Замена шаровой опоры на автомобиле НИССАН ИКС-ТРЕЙЛ T31
- Увеличение усилий на руле;
- Щелкающие звуки в подвеске и уход машины вбок при нажатии на тормоза;
- Нарушение значений развала и схождения. Это ведёт к равному изнашиванию одной стороны покрышки;
- Биение колеса сбоку, инициирующее изнашивание покрышки. В этом случае покрышка изнашивается неравномерно, словно клоками;
- Своеобразный стук, возникающий при поворачивании машины. В конкретных случаях может появляться заметное биение рулевой колонки.
ОСМОТР ШАРОВОЙ ОПОРЫ ПОСЛЕ СНЯТИЯ
Поперечную тягу и втулку на наличие деформации, трещин или повреждений. При необходимости замените их.
Башмак шарового шарнира на наличие трещин или других повреждений, а также на наличие утечки смазки. При необходимости замените.
Проверка шарового шарнира
Вручную перемещайте шаровой палец, чтобы убедиться, что он движется плавно и без заеданий. Проверка момента поворота
Перед измерением переместите шаровой палец не менее десяти раз вручную, чтобы убедиться в плавности движения.
Зацепите пружинный баланс (A) за монтажное отверстие шплинта. Убедитесь, что значение измерения пружинного баланса находится в пределах спецификаций, когда когда шаровой палец начинает двигаться.
Если момент поворота выходит за пределы стандартного диапазона, замените поперечную тягу в сборе.
Проверка осевого торцевого люфта
Переместите наконечник шарового пальца в осевом направлении, чтобы проверить отсутствие ослабления.
ОСЕВОЙ ТОРЦЕВОЙ ЛЮФТ ШАРОВОГО ШАРНИРА
Крутящий момент поворота | Поперечное звено | 0.5 – 3.4 N·m (0.06 – 0.34 kg-m) |
Измерение на пружинных весах | Поперечное звено | 13.5 – 91.9 N (1.4 – 9.4 kg) |
Осевой торцевой люфт | 0 mm (0 in) |
Снимаем шаровую опору
- Установите передние колеса прямо.
Никогда не нажимайте на педаль тормоза.
Будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник шарового шарнира. Никогда не повреждайте место установки, прилагая чрезмерное усилие.
Проверьте на наличие утечки масла и повреждений, при обнаружении неисправностей замените.
Ступица колеса и подшипниковый узел
- Снимите колесо.
- Снимите датчик колеса с поворотного кулака.
Никогда не тяните за жгут проводов датчика частоты вращения колеса.
Никогда не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном суппорте.
Перед снятием ротора диска нанесите соответствующие метки на ступицу колеса, подшипник в сборе и ротор диска. перед снятием дискового ротора.
Никогда не устанавливайте шарнир приводного вала под большим углом. Также будьте осторожны, чтобы не перетянуть шарнир скольжения.
Никогда не допускайте, чтобы приводной вал свисал вниз без опоры на корпус (или узла шарнира), вала и других деталей.
Используйте подходящий съемник, если ступица колеса, подшипник в сборе и приводной вал не могут быть отделены друг от друга даже после выполнения описанной выше процедуры.
Поворотный кулак
- Снимите ступицу колеса и подшипник в сборе, а затем снимите брызговик.
- Снимите поперечную тягу с поворотного кулака.
- Снимите поворотный кулак со стойки в сборе.
- Ослабьте гайку наружной муфты рулевого механизма.
- Снимите наружную муфту рулевого механизма (1) с поворотных кулаков (2) используя съемник шаровых шарниров, чтобы не повредить пыльник шарового шарнира (3).
Временно затяните гайку, чтобы не повредить резьбу и для предотвращения внезапного срыва съемника шаровых шарниров оторваться.
Снимаем рычаг
Сайлентблоки в порядке
Выбиваем шаровую
Старая + новая
Смазки мало, набиваем смазкой
Вот такая универсальная смазка
Прессуем шаровую
Все готово
Выбрал такую
Мой мини-помощник
Люфт шаровой был не маленький, после замены тишина. Замена вполне осуществима в гаражных условиях.
Запчасти
Nissan Qashqai 2009, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, вариатор — своими руками
Машины в продаже
Nissan Qashqai, 2010
Nissan Qashqai, 2008
Nissan Qashqai, 2011
Nissan Qashqai, 2012
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Какие размеры оправок нужны для замены шаровой не подскажете?
Точно не скажу. У меня труба была примерно 55-60мм
Мне твой пресс понравился, очень уневерсально
А что за смазка?
Ну как шаровая, ходит?
здравствуйте. по истечении 2 лет могли бы вы рассказать свое отношение к данной шаровой?
Здравствуйте. Продал давно машину. Общался недавно с хозяином, спросил что менял, сказал что ничего не менял))
Пресс это хорошо…давно уже приготовил все швеллеры, отверстия насверлил чтоб сделать его разборным…все руки не доходят.Но шаровые тут меняли и без снятия рычага…пардон не тут на форуме какшкаевском еще лет 5-7 назад.Я без пресса их также забиваю через оправку (3-5 раз), как и выбиваю. Там усилие никакое. и обязательно прихватить сваркой!
Не буду вдаваться в подробности зачем я их менял. Поменял и хорошо, но смыла менять не было.
Вариантов несколько, но по совету друзей взял проверенный CTR СBN-71 по цене примерно 620 рубИтак все рассмотренные варианты:Meyle 36-16 010 0000 цена 908 ₽Moog NI-BJ-4954 Цена 781 ₽TRW JBJ1095 Цена 1 001 ₽Читал, что вместо TRW часто лежат именно CTR — ну все понятно.
Как делал я:-Снимаем колесо. Брызгаем WD-шкой на болтовые соединения.-Закручиваем пару гаек крепления колеса на шпильки диска, что бы не сломать ничего-Ставим опору под тормозной диск-Опускаем домкрат, что бы вернуть подвеску в рабочее положение-Сдергиваем все болты и гайки-Откручиваем «конфетку» и «таблетку»-Вынимаем рычаг. Он болтается на пальце шаровой.-Вынимаем болт фиксирующий палец шаровой-Вынимаем палец из цапфы. У меня слева вынулось на ура. Справа пришлось стучать кувалдометром.
Сборка в обратной последовательности. Ничего стучать не надо. Пришлось поднимать и опускать домкрат пару раз. Совмещать отверстия сайлентов. Но это будет понятно по месту. Тут описывать сложно.
Вот она опора. Вполне себе цивильная на вид
Снизу менее цивильно выглядит
Великий и могучий рычаг. Без него хрен отвернешь гайки.
Вот он рычаг
А шаровая то, живая. Даже не болтается как г.но в проруби.
Попытка выпрессовать шаровую давя на палец. Не получилось. Палец менял свое положение и вектор силы уходил не туда куда нужно.
Снял пыльник. Аккуратно. Люди говорят они на вес золота. Пусть полежит. Внутри вполне себе все чинно. И смазки достаточно и чистая.
Из трубы диаметром 27мм внутри вырезал проставку
Вот теперь все по феншую. Правда давить пришлось ооочень сильно. Щелк и шаровая вылезла
Немного почистил посадочное место мелкой шкуркой и смазал смазкой
Запрессовал новую шаровую. Не хотела она ровно лезть. Но я ее с 3-го раза уговорил.
Не зря я покупал такие щипчики. Вот и пригодились. 2 сек и кольцо на месте
тот самый зазорчик — кто в теме
Шаровая на месте. Влезла очень свободно. Хотя когда вынимал пришлось слегка постучать молоточком
Вот так я прессовал вторую шаровую. Проставки что была не хватило длины. Пришлось удлинять подручными средствами
В автомобилях Ниссан Теана используется передняя подвеска рычажного типа, в которой поворотные кулаки монтируются на рычаги через шаровые опоры. Опоры подвергаются высоким нагрузкам и изнашиваются, что может иметь самые негативные последствия. Для сохранения управляемости авто неисправные шаровые нужно менять.
Симптомы и причины неисправности
О проблемах с шаровой опорой на Ниссане Теана могут говорить следующие признаки:
- Стук и скрипы со стороны колеса;
- Ухудшение курсовой устойчивости автомобиля (ведет в сторону или болтает);
- Вибрация передней части автомобиля.
Неисправная шаровая диагностируется при осмотре – она имеет люфт и повреждения (разрывы пыльника, масляные потеки, деформации и т.д.).
Запчасти
Производитель не предусмотрел замену отдельно шаровой опоры от рычага. Поэтому отдельно оригинальные опоры не продаются.
Отдельные шаровые предлагают многие производители (CTR, FLO, Fenox, Orjin automotive, Patron, JETT, LYNXauto, Fixar, GSP, Teknorot, Jikiu, Sasic и др.), что позволяет выполнить ремонт с меньшими затратами.
Порядок работ
Технология замены шаровой опоры Ниссан Теана
- Поднимаем автомобиль на подъемнике;
- Снимаем переднее колесо;
- Отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку;
- Отсоединяем стабилизатор поперечной устойчивости от стойки (необходимо для доступа к крепежу рычага на подрамник);
- Откручиваем болты крепления рычага к подрамнику, снимаем рычаг;
- Если меняется шаровая опора – на стенде выпрессовываем старую опору и запрессовываем новую, при необходимости меняем сайлентблоки;
- Если меняется рычаг в сборе – ставим новую деталь;
- Собираем все в обратном порядке с применением новых гаек крепления рычага;
- Регулируем сход-развал.
Выполняем замену шаровых опор качественно, экономим ваше время, предлагая необходимые запчасти и расходники. На работу и комплектующие даем длительные гарантии.
Подробнее узнать об услугах и записаться на ремонт можно по указанному телефону.
Цены на замену шаровых опор Ниссан Теана J31, J32
Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.
Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.
Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.
Наши сервисные станции расположены по всей Москве, чтобы вам было близко добираться.
Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.
Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену шаровых опор на Ниссан Х-Трейл вместе с оригинальными рычагами, что будет являться 100% гарантией безопасности.
На моделях, где шаровые запрессованы в рычаг, их замена возможна лишь при условии, что посадочное отверстие в нем не разбито и новая шаровая опора входит с натягом. В противном случае возможна только замена вместе с рычагом.
Запчасти
Рычаг передний Х-Трейл, оригинал
Так как завод рекомендует производить замену шаровых совместно с рычагами, то соответственно оригинальных изделий не выпускает.
Шаровые опоры для замены на моделях Х-Трейл, реплика:
- Lemfoerder (Германия)
- TRW (Германия)
- Delphi (Англия)
- 555 (Япония)
- Federal Mogul (Бельгия)
Порядок работ
Вы можете получить эту услугу в нашей сети автосервисов Ниссан, просто найдите ближайший на карте и приезжайте!
Цены на замену шаровых опор Ниссан Х-Трейл Т31, Т32
Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.
Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.
Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.
Наши сервисные станции расположены по всей Москве, чтобы вам было близко добираться.
Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.
Здравствуйте коллеги. Обнаружил люфт в шаровых опорах.Вопрос — шаровые опоры продаются отдельно или вместе с рычагами подвески? Можно ли выпресовать и запресовать?Кто сталкивался без сервисов с этой проблемой, ответьте.Заранее спасибо.
вот тоже ситуация: на левой шаровой треснул пыльник со всеми вытекающими. Правая шаровая в отличном состоянии. Вопрос! Менять обе или ограничиться одной?
поддерживаю, мало ли что с посадочным отверстием под нее. а то смотрю некоторые пишут что сваркой шаровые прихватывали
это я прихватывал сваркой.. выхода не было на тот момент..уже 20000 км наездил на ней — нормально
просто какой-то чудак на букву «М» впресовал туда шаровую на 1 мм большего диаметра.. судя по словам б/у хозяина, это сделали официалы и кста, на той шаровой я не увидел маркировки, а на нормальной было написано TRW.
Если новые рычаги хорошей проверенной фирмы, то лучше. Но цена на них от 3 тыс. руб. за рычаг. Дешевые по всем отзывам ходят мало. А перепресовывать только, опять же, проверенными фирмами. Иначе просто выброс денег. Кстати, про это и ТЕМА есть, огромная просто.
Ну, если одна померла, то, по идее, и вторая скоро «прикажет долго жить».Лучше парой, чтобы потом голова не болела.
s-rv, далеко не факт, что вместе помрут, но для спокойствия души. Анатолий, не обязательно, другая может ходить непредсказуемо долго.
Шаровые не вечные, у меня на 80000 разболтались. Если сайлент- блоки в порядке, то можно шаровые и отдельно перепрессовать ( они по 500р стоят).
Для меня вопрос с шаровыми вообще заставил потрахаться, т.к. они оказываются бывают разной размерности. Когда одна залюфтила, то сняли в сервисе рычаг, старую выпрессовали а новая не лезет, т.к. на 2 мм в диаметре больше чем необходимо. Ездил два дня по всем местным точкам, нашел нужного диаметра, но при установке оказалось что палец оказался не того размера. Короче пришлось покупать весь рычаг в сборе.
Для меня вопрос с шаровыми вообще заставил потрахаться, т.к. они оказываются бывают разной размерности. Когда одна залюфтила, то сняли в сервисе рычаг, старую выпрессовали а новая не лезет, т.к. на 2 мм в диаметре больше чем необходимо. Ездил два дня по всем местным точкам, нашел нужного диаметра, но при установке оказалось что палец оказался не того размера. Короче пришлось покупать весь рычаг в сборе.
В оригинальной программе ниссан ОШИБКА!! на Ноут идут 2. варианта шаровых опор(толщина пальца) 16 и 18 мм — ПРИЧЁМ программа это указывает но дает замену на ОДИН рычаг. Будьте бдительны. Шаровые в зависимости от производителя от 300 рэ до 1000 за оригинал.Удачи!!
Привет всем! У меня тож разболтались обе шаровые, вот собираюсь менять сам на выходных. Хотел спросить, выпресовать и запрессовать саму шаровую в рычаг, какие нить сложности есть с этим и как это лучше сделать?
Всем привет. Хочу предложить небольшой мануал по замене шаровой. Может кому пригодится.Как определить, что шаровую опору пора менять:1)поддомкратить колесо и пошатать его по вертикали, если люфтит, значит шаровая. Если люфтит еще и горизонтально, значит рулевой наконечник или ступичный подшипник.Нажав тормоз можем исключить люфт подшипника, и тогда уже точно можно будет определить место люфта.2) залезть в яму, просунуть монтажку между рычагом и кулаком и попробовать раздвинуть на люфт. Если он есть, мы его сразу увидим.Теперь по самой замене:1)Снимаем колесо, откручиваем болт шаровой.2) откручиваем два болта креплений рычага к подрамнику.(один вертикальный, один горизонтальный)3) отсоединяем рычаг от кулака и от подрамника.4) он у нас в руках. Для перепрессовки шаровой понадобятся большие тиски.Если таковых не имеется, несем рычаг и новую шаровую в ближайший сервис и просим перепрессовать.5 ) для перепрессовки нам так же понадобятся оправки. Я сделал из подручных средств. Труба Dвнутр=50ммDвнеш=56мм, внешняя обойма подшипникаDвнеш =47мм, Dвнутр=39мм.6) на тисках ставим большую оправку из трубы к внешней части рычага так, чтоб шаровая была внутри и начинаем сжимать тиски. Старая шаровая у нас в руках.7) для запрессовки новой шаровой, большую оправку ставим к внутренней части рычага, шаровую прикладываем к внешней части рычага и через мелкую оправку начинаем зажимать тиски, путем чего новая шаровая прессуется в рычаг.8) забиваем смазку, обильно поворачивая шаровую в разные стороны, надеваем новый пыльник и уплотнительное кольцо.9) производим сборку в обратном порядке, НО! Болты крепления рычага к подрамнику натягиваем, когда авто будет стоить на колесах! Это обязательное условие.Всем спасибо за внимание.
Понравилось качество всех оказанных услуг! На автомобиле Škoda Rapid заправили кондиционер, больше меня ничего не беспокоит.
MDS Auto
Правильная диагностика, подбор хороших запчастей, быстрая работа – все понравилось! Мне поменяли много деталей, заменили масло, проинформировали по поводу амортизаторов, при этом мастера проявили хорошее отношение. Специалисты добросовестные!
Авто Ремонт
Я делал сход-развал на весьма непростой машине спортивного экземпляра, которая уже не выпускается. Мастера с работой справились хорошо.
Технокарс
Менял передний сальник двигателя К4Мна Ларгусе после «качественной» замены грм в другом сервисе, заодно поменяли рычаги и рулевые наконечники, развал-с хождение сделали. Всё сделали профессионально и быстро. Я очень доволен!
Большое спасибо Денису и сервису за качественно выполненную работу по ремонту и покраске бампера Михаил отличное обслуживание.
АвтоТехЦентр Люблино
Всем привет. С автосервисом Люблино я познакомилась еще полтора года назад, когда решила сделать первое ТО на свой авто, находящийся на гарантии. Переживала, честно говоря, что могут быть последствия от обслуживания не у офф. дилера, но все мои…
AV-MOTORS
Grain
Очень вежливый и компетентный персонал.Приехал на замену масла в ДВС,поменяли быстро, заодно сделали осмотр ходовой части авто бесплатно,при этом меня пригласили в ремзону все наглядно объяснили и показали,очень понравилось отношение ко мне как…
1. Поднимаем машину, откручиваем оба передних колеса и защиту двигателя.
2. Откручиваем болты крепления нижнего рычага.
3. Откручиваем гайку шаровой.
4. Откручиваем гайку стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
5. Снимаем рычаг.
7. Выколачиваеем старую шаровую, установив ее на тиски вот таким образом.
8. Новые опоры впрессовываем с помощью пресса или тисков через проставку. Стопорные кольца стали без усилий и проблем при помощи плоскокогубцев. Вот и новые опоры на месте.
Примечание:
Работать с прессом намного проще.
9. Снимаем старый сайлентблок из кронштейна с помощью пресса и проставки.
10. Впрессовываем новый сайлентблок в кронштейн и с помощью тяжёлого молотка и алюминиевой проставки. Набиваем его на ось рычага.
11. Затем производим установку в обратном порядке не забывая привести все болты в порядок и промазать на будущее их смазкой.
Примечание:
После замены сайлентблоков рекомендуется проехать около 500-1000км, и только после этого поехать на регулировку схождения.