же разберемся.
Первым делом вспомним, как инспектор должен отличать от «не зимней». Согласно действующему законодательству, маркировка зимних шин должна включать в себя «горную вершину с тремя пиками и снежинкой внутри нее», а также любое сочетание букв M и S. Отметим, что на свежих продаваемых кроссоверах часто установлена всесезонка с маркировкой M+S – это тоже годится. Понятно, что на ходу определить соответствие шин Закону не удастся – для вынесения вердикта инспектор должен остановить машину и лично ее обследовать. Заодно он оценит и остаточную глубину протектора, которая у зимних шин при эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии должна составлять не менее 4,0 мм.
В настоящее время в КоАП . Существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Указанный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимние шины (с маркировкой M+S и т. п.), у которой глубина протектора на месте максимального износа составляет менее 4,0 мм. Такой штраф должен накладываться только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. Но уже , когда вступит в силу новая редакция Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля, зимой (конкретный период будут устанавливать регионы) водителей легковых автомобилей (категория М1) и легких грузовиков (N1) за езду на летних шинах, а с июня по август — за езду на шипованных шинах, причем независимо от категории транспортного средства.
Напоминаем ограничения по срокам использования тех или иных шин в разное время года. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Зимние шипованные шины можно использовать с сентября по май. Зимние неошипованные шины разрешено применять круглый год. Законодательно установленные сроки запрета эксплуатации летних шин местными властями могут только увеличиваться, но не могут быть уменьшены. Например, в вашем регионе имеют право запретить использование летних шин с октября по апрель. При этом власти на региональном уровне не могут уменьшить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины.
Следует помнить, что дело не только в наказании за использование шин не по сезону. Сезонное переобувание реально повышает безопасность езды – и это главное. К примеру, хуже держат дорогу (длиннее тормозной путь). Мало того, они еще и быстрее изнашиваются. Единственное их оправданное применение – разве что на мокром бездорожье.
Общая рекомендация по срокам простая: если среднесуточная температура достигает +5 °С – значит, пора. На многих современных автомобилях при понижении температуры до определенной отметки на панели приборов появляется предупреждение в виде мигающего индикатора. На практике всегда лучше переобуться заранее – так и спокойнее, да и в очереди стоять не придется. Конечно, зачастую на летних шинах удается передвигаться и до первых заморозков, но это уже откровенно опасно. А при наличии в вашем регионе рельефа со значительным перепадом высот или затяжными пологими спусками/подъемами на зимние колеса в сборе безопаснее перейти заранее. Это лучше еще и потому, что вы успеете пообвыкнуться к непривычным колесам. Ну, и неожиданное похолодание не застанет вас неподготовленным.
Причины, по которой водители тянут с переобувкой зимней резины на летнюю бывают разные. У кого-то нет времени заехать на шиномонтаж, а кому-то жалко денег на второй комплект резины. Как правило, такие люди не задумываются, чем может обернуться такая езда для них и окружающих
Можно ли ездить на зимних шинах летом? Да, в принципе можно – если, конечно, резина не шипованная. Во всяком случае, штраф платить за это не придется (штрафовать автовладельцев за шипы автоинспекторы начнут с 1 июня). И, главное, это не так опасно, как езда на летних шинах зимой. Однако всякое действие должно иметь хоть какой-то смысл – есть ли он при таком выборе?
Пожалуй, единственное разумное оправдание для подобного выбора – это крайне скромные пробеги. Если владельцу машина нужна лишь для того, чтобы раз в месяц съездить с дачи или на дачу, тогда, действительно, особого смысл в переобувании нет. Другой возможной причиной может быть крайне сложная финансовая ситуация, когда на нормальную летнюю резину физически не хватает денег, а зимняя, плохо-бедно, еще жива. В таких случаях доводы рассудка обычно уступают аргументам пустого кошелька. Но при других обстоятельствах подобное поведение все-таки неразумно – и вот почему.
При солидных пробегах зимние шины будут изнашиваться на летних дорогах довольно интенсивно. Ведь протектор зимних шин более мягкий, чем летний: он не должен костенеть на морозе. А вот когда за бортом устойчивый «плюс», да и средние скорости существенно вырастают по сравнению с зимними, такие шины начинают интенсивно стираться. И уж совсем плохо шиповкам, которые уверенно теряют свои шипы, становясь беззубыми. На разогретом асфальте они будут стареть буквально на глазах – вдвое, а то и втрое быстрее ожидаемого. При этом, проездив таким образом летний сезон, к холодам можно остаться вообще без колес. Подумайте об этом серьезно: на чем будете ездить зимой? Она никакой халатности не прощает.
Также не забывайте, что тормозной путь на подобной резине будет раза в полтора выше, чем на летней. Как вы будете передвигаться в потоке? При этом возможны разнообразные ДТП, самое банальное из которых – столкновение с попутным автомобилем, который затормозил на светофоре, а вы не успели этого сделать… Впрочем, может быть и наоборот, если у машины, идущей позади, тоже зимняя резина, которая тормозит еще хуже вашей. А если, не дай бог, перед носом возникнет пешеход – в наушниках и со смартфоном? Придется ездить более чем аккуратно – и довольно медленно. На больших скоростях машина будет вести себя очень нестабильно. В общем, прижимайтесь правее, соблюдайте увеличенную дистанцию и так далее: деваться некуда.
Будьте готовы и к тому, что в салоне станет непривычно шумно от качения зимних шин: летние ведут себя гораздо тише. Еще один гарантированный минус – частые визиты на АЗС: расход горючего подпрыгнет процентов на 10 – 15. Если вы твердо решили ездить на зимней резине, то нелишним будет слегка увеличить давление – примерно на 0,2 – 0,3 бар. Само собой, что если резина все-таки шипованная, а вы решили все-таки добить зимний комплект, то остатки шипов надо безжалостно удалить пассатижами. Шины все равно приговорены.
В общем, никаких плюсов от подобно езды не видать. Разве что при езде в грязи по бездорожью: проходимость с зимними шинами может быть лучше, нежели с летними. Но вряд ли кому-то целое лето приходится чавкать грязью. Поэтому окончательный вердикт такой езде – отказать!
3 комментария на «“Почему нельзя ездить на зимних шинах летом: перечисляем все минусы”» 3 комментария
Статья рекламная, заказная. Езжу на зимних «Барум поларис 5». Машина Опель Инсигния. К асфальту на трассе как приклеенная, Тормозит как вкопанная. Управляемость отличная.
Я не согласен с автором статьи. Езжу летом на зимних шинах «Белшина» ни один год. Если не палить резину, а ездить нормально, износ не больше чем на летних. Есда по мокрому шоссе комфортнее чем на лете, за загородные дороги вообще не говорю… Все только в сравнении, я для себя сравнил.
Зимние шины тормозят летом лучше чем зимние. Были тесты. А в остальном согласен.
Среди автолюбителей долгое время идет дискуссия: можно ли ездить на зимней резине в летнее время. Вопрос – не праздный. Дело касается безопасности участников движения, сохранности транспортных средств, материальных затрат, необходимых для покупки новых покрышек.
Особенности движения на шинах для зимы в теплый сезон
Погодные условия в нашей стране настолько своеобразны, что владельцы не всегда понимают, когда следует проводить сезонную замену колес. Весной и осенью дорожное покрытие в течение одной недели может быть сухим, скользким, представлять собой мокрую кашу из снега и грязи. Ездить на шипованных шинах по асфальту – жалко шипы, протектор, передвигаться по обледенелой магистрали на летних покрышках – опасно.
Весной, если в течение всего дня устанавливается плюсовая температура, можно эксплуатировать летние автошины.
Исходя из перечисленного хочется дать такую рекомендацию: летом следует ездить на летних шинах. Это надежно, безопасно и выгодно.