Лямбда зонд рено логан

Показана работа по замене датчика концентрации кислорода на двигателе 1,6 8V (К7М), на двигателе 1,6 16 V (К4М) датчик меняется аналогично.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Автомобиль с двигателем 1,6 16V (К4М) уставливаем смотровую канаву или эстакаду и снимаем
защиту картера двигателя (см. тут).
2. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от выводов датчика.

3. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсут-ии коррозии, окислов и повреждений. При необходимости обрабатываем его специальным средством для очистки и защиты электрических контактов.

Проверить датчик можно, измерив сопротивление на его выводах С (красно-желтый провод) и D (черно-желтый провод). У исправного датчика сопротивление при температуре 23 ‘С должно быть в пределах 2-5 Ом.

4. Отсоединяем от кронштейнов на блоке цилиндров колодку.

. и жгут проводов датчика.

5. Наносим на датчик в месте его крепления проникающую смазку. Специальным ключом на 22 мм отворачиваем датчик и извлекаем его из выпускного коллектора.

6. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Перед установкой покрываем резьбу датчика медьсодержащей смазкой, следя при этом, чтобы смазка не попала на чувствительный элемент датчика Затягиваем датчик моментом 45 Нм.

Датчик концентрации кислорода (диагностический)

Для выполнения работы потребуется специальный ключ на 22 мм для отворачивания датчика (см. выше).
Показана работа по замене датчика концентрации кислорода на двигателе 1,6 8V (К7М), на двигателе 1,6 16V (К4М) датчик меняется аналогично.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).
3. Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

4. Осматриваем разьем и убеждаемся в отсутствии коррозии, окислов и повреждений. При необходимости обрабатываем специальным средством для очистки и защиты электрических контактов.

5. Отсоединяем держатель колодки жгута проводов датчика от кронштейна на коробке передач.

Проверить датчик можно, измерив сопротивление на его выводах С (красно-синий провод) и D (черно желтый провод). У исправного датчика сопротивление при температуре 23 *С должно быть в пределах 5-7 Ом.

6. Выводим жгут проводов датчика из держателя.

7. Наносим на датчик в месте его крепления проникающую смазку. Специальным ключом на 22 мм отворачиваем датчик и извлекаем его из каталитического нейтрализатора.
8. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Перед установкой покрываем резьбу датчика медьсодержащей смазкой, следя при этом, чтобы смазка не попала на чувствительный элемент датчика. Затягиваем датчик моментом 45 Нм.

Лямбда зонд рено логан

Всем доброго времени суток!
Недолго я отъездил совсем без проблем. Как то стал по утрам замечать очень неровную работу двигателя. Плюсом к этому были небольшие подергивания при разгоне. Поскольку сейчас тепло и машину я особо не грею, то это стало очень заметно.
Еще чуть после стал замечать, что выхлопе есть хлопки. Я прям удивился, как будто на карбюраторе раннее зажигание выставлено или немного богатит смесь на холостом. Но ведь у меня не карбюратор — подумал я. Так поездив еще с неделю и забивая на это дело, я как то решил отключить лямбда-зонд. И о чудо. Хлопки прекратились и машина поехала. Думаю, ну еще его я на двигателе не менял.
Номер 8200495791

Лямбда зонд рено логан

Хочу обратить внимание, что провод на нем был оранжевого цвета.

Посмотрев что, бу датчики стоят по 1000-1500, решил что это дорого. А новый вообще уходит за 3000. Так вот, решив, что это дорого и почитав форумы я решил, что нет ничего лучше бошевской лямбды от ваза.
Номер 0258006537

Лямбда зонд рено логан

Ставится она не сложно.
Для этого я снял теплоэкран, открутив некоторое количество болтиков под ключ на 10.

Лямбда зонд рено логан

Лямбда зонд рено логан

Лямбда зонд рено логан

Срезаем вот такой штекер с лямбды от ваза, и я просто на скорую руку на скрутки посадил штекер от своего старого датчика.

Ну что я могу сказать. Машина поехала, и довольно хорошо. Хлопки пропали, но не устраивал неровный холостой ход при прогреве, и тоже дергания. Волей неволей, я подумал что еще что то неисправно. Но поездив так наверное с месяц, в том числе съездив в Москву туда сюда, я понял что как будто мотор что то душит. И вот уже появилось время для дальнейших экспериментов. Я поехал и купил на разборку свой родной датчик, только с изоляцией уже синего цвета. Потратил 500 рублей.
Чтобы снять его в этот раз и не снимать практически ничего, я купил вот такую головку для откручивания датчиков кислорода. Очень удобно, снял за минуту.

Лямбда зонд рено логан

Лямбда зонд рено логан

Ну что могу сказать, вот теперь появился ровный холостой ход и машина поехала так как ездила раньше. Спешу сказать это никакой не тюнинг, а лишь моя необходимость избавиться от неровной работы двигателя. Может кому поможет эта статья в качестве такой диагностике в колхозе, можно так сказать))) Спасибо за внимание!

Артикула OSRAM 64193, OSRAM 64193-01B, OSRAM 64193ALS-HCB, OSRAM 64193CBI, OSRAM 64193CBI-HCB, OSRAM 64193CBI-01B, OSRAM 64193CBI-02B, OSRAM 64193NBU, OSRAM 64193NBU-HCB, OSRAM 64193NBU-01B, OSRAM 64193NBU-02B, OSRAM 64193SV2, OSRAM 64193SV2-HCB, OSRAM 64193SV2-01B, OSRAM 64193SV2-02B, OSRAM 64193SUP, OSRAM 64193ULT, OSRAM 64193ULT-HCB, OSRAM 64193ULT-01B, OSRAM 64193ULT-02B

Артикула OSRAM 64193, OSRAM 64193-01B, OSRAM 64193ALS-HCB, OSRAM 64193CBI, OSRAM 64193CBI-HCB, OSRAM 64193CBI-01B, OSRAM 64193CBI-02B, OSRAM 64193NBU, OSRAM 64193NBU-HCB, OSRAM 64193NBU-01B, OSRAM 64193NBU-02B, OSRAM 64193SV2, OSRAM 64193SV2-HCB, OSRAM 64193SV2-01B, OSRAM 64193SV2-02B, OSRAM 64193SUP, OSRAM 64193ULT, OSRAM 64193ULT-HCB, OSRAM 64193ULT-01B, OSRAM 64193ULT-02B

Артикула OSRAM 64211, OSRAM 64211-01B, OSRAM 64211CBI-HCB, OSRAM 64211FBR-HCB, OSRAM 64211NBU, OSRAM 64211NBU-01B, OSRAM 64211SV2, OSRAM 64211SV2-HCB, OSRAM 64241

Артикула OSRAM 7507-02B, , OSRAM 7507, , OSRAM 7507LDA, OSRAM 7507LDA-02B, OSRAM 7507DC-02B, OSRAM 7507ULT, OSRAM 7507ULT-02B

Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B

Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B

Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B

Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B

  • Лямда-зонд: отопленная
  • Количество присоединений: 4
  • Общая длина [мм]: 470
  • Вес [кг]: 0.175
  • Лямда-зонд: Диагностический зонд
  • Количество полюсов: 4
  • Общая длина [мм]: 540
  • Номинальное сопротивление [Oм]: 9
  • Версия: Zr Planar
  • Размер резьбы: M18X1,5
  • Вес [кг]: 0.180
  • Лямда-зонд: отопленная
  • Количество присоединений: 4
  • Общая длина [мм]: 690
  • Вес [кг]: 0.195
  • Длина [мм]: 1020
  • Количество полюсов: 4
  • Длина [мм]: 580
  • Количество полюсов: 4
  • Лямда-зонд: Регулирующий зонд
  • Дополнительная информация: Q+, original equipment manufacturer quality
  • Лямбда зонд, кислородный датчик: Резьба предварительно смазана консистентной смазкой
  • Система выпуска ОГ: к катализатору
  • Длина кабеля [мм]: 450
  • Количество проводов: 4
  • Форма штерсельного корпуса: D-форма
  • Модификация изоляции провода: с изолирующей волоконной оплёткой с силиконовым покрытием
  • Количество полюсов: 4
  • Длина [мм]: 250
  • Номер технической информации: Universal 77004
  • Код двигателя: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
  • Лямбда зонд, кислородный датчик: отопленная
  • Количество полюсов: 4
  • Длина [мм]: 450
  • Номер технической информации: Universal 77004
  • Размер резьбы: M18x1.5
  • Длина кабеля [мм]: 750
  • Количество полюсов: 4
  • Качество: OE
  • Вес [г]: 95
  • Размер резьбы: M18 x 1.5
  • Лямбда зонд, кислородный датчик: отопленная, Резьба предварительно смазана консистентной смазкой
  • Длина кабеля [мм]: 330
  • Количество полюсов: 4
  • Длина [мм]: 450
  • Количество проводов: 4
  • Вес [кг]: 0.121
  • Для оригинального номера: 96 398 536
  • Количество присоединений: 4
  • Форма штерсельного корпуса: овал
  • Модификация изоляции провода: с изолирующей волоконной оплёткой с силиконовым покрытием
  • Цвет штекера: черный
  • Высота упаковки [см]: 9.2
  • Дополнительная информация: Made in Italy — OE Equivalent
  • Лямбда зонд, кислородный датчик: отопленная, Лямбда-зонд планарный, Резьба предварительно смазана консистентной смазкой
  • Длина кабеля [мм]: 300
  • Количество проводов: 4
  • Также продается как универсальный артикул, см. артикул №: 10.7008
  • Лямбда зонд, кислородный датчик: отопленная
  • Длина кабеля [мм]: 330
  • Количество проводов: 4
  • Для оригинального номера: 82 00 052 063
  • Длина [мм]: 445
  • Количество проводов: 4
  • Общая длина [мм]: 300
  • Количество проводов: 4
  • Система выпуска ОГ: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
  • Лямбда зонд, кислородный датчик: отопленная
  • Длина кабеля [мм]: 425
  • Количество полюсов: 4
  • Общая длина [мм]: 450
  • Количество проводов: 4
  • Общая длина [мм]: 480
  • Количество проводов: 4
  • Количество присоединений: 4
  • Лямбда зонд, кислородный датчик: отопленная
  • Длина кабеля [мм]: 350
  • Количество проводов: 4
  • Для артикула №: 81579
  • Длина кабеля [мм]: 450
  • Количество полюсов: 4
  • Лямбда зонд, кислородный датчик: Лямбда-зонд планарный
  • Длина кабеля [мм]: 150
  • Количество проводов: 4
  • Для оригинального номера: 77 00 103 504
  • Форма штерсельного корпуса: овал
  • Лямбда зонд, кислородный датчик: отопленная
  • Длина кабеля [мм]: 470
  • Качество: BUGIAD-PREMIUM

Популярные бренды

Лямбда зонд Renault Logan (LS) 1 2004 – 2012 Седан 1.4 75 л.с. K7J 710 — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьюторов. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Одним из основных датчиков автомобиля Рено Логан является датчик остаточного кислорода (λ-зонд). Однако лишь немногие автомобилисты знают, как проверить лямбда-зонд самостоятельно, сэкономив время и финансы. В сегодняшней статье я расскажу вам как это сделать, а так же вы узнаете как заменить его своими руками.

Лямбда зонт Рено Логан основные неисправности

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда на Рено Логан может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
    механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Диагностика и поиск неисправностей лямбда зонда на Рено Логан

Обычно диагностика лямбда зонда на автомобиле Рено Логан производится с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, который заменяет сразу оба эти тестера. Чтобы проверить накальную спираль регулятора необходимо отсоединить от колодки контакты 3 и 4 разъема (обычно это коричневый и белый провода) и подключить к их зажимам концы тестера. Если сопротивление спирали составляет не меньше 5 Ом, то это хороший знак.

Также проверка лямбда зонда мультиметром позволяет узнать чувствительность наконечника датчика кислорода. Чтобы узнать термоэлектрические параметры элемента необходимо включить и прогреть двигатель до 70-80 градусов. После этого:

  • Доведите обороты двигателя до 3000 и удерживайте этот показатель на протяжении 3 минут, чтобы датчик разогрелся.
  • Соедините минусовой щуп тестера (сигнальный провод) с массой машины, а второй – с выходом лямбда зонда.
  • Проверьте показания тестера, данные должны варьироваться от 0,2 до 1 В и обновляться до 10 раз за секунду.
  • Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр покажет значение в 1 В, а потом резко упадет на ноль, то лямбда зонд в порядке. Если данные на тестере не скачут при нажатии и отпускании педали, а показатели составляют порядка 0,4 – 0,5 В – это свидетельствует о необходимости замены датчика.

Если напряжения вообще нет, то, скорее всего, причина неисправности кроется в проводке, поэтому «прозвоните» мультиметром все провода, которые идут от выключателя зажигания к реле.

Чтобы более точно уточнить характеристики чувствительности лямбда зонда потребуется профессиональное оборудование – осциллограф.

Лямбда зонт Рено Логан проверка осциллографом датчика

Главным преимуществом данной диагностики лямбда-зонда на Рено Логан перед проверкой вольтметром и мультиметром является фиксация времени между однотипными изменениями выходного напряжения. Оно не должно превышать 120 мс.

  1. Щуп прибора подключают к сигнальному проводу.
  2. Мотор прогревают до рабочей температуры.
  3. Обороты двигателя повышают до 2000-2600 об/мин.
  4. По показаниям осциллографа определяют работоспособность кислородного датчика.

Превышение временного показателя или пересечение пределов напряжения нижнего 0,1 В и верхнего 0,9 В говорит о неисправном кислородном датчике.

Видео: 4 способа диагностики и проверки лямбда зонта на Рено Логан

Рено Логан – как заменить датчик лямбда зонда

Для того, чтобы заменить датчик Лямбда зонта на Рено Логан необходимо выполнить следующий порядок действий:

Сразу отметим, что замена датчика кислорода на Рено Логан (лямбда-зонд) производится на холодном двигателе!

Для соответствия современным требованиям по экологичности и для минимизации загрязнения окружающей среды в конструкции выхлопной системы автомобиля Рено Логан предусмотрен каталитический нейтрализатор. Для корректной его работы за уровнем кислорода следит лямбда зонд.

Он посылает сигнал в ЭБУ. Главный модуль по заложенным алгоритмам корректирует состав топливовоздушной смеси.

Лямбда зонд рено логан

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

Оригинальный датчик кислорода для Рено Логан имеет артикульный номер 8200651078 или 8200461432. Цена на фирменное изделие находится в пределах от 4000 до 6000 рублей. Более низкую стоимость имеют лямбда-зонды с авторазборок. Однако проверить остаточный ресурс бывшего в употреблении датчика практически невозможно. Поэтому большинство водителей склоняется к покупке аналогов. В таблице ниже представлен перечень брендов, которые отлично показали себя на Рено Логан.

Таблица — Аналоги кислородного датчика на Рено Логан

Фирма производитель Артикул Примерная стоимость, рублей
Facet 108095 2800-3500
NGK 94353 4500-6700
EPS 1998095 2900-3800
Meat&Doria 81579 1400-2000

Лямбда зонд рено логан

Расположение датчика кислорода

Датчик кислорода на автомобиле Рено Логан находится в моторном отсеке. Управляющий лямбда-зонд располагается на выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором. Он вкручивается в посадочное отверстие, в котором имеется резьба. Второй датчик находится за катализатором. Он также врезан в выхлопную систему.

Лямбда зонд рено логан

Требуемые инструменты

Для замены датчика кислорода своими руками необходимы инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

Наименование Примечание
Специальный ключ для отворачивания датчика кислорода Можно изготовить самостоятельно из торцевой головки «на 22»
Отвертка С плоским лезвием
Ключ накидной «на 13», «на 15»
Гаечный ключ «на 13», «на 15»
Проникающая смазка Например, ВД-40
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязненных поверхностей

Для отворачивания лямбда-зонда необходим специальный ключ. При его отсутствии автовладельцы изготавливают его самостоятельно из длинной головки «на 22». Открутить датчик можно и рожковым ключом, однако есть риск слизать грани. В крайнем случае водители обрезают жгут проводов и откручивают датчик обычной головкой «на 22».

Лямбда зонд рено логан

Выполнять замену датчиков кислорода удобно со стороны днища транспортного средства. Поэтому для проведения ремонтных работ требуется смотровая яма, эстакада или подъемник.

Для облегчения последующего демонтажа лямбда-зонда рекомендуется обработать резьбу датчика и его посадочного места спецсредством. При этом важно подбирая смазку учитывать, что она должна быть максимально термостойкой.

Описание замены кислородного датчика на Рено Логан

Управляющий и диагностический датчики кислорода обладают практически нулевой ремонтопригодностью, по этому если появились первые признаки неисправности, то для ремонта автомобиля необходима замена лямбда-зондов. Инструкция по снятию и установке верхнего датчика представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Открыть капот.

Лямбда зонд рено логан

  • Обесточить бортовую сеть.
  • При проведении работ по замене датчика кислорода со стороны днища требуется снять защиту картера.
  • Нажать фиксатор и отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.

Лямбда зонд рено логан

  • Колодку следует высвободить от кронштейнов на блоке цилиндров.
  • Освободить жгут проводов лямбда-зонда.

Лямбда зонд рено логан

  • Нанести проникающую смазку на место крепления датчика.
  • Открутить лямбда-зонд.
  • Изъять открученный датчик кислорода.

Лямбда зонд рено логан

  • Установить новый лямбда-зонд. Датчик следует закрутить с моментом затяжки равным 45 Нм.

Лямбда зонд рено логан

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проверить работу мотора.

Замена диагностического датчика кислорода осуществляется по нижеприведенной инструкции.

Датчик кислорода (лямбда зонд) на Рено Логан установлен на выпускном катализаторе (ввернут в резьбовое отверстие). С его помощью Электронный блок управления двигателем получает информацию о качестве смеси и регулирует ее подачу. Неисправность датчика кислорода может повлечь за собой увеличение расхода топлива и нестабильную работу двигателя.

Датчик кислорода на Рено Логан — принцип работы

Лямбда зонд он же датчик кислорода состоит из металлической оболочки и специального гальванического элемента, расположенного внутри датчика. Через отверстия в датчике, отработавшие газы из выпускного катализатора проходят через датчик. В зависимости от содержания количества кислорода в газах изменяется сигнал, который датчик передает на ЭБУ.

Датчик передает два вида сигналов — высокого и низкого уровня. Низкий сигнал передаваемый датчиком говорит о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. При передаче высокого сигнала в отработавшей смеси низкий уровень кислорода, что свидетельствует о переобогащении смеси. Таким образом, благодаря датчику кислорода ЭБУ контролирует подачу смеси в камеру сгорания.

Неисправности датчика кислорода и последствия для автомобиля

На что влияет датчик кислорода если он не работает? Из-за неисправности датчика, двигатель может вообще не завестись. Вызвано это тем, что датчик либо вообще не посылает сигналы ЭБУ, либо слишком завышенные сигналы, что препятствует нормальному запуску двигателя.

Как правило один из основных признаков, свидетельствующих об неисправности или «умирании» датчика это повышенный расход топлива. Если вы заметили, что расход топлива ощутимо вырос, при этом вы не проводили никаких доработок или изменений, необходимо проверить датчик кислорода

Способы проверки лямбда зонда (датчика кислорода)

После проверки датчика можно с уверенностью говорить о его замене. По ссылке выше описаны несколько способов как проверить датчик кислорода и определить причину его неисправности.

Рено Логан не заводится из-за датчика кислорода что делать

Двигатель вашего автомобиля не запускается, и вы «грешите» на лямбда зонд? Самый простой способ его проверки это отключить его и запустить мотор. Для отключения датчика достаточно отсоединить колодку штекер, а сам датчик не выкручивать. После отключения можно пробовать запускать двигатель, если заработал значит причина в датчике.

При отключенном лямбда зонде двигатель переходит в аварийный режим. Он будет работать, но не стабильно и с большим расходом топлива. Если у вас есть бортовой компьютер он обязательно будет показывать ошибку датчика.

Какой лямбда зонд установлен на Логане

Номер оригинального датчика кислорода для Логана 8200052063. Его стоимость начинается от 1100 руб. Лямбда зонд бывает трех видов и различаются они по цвету:

  • Оранжевый 8200052063 цена от 1100 руб
  • белый 7700109844 цена от 900 руб
  • синий 8200495791 цена от 1600 руб

Цвет и тип датчика зависит от года выпуска вашего автомобиля. Датчик 8200052063 подходит для Рено Логан 1, 2 а так же для Ларгуса и Сандеро.

Как самостоятельно заменить лямбда зонд?

Все работы проводим при выключенном зажигании. Для начала отсоединим колодку жгута проводов датчика от систему управления двигателем.

Провод датчика уложен в специальный держатель, поэтому его оттуда необходимо вытащить.

Теперь с помощью ключа на «22» откручиваем старый датчик, вынимаем его. На резьбу нового датчика перед установкой желательно нанести графитовую смазку, и только после этого заворачивать.

Теперь собираем все в обратной последовательности. Двигатель должен работать ровно.

Если датчик концентрации кислорода (ДКК) полностью отказал, то в комбинации приборов загорается лампа Check Engyne и система управления переходит в резервный режим работы.

При этом расход топлива увеличивается, а двигатель теряет мощность, приемистость и начинает троить. Но так происходит не всегда из-за того, что этот датчик может начать барахлить задолго до полного выхода из строя. Появятся определенные симптомы по которым можно догадаться, что что-то не так с ДКК.

Признаки (симптомы) неисправности датчика кислорода

1. Двигатель «троит» на холостом ходу.

Холодный двигатель автомобиля запускается, но по мере прогрева обороты холостого хода начинают то повышаться, то понижаться («плавать»), либо он попросту «троит» и пытается заглохнуть. Это происходит потому, что расчет продолжительности впрыска (состава топливной смеси) контроллером производится без учета его показаний, а только на основании сигналов с ДПКВ, датчика температуры, датчика скорости, датчика абсолютного давления воздуха. Т.н. управление топливоподачей по разомкнутому контуру.

В результате нарушается сбалансированность работы контура поддержания оборотов и контура поддержания стехиометрического состава топливной смеси в контроллере.

2. Заметное снижение мощности и приемистости двигателя.

Без корректировки по датчику кислорода контроллер не сможет правильно рассчитать оптимальный состав топливной смеси для каждого режима работы двигателя. Например, нужно обогащение, а вместо него поступает обедненная топливная смесь. Наступает провал или ощущается недостаток тяги. В другом случае, когда из-за загрязнения или усталости чувствительного элемента датчика снижается его скорость срабатывания, корректировка состава может проходить с запаздыванием, что так же негативно скажется на ездовых характеристиках.

Либо при загрязнении входного отверстия жгута проводов датчика кислорода, через которое он сообщается с атмосферным воздухом ДК выдает неправильный сигнал на контроллер. При бедной топливной смеси от датчика будет поступать сигнал о том, что она богатая и контроллер скорректирует состав смеси в сторону обеднения. Уверенного разгона при нажатии на педаль газа не получится.

3. Заметное увеличение расхода топлива.

В отсутствие сигнала с датчика кислорода контроллер (ЭБУ) начнет рассчитывать подачу топлива в режиме «разомкнутой петли» (без обратной связи по ДКК). То есть, опять же, он будет учитывать сигналы с ДПКВ, датчика температуры, датчика скорости, датчика абсолютного давления воздуха, но корректировать состав смеси по сигналу с датчика кислорода не будет.

Так же на расход топлива и работу двигателя будет влиять неверный сигнал с ДКК. Например, если чувствительный элемент датчика загрязнен, а топливная смесь богатая, то он выдает сигнал на контроллер, что она бедная. Контроллер увеличивает ее обогащение. Как следствие возрастает расход топлива. Нейтрализатор, дожигающий богатую смесь, перегревается, его соты оплавляются и через некоторое время он может выйти из строя.

В большинстве случаев к негативным последствиям отказа датчика кислорода приплюсуются имеющиеся неисправности форсунок, датчика абсолютного давления, недостаточного давления в топливной рампе, износа поршневой, смещения фаз газораспределения и т.п. Так как перестанет работать адаптация топливной смеси контроллером по сигналу с ДК и прекратится сглаживание последствий этих неисправностей. Тогда к имеющимся уже признакам добавятся и проблемы с запуском как холодного, так и прогретого двигателя, полный отказ его работы на холостых, запах бензина из выхлопной трубы, отказ свечей зажигания и пр.

Чтобы поставить точный диагноз всему происходящему придется проводить проверку.

Как проверить датчик концентрации кислорода?

Наиболее оптимальный способ — это считать ошибки в памяти контроллера и расшифровать их. Для их считывания не обязательно использовать дорогое диагностическое оборудование. Можно использовать дешевый китайский прибор и смартфон с бесплатной программой. См. «Как посмотреть ошибки ЭБУ ЭСУД Рено Логан и сбросить их».

Более расширенный подход и методы проверки ДКК рассмотрим в отдельной статье «Самостоятельная проверка датчика кислорода».

Примечания и дополнения

— Что может сломаться в датчике концентрации кислорода?

Неисправностей у ДКК не так уж и много. Например, обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов к датчику, либо выход из строя его нагревательного элемента. Или отказ работать чувствительного элемента по причине старения, сильных отложений на нем в результате попадания масла в камеры сгорания, пропусков в системе зажигания, «отравления» его парами от герметика после ремонта и присадками в бензине. Помимо этого возможен подсос постороннего воздуха во впускной коллектор двигателя в результате которого концентрация кислорода в отработанных газах увеличится и датчик начнет выдавать на контроллер неверный сигнал об обогащении топливной смеси. На автомобилях Рено Логан часто подсос воздуха идет под ссохшееся уплотнительное кольцо под дроссельным узлом на двигателе.

— Оригинальный датчик концентрации кислорода для ЭСУД с контроллером Simens (Евро-2, один ДКК) двигателей k7j (1,4) и k7m (1,6) автомобиля Рено Логан первого поколения RENAULT 8200651078.

Для того чтобы ограничить выброс вредных веществ в окружающую среду на автомобилях используется лямбда-зонд — датчик кислорода. Основную роль для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу исполняет катализатор, но для его контролирования используется лямбда-зонд рассмотри его на примере автомобиля Рено Логан. Благодаря ему электронный блок управления получает необходимые данные, которые позволяют контролировать и вносить корректировки в состав топливно-воздушной смеси.

Где находится

Располагается датчик кислорода в авто Рено Логан около катализатора во впускном коллекторе. В отверстии имеется специальная резьба, в которую закручивается устройство. Второй аналогичный датчик можно найти за катализатором, он также устанавливается в выхлопной системе.

Как заменить датчик кислорода

Для того чтобы заменить устройство, нам потребуется ключ с головкой на 22, отвертка на минус и 2 простых ключа на 15 и 13.

Подвергать датчики ремонту не имеет никакого смысла, поскольку они являются не ремонтопригодными. Поэтому при обнаружении поломки необходимо сразу же осуществить замену на новый.

Для того чтобы осуществить замену верхнего лямбда-зонд, необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и открыть капот. После этого отключаем аккумуляторную батарею. Если замена будет производиться снизу автомобиля, то требуется снять защиту.

После этого отсоединяем клемму датчика и освобождаем жгуты. Далее нужно открутить его, для этого используется специализированный ключ с головкой на 22. Датчик может не поддаваться, в таком случае необходимо задействовать WD-40. Наносим вэдэшку на места соединения и ожидаем 10–15 минут, после этого резьбовое соединение станет гораздо мягче и поддастся откручиванию при усилиях.

Когда лямбда-зонд снят из пазов, резьбовое соединение можно зачистить с помощью металлической щетки или ветоши. Далее устанавливаем новый датчик, он должен быть со стандартным артикулом 8200651078. При установке требуется замерить момент затяжки, он должен равняться 45Hm.

Стоимость нового лямбда-зонд варьируется от 4000 до 6000 рублей. Альтернативным и бюджетным вариантом приобретения будет только приобретение с авторазбора. Но в таком случае нет возможности проверить его износ и понять, что он не сломается уже через пару месяцев. Приобретение новых датчиков более затратно, но зато водитель будет понимать, что он прослужит долгие годы.