Не работают стеклоочистители

Автовладельцы часто сталкиваются с неисправностями дворников, которые либо работают неправильно, либо вовсе отказываются двигаться и не очищают стекло автомобиля. Типичной неисправностью является неправильно работающий прерывистый режим щеток, что делает управление автомобилем опасным в снег и в дождь.

Прерывистый режим работы дворников считается одним из самых востребованных. При таком режиме дворники перемещаются из стороны в сторону, после чего останавливаются на несколько секунд и вновь начинают движение. Если отмечаются неисправности такого прерывистого режима, дворники либо работают постоянно, либо замирают на 10 секунд и более.

Часто отмечается такая ситуация, когда во всех других режимах дворники работают правильно, но стоит включить прерывистый режим, как появляются проблемы в работе стеклоочистителей. Если выявлены такие проблемы с прерывистым режимом, автовладельцам нужно искать причину поломки и устранять ее. В данном случае можно заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно или же довериться профессионалам.

Причины неисправностей

Существует несколько основных причин, почему стеклоочистители отказываются работать в прерывистом режиме. Это может быть неисправность электродвигателя, выход из строя реле или подрулевого переключателя. В редких случаях из строя выходит трапеция, которая требует замены.

Замена трапеции

Трапеция – это достаточно сложный узел системы очистки стекла. При неисправностях трапеции дворники могут вовсе отказаться работать, вынуждая автовладельца доставлять машину в сервис и проводить соответствующий ремонт. Трапецию может заклинивать, она излишне сильно давит на стекло в результате чего дворники работают неправильно и не срабатывает прерывистый режим.

На отечественные автомобили такая трапеция имеет цену в тысячу-полторы, поэтому при ее выходе из строя можно без особых сложностей купить новую запчасть и провести ее замену. На иномарки трапеция может стоить десять тысяч рублей и более, поэтому сначала пытаются заменить наконечники и втулки, а если это не дало какого-либо результата, нужно выполнять замену трапеции в сборе.

Проблемы с подрулевым переключателем

Достаточно часто отмечаются неисправности подрулевого переключателя. Нарушаются его контакты, ручка ломается, соответственно сигнал просто не доходит до исполнительного устройства. Все, что нужно будет сделать, — это снять с рулевой колонки пластиковые элементы, открутить переключатель, после чего с помощью мультиметра или тестером прозвонить все провода, выявив имеющиеся проблемы с контактами.

Реле стеклоочистителя

Чаще всего причиной проблем с прерывистым режимом стеклоочистителей являются неисправности реле. Все что необходимо будет сделать — это найти на своем автомобиле, где находится реле-прерыватель, демонтировать его, переписать номер запчасти и по такому вин-номеру приобрести новое реле, которое устанавливается в обратной последовательности. Выполняя замену реле, необходимо обязательно выключить подрулевой переключатель и зажигание. После того как реле установлено на место, поворачивают ключ зажигания, но не запускают двигатель и проверяют работу стеклоочистителя в прерывистом режиме.

Поломки электромотора

Также причиной неисправности дворников может стать выход из строя мотора редуктора. В первую очередь нужно будет проверить состояние предохранителя отвечающего за работу электропривода. Если предохранитель исправен, но мотор не работает, проверяют состояние электрической проводки. Неисправные электромоторы обычно меняют на новые, устанавливая их вместе с трапецией.

Не работают стеклоочистители

Помните, как неприятно, когда в грязную погоду заканчивается жидкость для омывания ветрового стекла? Хуже может быть только полный отказ работы дворников. Разбираемся, почему на ВАЗ 2110 может не работать стеклоочиститель.Инструкция подойдет не только для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2111,2112. Аналогичные причины неисправностей встречаются и на других машинах отечественного или зарубежного производства. Разница лишь в некоторых деталях, например, в названии предохранителя или схеме.

Не работают стеклоочистители

1 — электродвигатель очистителя лобового стекла; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — подрулевый переключатель; 4 — блок предохранителей; 5 — замок зажигания; К2 — реле; А — порядок номерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя; B — к источникам питания.

Итак, заметили, что перестали работать дворники, порядок действий примерно следующий:
1. Проверить предохранитель F9 20А в монтажном блоке.
2. Заодно проверяем реле включения стеклоочистителей и стекпоомывателей (установить для проверки заведомо исправное, проверьте, чтобы реле не было установлено другой стороной). Неисправное реле бывает в случае, когда не работает прерывистый режим дворников.
3. Плохой контакт электрической цепи. Вариантов может быть много, например, поплавилась проводка, плохой контакт «масса», плохой контакт в колодке с проводами в моторном отсеке из-за воздействия влаги, неисправный монтажный блок и т.д. Проверяем наличие напряжения на колодки электромотора.
4. Неисправен подрулевый переключатель.
5. Открутились или ослабли гайки на трапеции. Например, гайка, крепящая кривошип к оси редуктора. Проверить трапецию стеклоочистителя, гайки подтянуть.
6. Трапеция стеклоочистителей заклинило. Устранить неисправность, смазать или заменить.
7. Неисправен электромотор или перегорел его предохранитель (отдельный). Проверяем подачей напряжения. В случае необходимости ремонтируем или меняем на новый.Если не работает омыватель лобового стекла, то проверьте:
наличие воды в бачке;
состояние трубок стеклоомывателя;
реле и предохранитель F9 20А;
электродвигатель омывателя.
Напомним, если Вас не устраивает работа стеклоочистителя, то путем доработки системы омывания в целом, либо по отдельности, например, увеличить зону чистки дворников или доработать реле.

Не работают стеклоочистители

Доброго времени суток!
Вроде бы стандартная для мегана болячка настигла меня прямо на трассе. Хорошо хоть дождя не было. Но трасса была сырой, и приходилось останавливаться и мыть лоб.
Еще до зимы была сделана профилактика трапеции с разбором, смазкой и доработкой.
Преды в салоне сразу же проверил. Все в норме. И дворники остановились в положении покоя.
Вообщем ехал и думал, что моторчик отработал свое. Надеялся, что щетки кончились.
Но не тут то было. Измерял напряжение на фишке. Приходит постоянно 12В на 1 и 2 пины, как и должно быть, а на 4( малая скорость) и 5( большая) ничего не приходит.
Подал напряжение напрямую — на малой и большой скорости моторчик работал.
Снял блок предохранителей под капотом, там все целые преды, криминального ничего нет.
Появилась мысль, что подрулевой переключатель не работает. Залез через Pyren в ЦЭКБС принудительно включил сначала задний стеклоочиститель — заработал, а потом передний — тишина…
Для проверки еще включил заднюю скорость и дворники на малую, задний дворник стал работать. Проблема не в переключателе.
Началось самое интересное — прозвонка проводов. Найти схему на 2ю фазу очень проблематично. Где то нашел, уже не помню, но описания разъемов нет. С 1й фазой не совпадает. Просто по внешнему виду стал искать, нашел. Серый разъем.

Не работают стеклоочистители

Провода целы. Копаем дальше по схеме. Нашел реле отвечающее за дворники.

Не работают стеклоочистители

Будет время по изучаю неисправный блок

P.S. когда снимал катушки при замене уплотнителей в прошлой записи, заметил, что один надорван. Заказал BERU GS28. Он немножко отличается, но не критично. BERU GS29 должен лучше подходить, а стоит не на много дороже.

Стеклоочистители, пожалуй, являются одним из наиболее важных компонентов автомобиля, которые, в то же время, недооценены большинством водителей. Просто подумайте, каково это — ездить без них во время сильного дождя или снега. Абсолютный кошмар, верно? Это объясняет, почему проблемы со стеклоочистителями составляют большую часть вопросов на автомобильных форумах. В этой статье мы рассмотрим 5 наиболее распространенных причин, которые могут повлиять на работу ваших стеклоочистителей.

Немного истории

В 1903 году одна женщина из Алабамы по имени Мэри Андерсон изобрела первый стеклоочиститель. Во время путешествия в сильный снегопад Мэри заметила, что водителю транспортного средства приходилось регулярно останавливаться, чтобы вручную убирать снег с ветрового стекла. В результате она разработала устройство стеклоочистителя, которое, используя серию рычагов и шкивов, могло очистить лобовое стекло, а его работа управлялась водителем в салоне автомобиля.

В 1923 году в проект были добавлены электродвигатели. Это привело к появлению «прерывистого» (или автоматического) стеклоочистителя, который мы видим сегодня. Мы можем поблагодарить американского инженера Раймонда Андерсона за это нововведение.

Причины выхода из строя стеклоочистителей

Система стеклоочистителей является одной из самых простых в автомобиле. Это делает диагностику и устранение проблемы возможной в домашних условиях. Ниже мы привели 5 наиболее распространенных причин неисправности стеклоочистителей.

    Факторы окружающей средыЧаще всего причиной плохой работы дворников могут служить факторы окружающей среды. Под этим мы подразумеваем наличие элементов, которые могут блокировать движение щеток. Эта проблема особенно распространена зимой или осенью.
    Проблемы зимой довольно очевидны. Снегопад может привести к тому, что плотный слой снега и или наледь на стекле могут блокировать движение дворников. Особенно проблема часто встречается, если двигатель стеклоочистителя не особенно силен, так что ему бывает сложно перемещать лопасти, если они утяжелены большим количеством снега.
    Убедитесь, что щетки стеклоочистителей просто не примерзли к лобовому стеклу. Если это произошло, ни в коем случае не лейте на них горячую воду для разморозки, так как это может привести к появлению трещин лобового стекла.
    Листья – проблема для стеклоочистителей осенью. Они недостаточно тяжелы, чтобы остановить щетки стеклоочистителя в движении, но могут склеить движущиеся части механизма стеклоочистителя, особенно если листья влажные или некоторое время оставались гниющими. Аккуратно смахните и удалите остатки листьев с механизма, и все должно быть в порядке.
    Если система стеклоочистителей выглядит свободной от внешних препятствий, но все еще не работает должным образом, возможно, у вас механическая неисправность.

Итак, мы перечислили три основные механические неисправности, которые могут помешать нормальной работе стеклоочистителей и даже полностью остановить их работу. Если вы исключили механический сбой, то вам нужно проверить сами щетки.

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Производитель Номер детали Наименование
BOSCH 3397001539 Щетки стеклоочистителя Bosch Twin 539, 660/550 мм, каркасные, 2 шт
BOSCH 3397001814 Щетки стеклоочистителя Bosch Twin Spoiler 814S, 640/640 мм, каркасные, 2 шт
BOSCH 3397118302 Щетки стеклоочистителя Bosch Twin Spoiler 602S, 600/600 мм, каркасные, 2 шт
BOSCH 3397018300 Щетка стеклоочистителя Bosch Twin 600, 600 мм, каркасная
BOSCH 3397118560 Щетки стеклоочистителя Bosch Twin 500, 500/500 мм, каркасные, 2 шт
DENSO DM048 Щетка стеклоочистителя Denso, 480 мм, каркасная
DENSO DM050 Щетка стеклоочистителя Denso, 500 мм, каркасная
DENSO DM053 Щетка стеклоочистителя Denso, 530 мм, каркасная
DENSO DM055 Щетка стеклоочистителя Denso, 550 мм, каркасная
DENSO DM040 Щетка стеклоочистителя Denso, 400 мм, каркасная

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Случается и такое — с утра вышел почистить машину от снега, а стеклоочистители не подают признаков жизни. Возможно, щетки просто прилипли к стеклу или сами дворники завалены снегом. Но случается и такое, что стеклоочистители остаются без движения даже после тщательной очистки. Как же быть, ведь езда с неработающими дворниками не только опасна, но и запрещена ПДД! Главное — не паникуйте, нужно последовательно исключить все возможные причины поломки.

Электрика

Для начала нужно определиться, носит ли проблема электрический или механический характер. Начинать нужно с первого, конечно, если вы уже достаточно очистили сами щетки от снега и льда. Первым делом убедитесь, что «мертвые» стеклоочистители не стали следствием просто сгоревшего предохранителя. Откройте соответствующий отсек, который обычно располагается слева от рулевой колонки и осмотрите нужный предохранитель. Для чистоты эксперимента можно поменять местами одинаковые предохранители, отвечающие за разные бортовые системы авто. Не помогло? Тогда прислушайтесь, щелкает ли в недрах приборной панели соответствующее реле при включении дворников. Если нет, то, возможно, именно оно и приказало долго жить, если же щелчок присутствует — переходим к механической части.

Крепления

Начнем с банального — первым делом проверяем гайки на валах самих дворников. Возможно, именно этой зимой они ослабли и требуют подтяжки. При этом, все остальные детали механизма могут работать исправно, но примерзшие стеклоочистители просто не будут подниматься из-за ослабших креплений. Проверить эту версию довольно просто — достаточно попытаться подвигать дворники по стеклу руками. Если это получилось, то стоит снять защитные резиновые или пластиковые колпачки у основания дворников и затянуть гайки на креплениях. Но если щетки плотно сидят на положенном им месте и не двигаются с места, то, возможно, проблема может быть несколько глубже, чем вы рассчитывали.

Моторчик

На большинстве современных автомобилей моторчик дворников защищен специальной защитой от перегрева. То есть, если вы по привычке включили дворники с заваленным снегом лобовым стеклом, то напряжение на моторчик просто не будет подаваться, если он не в силах провернуть щетки. На отечественных же авто моторчик дворников обычно сделан с таким запасом мощности, что, кажется, он вполне смог бы заменить стартер. В любом случае, стоит выйти из машины и прислушаться, срабатывает ли мотор при включении дворников. Если какие-либо звуки отсутствуют, то, вероятно, время и сырость все-таки сгубили сам мотор. Но если звук работы присутствует, а щетки не двигаются, то, возможно, дело в замерзшей трапеции дворников.

Трапеция

Система рычагов, которая отвечает за передачу движения от моторчика к щеткам тоже может выйти из строя. Дело может быть в заржавевших шарнирах или просто замерзших соединениях. Для ее диагностики придется снимать декоративные накладки под лобовым стеклом, именуемые жабо. Попутно проверьте всю проводку и разъемы, которые идут к уже упоминавшемуся выше моторчику стеклоочистителей. Готовьтесь с разу к тому, что внутри будет крайне мало места, а все узлы располагаются очень компактно и труднодоступно — такова плата за комфорт и экономию места в современных иномарках. Если добравшись до трапеции вы обнаружите большое количество льда и снега, то смело гоните машину в теплый паркинг. Ну или просто приготовьте два чайника кипятка для проливки замерзших механизмов.

Дренаж

Вода с лобового стекла просто обязана куда-то сливаться, и это, разумеется, должны были предусмотреть инженеры. Конечно же, у отсека, в котором работает трапеция, есть свое сливное отверстие, но иногда в процессе эксплуатации авто дренаж забивается, и этот факт может выйти боком, особенно с нашими зимами. Внутри могут оказаться осенние листья, весенняя грязь, летняя пыль и зимний соленый песок, которые забивают сливное отверстие. Из-за этого вода просто напросто никуда не уходит, а при минусовых температурах замерзает, сковывая движения стеклоочистителей. Чтобы неприятности с умершими дворниками не повторились, настоятельно рекомендуем проверить чистоту дренажного отверстия. Иначе, несмотря на все ваши усилия, следующей холодной ночью ваши стеклоочистители снова превратятся в недвижимость.

Стеклоочистители, пожалуй, являются одним из наиболее важных компонентов автомобиля, которые, в то же время, недооценены большинством водителей. Просто подумайте, каково это — ездить без них во время сильного дождя или снега. Абсолютный кошмар, верно? Это объясняет, почему проблемы со стеклоочистителями составляют большую часть вопросов на автомобильных форумах. В этой статье мы рассмотрим 5 наиболее распространенных причин, которые могут повлиять на работу ваших стеклоочистителей.

Немного истории

В 1903 году одна женщина из Алабамы по имени Мэри Андерсон изобрела первый стеклоочиститель. Во время путешествия в сильный снегопад Мэри заметила, что водителю транспортного средства приходилось регулярно останавливаться, чтобы вручную убирать снег с ветрового стекла. В результате она разработала устройство стеклоочистителя, которое, используя серию рычагов и шкивов, могло очистить лобовое стекло, а его работа управлялась водителем в салоне автомобиля.

В 1923 году в проект были добавлены электродвигатели. Это привело к появлению «прерывистого» (или автоматического) стеклоочистителя, который мы видим сегодня. Мы можем поблагодарить американского инженера Раймонда Андерсона за это нововведение.

Причины выхода из строя стеклоочистителей

Система стеклоочистителей является одной из самых простых в автомобиле. Это делает диагностику и устранение проблемы возможной в домашних условиях. Ниже мы привели 5 наиболее распространенных причин неисправности стеклоочистителей.

    Факторы окружающей средыЧаще всего причиной плохой работы дворников могут служить факторы окружающей среды. Под этим мы подразумеваем наличие элементов, которые могут блокировать движение щеток. Эта проблема особенно распространена зимой или осенью.
    Проблемы зимой довольно очевидны. Снегопад может привести к тому, что плотный слой снега и или наледь на стекле могут блокировать движение дворников. Особенно проблема часто встречается, если двигатель стеклоочистителя не особенно силен, так что ему бывает сложно перемещать лопасти, если они утяжелены большим количеством снега.
    Убедитесь, что щетки стеклоочистителей просто не примерзли к лобовому стеклу. Если это произошло, ни в коем случае не лейте на них горячую воду для разморозки, так как это может привести к появлению трещин лобового стекла.
    Листья – проблема для стеклоочистителей осенью. Они недостаточно тяжелы, чтобы остановить щетки стеклоочистителя в движении, но могут склеить движущиеся части механизма стеклоочистителя, особенно если листья влажные или некоторое время оставались гниющими. Аккуратно смахните и удалите остатки листьев с механизма, и все должно быть в порядке.
    Если система стеклоочистителей выглядит свободной от внешних препятствий, но все еще не работает должным образом, возможно, у вас механическая неисправность.

Итак, мы перечислили три основные механические неисправности, которые могут помешать нормальной работе стеклоочистителей и даже полностью остановить их работу. Если вы исключили механический сбой, то вам нужно проверить сами щетки.

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Производитель Номер детали Наименование
BOSCH 3397001539 Щетки стеклоочистителя Bosch Twin 539, 660/550 мм, каркасные, 2 шт
BOSCH 3397001814 Щетки стеклоочистителя Bosch Twin Spoiler 814S, 640/640 мм, каркасные, 2 шт
BOSCH 3397118302 Щетки стеклоочистителя Bosch Twin Spoiler 602S, 600/600 мм, каркасные, 2 шт
BOSCH 3397018300 Щетка стеклоочистителя Bosch Twin 600, 600 мм, каркасная
BOSCH 3397118560 Щетки стеклоочистителя Bosch Twin 500, 500/500 мм, каркасные, 2 шт
DENSO DM048 Щетка стеклоочистителя Denso, 480 мм, каркасная
DENSO DM050 Щетка стеклоочистителя Denso, 500 мм, каркасная
DENSO DM053 Щетка стеклоочистителя Denso, 530 мм, каркасная
DENSO DM055 Щетка стеклоочистителя Denso, 550 мм, каркасная
DENSO DM040 Щетка стеклоочистителя Denso, 400 мм, каркасная

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Начинающим водителям вполне пригодится информация, как включить дворники вообще, и как происходит их включение в автомобиле при дожде. Также весьма актуальный вопрос — как включать воду на щётках. Знание схемы включения дворников позволяет обеспечить не только комфорт передвижения, но и, без преувеличения, меньше опасаться за свою жизнь и здоровье, за сохранность авто.

Принцип включения

Основная схема работы дворников на машине различных производителей отличается очень мало. Основную роль играет электромотор, который приводит устройство в движение. Для активации дворников большинство автопроизводителей предпочитают ставить редукторные электроприводы. Непосредственное движение по стеклу совершает щётка с силиконовой или резиновой частью.

За подачу омывателя отвечают расширительный бачок, форсунки и специальные резиновые шланги; общее управление берёт на себя или блок координации, или прерыватель (который определяет интенсивность очистки согласно действиям водителя).

Инструкция

Прежде всего, чтобы включить дворники в автомобиле, надо запустить зажигание. Начинают с лёгкого сдвига рычага кверху. Он вернётся в изначальное положение — но так и должно быть. Чтобы ускорить или замедлить работу щётки на стекле, необходимо сдвигать рычаг вниз либо вверх. Многие стеклоочистители комплектуются автоматическим управляющим устройством.

Запустить его работу можно лёгким перемещением рычага кверху. Тогда и начнёт действовать автоматический контур. Специальный дождевой датчик моментально распознает воду, оказавшуюся на стекле. Соответственно этому, устройство само отрегулирует свою скорость, и дергать постоянно ручку не придётся.

Лучше пользоваться автоматическим режимом почаще, и тогда даже случайно попавшие на стекло брызги будут убраны максимально быстро. Если используется ручной режим, то рычаг надо отвести вперёд и удержать в таком положении. Как правило, далее стеклоочиститель по этой команде работает автоматически. Удерживая рычаг большее или меньшее время, увеличивают или понижают количество взмахов щётки за единицу времени. Точные указания, как это сделать, приводятся в инструкциях.

Задние стеклоочистители работают периодически, запускаются всегда автоматически, по мере надобности в них.

Полезные советы

Иногда возникает необходимость не просто убирать капли воды, но и использовать специальную жидкость для орошения стекла. В этом случае включают стеклоомыватель. Его рычаг точно так же отодвигают вперёд и удерживают в нажатом положении. Категорически нельзя запускать работу стеклоочистителей или управляющей ими автоматики, если поверхность обледенела. Это может привести к деформации дворников, и потому лучше сначала убрать наледь вручную или устранить её при помощи отопителей стекла.

Есть ещё ряд других рекомендаций, которые точно пригодятся автомобилистам в самых разных условиях. Вот действия, гарантирующие максимум эффективности работы дворников:

Двигаясь по оживлённой трассе в условиях дождя, при постоянно разлетающейся из-под колёс встречных и попутных автомобилей грязи, водитель сталкивается с необходимостью своевременной чистки лобового стекла. От чистоты этого элемента зависит безопасность передвижения. Очистку выполняют дворники, но, как и всякая механика и электрика, они могут внезапно отказать.

Что это такое и как работают?

При выходе из строя дворников, когда невозможно сразу выявить конкретную поломку, возникает необходимость проверить электрику, а именно: блок реле и сами моторчики дворников. Последние представляют собой шаговые двигатели – таково современное исполнение электропривода, играющего первейшую роль в работоспособности дворников. Они подключены через простейшую микроконтроллерную плату, оснащённую реле – электромагнитом с сердечником, связанным с замыкающимися и размыкающимися контактами. Через этот своеобразный коммутатор и подключены электродвигатели, а их работой управляет не только само реле времени, но и микроконтроллер драйвера.

В ряде случаев выходит из строя не релейно-управляющий блок, а сам двигатель дворников.

По умолчанию моторчики помещены под корпус кабины и капот – этим они защищены от дождя. Равно как и плата реле и драйвера, они изолированы от окружающей среды. Работают эти двигатели в прерывистом, медленном и быстром режимах. Сам по себе стеклоочиститель (дворник) состоит из щётки, несущей конструкции, щёточной и редукторной оси, самого редуктора и двигателя, связанного с чистящим стекло устройством. Электрическая и механическая схемы рассчитаны на то, чтобы дворник при выключении возвращался в исходное состояние самопроизвольно.

Замена

Прежде чем установить новый мотор на дворник, необходимо вначале снять старый. Если проверка релейного модуля показала, что сам управляющий блок исправен и работоспособен, а дворники не застряли, их не заклинило, и они механически должны работать (щётки, оси и основа по-прежнему в действии), значит, нужно «лечить» электродвижущую составляющую, которая находится как раз на оси вращения дворников.

Изредка мотор дворника отказывает из-за заводской недоработки. В этом случае нужен либо ремонт, либо замена моторчика.

На более старых авто – скажем, Lada Priora, КамАЗ, «Таврия» – потребуется полностью разобрать «дворниковый» механизм. Фиксация некоторых компонентов выполнена заводом-изготовителем при помощи винтогаечных соединений. Присутствуют также прокладки и пластиковые втулки, накладки.

Проводная колодка напаяна на жгут из силовых проводов. Отсоедините её, применяя слегка приподнятый край уплотнителя из резины. Вытаскивание колодки производится через технологическую щель, размещённую в перегородке отсека мотора. Затем вытащите сам дворник. В качестве примера – модель машины линейки ВАЗ, пошаговая инструкция по снятию моторчика заключается в следующем.

Отвинтите гайки, скрепляющие щёточные рычаги. Снимите их с конусообразных шлицев электропривода дворника. Убедитесь, что на шлице нет проникающей смазки – ранее изделия, имеющие винтовые соединения, промазывались «ниточкой» из краски, чтобы неопытные пользователи не стремились разобрать устройство, рискуя при этом повредить его.

Рычажно-щёточные приводы снимите, открутив другие гайки, удерживающие их на соответствующих винтах. Снимите все пластиковые втулки и резиновые уплотнительные детали.

Отключите и выньте проводную колодку, протащив её через специальную прорезь двигательного отсека.

Снимите сам дворник. Теперь его ничто более не держит. Снимите с него шайбу и подпружиненный фиксатор. Отключите тягу.

Снимите ещё три последних винта. Моторчик свободен.

Осмотрите мотор дворника. Обнаружив неисправности, устраните их. Может потребоваться замена конкретных компонентов, например, внутренних шарикоподшипников.

При невозможности ремонта купите для дворника новый, аналогичный по мощности и другим характеристикам, двигатель.

Затем соберите, действуя в обратной последовательности, систему стеклоочистителя.

Как проверить?

Моторы дворников расположились в водонепроницаемом отсеке. Задний стеклоочиститель разместился в дверце багажника (у современных авто, включая подавляющее большинство иномарок). Чтобы проверить состояние моторчика, демонтируйте облицовочные компоненты, под которыми он скрыт. Для проверки, к примеру, передней системы очистки стёкол, пройдите последовательно через несколько этапов, которые заключаются в следующем. Ознакомьтесь со схемой подключения перед началом работ.

Моторчик отказал, так как биметаллическая пластинка, играющая роль замыкателя и размыкателя (нажимающего на контакты элемента), не действует. При этом плавкий предохранитель цел. Убедитесь, что проводка, отвечающая за запуск и поведение моторчика, не повреждена. Протестируйте состояние контактов. Если где-то оборван провод – восстановите соединение. Провод с нарушенной изоляцией должен быть заменён.

Далее проверяется переключающий элемент дворников. При обнаружении его в нерабочем состоянии замените этот элемент.

Наконец, нерабочий моторчик может «залипнуть» в одной точке, и при этом не крутиться. Если такое случилось, то потребуется его разборка. Иногда бывает, что зазор между ротором и статором моторчика засорён посторонними частицами – остатками масла, дизельного топлива, на этом месте легко собирается пыль, отчего образуется липкая грязь. Мотор может не крутиться и по причине неисправных обмоток – если повреждена хотя бы одна, то он часто застревает на одном и том же месте, либо ротор перестаёт крутиться. Межвитковое замыкание двигателя приведёт к тому, что конкретная обмотка сгорит. Поможет лишь перемотка этой обмотки. В большинстве случаев моторчик лучше заменить новым.

Проверьте провода, соединяющие двигатель с колодкой. Протестируйте биметаллическую пластинку – если она повреждена, то замените её.

Бывает, что биметаллическая пластинка исправна, но моторчик не запускается, а предохранитель при попытке запустить дворники тут же перегорает. Проверьте основные конструкции (рычаги) дворников. Примёрзшие к стеклу щётки, не давая дворникам работать, заставляют застопориться и моторчик, отчего потребление им тока возрастает в 10 и более раз, а такой ток превышает для предохранителя предельно допустимое значение.

Если двигатели дворников начинают работу, но не в том режиме, и их переключение не работает, проверьте исправность микроконтроллернорелейного модуля системы.

Как проверить моторчик дворников, смотрите далее.

Многие водители недооценивают роль дворников в обеспечении безопасности во время движения. На самом деле, исправные стеклоочистители — это важный параметр, за которым нужно тщательно следить. Если дворники вдруг перестали работать, необходимо как можно быстрее разобраться в причинах неисправности и устранить их.

Поломки стеклоочистителей могут проявляться по-разному, соответственно, и причины неисправности могут различаться в зависимости от «симптомов». Итак, вот основные признаки и причины, по которым не работают дворники автомобиля.

Дворники не работают, звук моторчика не слышен. Скорее всего, проблему стоит искать в самом мотор-редукторе. Чтобы проверить электромотор, который приводит в движение стеклоочистители, его необходимо снять. Для начала надо проверить предохранитель на самом моторе (он может быть либо непосредственно в мотор-редукторе, либо где-то рядом с ним). Снятый моторчик дворников нужно попробовать подключить напрямую от аккумулятора: если мотор не «ожил», значит проблема именно в нем. Причем, чаще всего мотор не требует замены: его можно перебрать, заменив щетки или смазав весь механизм. Если моторчик исправен, причина также может быть в подрулевом переключателе или в проводке. Проверить исправность подрулевого переключателя можно с помощью тестера: отключить колодку проводов дворников и подключить тестер, чтобы проверить наличие напряжения при переключении режимов работы дворников.

Стеклоочистители не работают при включении омывателя. Как и в описанном выше случае, проблема, скорее всего, в подрулевом переключателе и в проводке. Их следует проверить по такому же принципу.

Моторчик жужжит, а дворники все равно не работают. В данном случае можно определенно сказать одно: мотор-редуктор исправен, но не имеет контакта с трапециями стеклоочистистителей. Чаще всего причиной такой неисправности является износ зубьев приводного вала моторчика или раскрутившаяся гайка крепления трапеции к мотор-редуктору. И если вторую причину определить легко, только посмотрев на трапецию, то первую можно диагностировать, только разобрав моторчик. Кстати, купить приводную часть мотор-редуктора бывает непросто, так что чаще всего автовладельцы предпочитают менять весь моторчик дворников в сборе.

Дворники работают очень медленно. Бывают случаи, когда стеклоочистители все-таки выполняют свою функцию, но двигаются очень медленно даже в самом быстром режиме. Скорее всего, проблема в отсутствии смазки или ржавчине внутри механизма. Прежде всего необходимо снять трапецию целиком и тщательно обработать смазкой все подвижные элементы. Если это не помогло, надо демонтировать и разобрать мотор-редуктор, после чего тщательно прочистить его от грязи и смазать.

Дворники не возвращаются в положение покоя. Причин такой неисправности может быть несколько. Скорее всего, проблема в том, что вы уже разбирали трапецию или моторчик, после чего неправильно выставили дворники. Кроме того, причиной того, что стеклоочистители не возвращаются на место, может быть неисправность концевого выключателя мотор-редуктора (в таком случае моторчик, вероятно, придется менять) или поврежденные шлицы привода щеток.