Определение степени заряженности автомобильного аккумулятора

Дискуссии о том, каким должно быть нормальное напряжение аккумулятора Вопрос не так однозначен, как кажется в Интернете. Вопрос не так однозначен, как поэтому нам нужно разобраться в этом, какова эта величина что происходит на самом деле и что на это влияет.

Таблица определения заряда по величине напряжения

При разряде В свинцово-кислотном аккумуляторе, используемом в качестве стартерной батареи в автомобиле, в результате электрохимических реакций серная кислота расходуется с образованием сульфата свинца и воды. Это приводит к снижению плотности электролита. При заряде Происходит обратный процесс — снова образуется серная кислота, а удельный вес раствора увеличивается.

Поэтому плотность жидкого реагента может быть использована для четкого определения определить состояние заряда батареи. Также можно определить уровень накопленной энергии. определить по напряжению на выводах аккумулятора без нагрузки. Для удобства ниже приведена краткая информация об этих параметрах в таблицу .

Уровень заряда, %. 100 75 50 25 0
Плотность электролита, г/см3 1,266 1,223 1,17 1,153 1,1
Напряжение разомкнутой цепи, В 12,6 12,45 12,24 12,06 11,6
Напряжение нагрузки при 100 А, В 10.2 и выше 9.6 и выше 9 и выше 8.4 и выше 7,8..8,3

Все параметры были сняты при температуре 25°C, а плотность электролита была первоначально доведена до нормы.

Напряжение под нагрузкой в значительной степени зависит от состояния аккумулятора . В основном от его фактической емкости (точнее, от внутренней емкости). сопротивления батареи). Поэтому по замерам Степень заряда не может быть однозначно известна под нагрузкой. определить Степень обвинения не является однозначной.

Минимальный вольтаж аккумулятора для запуска двигателя

Лучше всего начинать путешествие с полностью заряженным аккумулятором. аккумуляторе Но это не всегда возможно. Водители обеспокоены, какое минимальное напряжение должно быть на клеммах аккумулятора чтобы быть уверенным, что он не подведет во время путешествия. На этот вопрос нет простого или даже приблизительного ответа. Самый маленький напряжение , при котором аккумулятор может провернуть кривошип стартера с достаточной скоростью, чтобы предотвратить запуск двигателя. для запуска Это зависит от ряда факторов:

  • мощности стартера двигателя ;
  • плотность смазочного материала (зависит от температуры);
  • состояния двигателя ;
  • мощности двигателя ;
  • типа двигателя (бензин или дизель);
  • емкости аккумулятора ;
  • другие условия.

Те, кто любит точные цифры, могут обратиться к следующим стандартам определения Ток холодного пуска аккумулятора . Они определяют минимальное напряжение при резком старте двигателя (на пределе выносливости батареи).

Конечно, и здесь нет единого (или даже приблизительного) подхода — разброс мнений достигает 50%. Если автовладелец хочет ориентироваться на эти цифры, ему придется выбирать какой — настоящий стандарт в качестве справочника. Следует помнить, что эти оперативные напряжения Аккумулятор должен быть способен работать при полной нагрузке при различных отрицательных температурах.

Сколько вольт должен быть на новом аккумуляторе

В большинстве случаев аккумуляторы продаются как полностью заряженные (по словам продавца). В этом случае контакты на клеммах аккумулятора должны быть полностью заряжены. должно быть 12,6 вольт .

Теоретически, вы можете зарядить аккумулятор перед продажей. зарядить до 13,6 вольт Но избыток будет саморазряжаться до номинальной емкости в течение нескольких часов (максимум нескольких дней) хранения батареи.

Как правильно замерить напряжение

Процедура замера напряжения Это зависит от инструментов, имеющихся в распоряжении автовладельца. Различные инструменты доступны в . устройствами Для получения различной информации можно использовать разные измерительные приборы. об аккумуляторе .

Мультиметр

Наиболее очевидный способ измерения уровня мощности батареи – замер мультиметром . Вам понадобится тестер с режимом измерения постоянного напряжения в пределах 20 вольт . Подойдет практически любое устройство — даже самая дешевая китайская цифровая камера или старый амперметр.

Для проверки напряжения При отсутствии нагрузки отсоедините хотя бы один провод от батареи (а лучше оба). от клемм (а лучше обе) батареи. Плюсовая сторона тестера подключается к положительному полюсу батареи, а минусовая — к отрицательному. клемме Положительный вывод батареи и отрицательный вывод тестера подключаются к отрицательному выводу батареи. Если вы подключите его наоборот, ничего страшного не произойдет, он просто напряжение будет отмечена знаком минус (но на устройствах старого типа может быть прерывистая стрелка). На основании результатов замера определяется заряд аккумулятора по напряжению и принимается решение — является ли уровень на клеммах низкий, лучше извлечь батарею и зарядить от сетевого ЗУ.

Для замера подключите все кабели под нагрузкой и включите как как можно больше потребителей автомобильной Бортовое оборудование (освещение, обогреватели, звук и т. д.). Для измерения напряжения генератор переменного тока, необходимо иметь двигатель .

Нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — конкретного устройства, служит для для определения состояние батареи путем сравнения двух замеров напряжения :

  • на холостом ходу;
  • под нагрузкой.

Он может быть использован для для определения состояние заряда батареи. Для этого выполните измерение на холостом ходу (при отключенном резисторе). нагрузочном резистор). Простые пробки имеют специальную вкладку таблица что указывает на совместимость измеренных напряжения и запас хода. В случае с продвинутыми «цифровыми» плагинами устройств вся информация обрабатывается администратором и отображается в готовом виде.

В целом же нагрузочная вилка предназначена для определения На дисплее отображается текущее состояние батареи. Для этого он позволяет измерять напряжение под нагрузкой с помощью встроенного резистора. Результаты двух замеров (современные устройства с первого взгляда).

Измерение с подключенной батареей не должно длиться более 2…5 секунд во избежание перегрева прибора. нагрузочным сопротивлением не следует измерять более 2…5 секунд во избежание перегрева прибора. Измерения под нагрузкой следует проводить при выключенном двигателе, чтобы избежать перегрузки генератора. двигателе Измерения под нагрузкой следует проводить при выключенном генераторе, чтобы не перегружать его (а лучше всего при выключенном генераторе). клеммах ).

Определение степени заряженности автомобильного аккумулятора

Аккумулятор находится в хорошем рабочем состоянии. определяется по ее напряжению Что, следует отметить, при разряде , заряде что, однако, является основной характеристикой батареи. для определения степень заряженности аккумулятора вашего автомобиля.

Первый метод Два простых метода могут быть использованы для того, чтобы определения зарядки аккумулятора. Первый — самый простой. Он включает в себя измерение электрических напряжения на контактных клеммах батареи, для чего необходимо использовать цифровой вольтметр, так как он может показать при замере точное значение уровня заряда батареи напряжения батареи, включая десятые и даже сотые доли вольта . Напряжение батареи измеряется при ее клеммах обязательно при отсутствии как разрядного, так и зарядного течения в течение 4 — 5 часов. Это время необходимо для того, чтобы напряжение могло придти в нормальное стабильное состояние. Нормальный напряжение стартерных батарей с жидким электролитом составляет от 12,5 до 12,9 вольт . Эти значения являются напряжения для батареи с жидким электролитом и ее заряженного состояния.

Ниже: степень заряженности, % -> Напряжение батареи (В.) 100 -> 12.71 95 -> 12.65 90 -> 12.57 85 -> 12.53 80 -> 12.47 78 -> 12.41 70 -> 12.37 65 -> 12.33 60 -> 12.29 55 -> 12.25 50 -> 12.21 40 -> 12.13 30 -> 12.05 20 -> 11.99 10 ->11.95 Более точно измерить уровень заряда можно только с помощью специальных аккумулятора могут быть измерены более точно только с помощью специальных зарядных устройств с микропроцессором и памятью. Эти современные устройства могут отслеживать как разряд , так и заряд аккумулятора в течение нескольких циклов. Этот метод является наиболее точным и позволяет сэкономить деньги на замене или обслуживании батареи. аккумулятора .

Второй способ определения состояние заряда батареи Второй метод предполагает измерение плотности электролита и использование этого параметра. определять состояние заряда транспортного средства аккумулятора транспортное средство, но этот метод подходит не для всех аккумуляторам но только для батарей с жидким электролитом. Значения плотности электролита и соответствующие уровни заряда приведены ниже аккумулятора .

Ниже: уровень заряженности, % -> Плотность электролита 100 -> 1.266 95 -> 1.258 90 -> 1.250 85 -> 1.242 80 -> 1.234 78 -> 1.226 70 -> 1.219 65 -> 1.212 60 -> 1.205 55 -> 1.198 50 -> 1.191 40 -> 1.177 30 -> 1.163 20 -> 1.149 10 -> 1.135

Степень заряда автомобильного аккумулятора замеряют при приобретении новой и были ли какие-либо проблемы с батареей в течение ее срока службы. Летом аккумулятор может разрядиться определённая и хотя низкая емкость допустима летом, низкие температуры могут привести к проблемам с питанием и даже к низкой емкости батареи. запуском двигателя . Определение состояния заряда аккумулятора — это простая процедура, которую вы можете выполнить самостоятельно.

Нормальный заряд аккумулятора

Приобретая новый При подключении источника питания следует проверить состояние заряда. аккумулятора Это означает количество энергии, которое батарея способна отдать за определенное время. Поэтому необходимо измерить заряд аккумулятора в ампер-часах. Для получения максимально Рекомендуется провести несколько измерений для получения правильных показаний. замеров с оплатой или без оплаты.

Для новой Уровень разности потенциалов батареи должен быть больше, чем 12 вольт . Если напряжение аккумулятора автомобиля упало до 10,8 В, не рекомендуется использовать такую батарею — она должна зарядить . После полной зарядки АКБ показатель напряжения …напряжение. должно. быть. примерно. 12,6V. вольтам . Плотность полностью заряженного электролита аккумулятора составляет приблизительно 1,28 г/см3.

Как изменяется напряжение при разряде аккумулятора

Между этими параметрами существует прямая зависимость, как напряжение и состояние химических компонентов (электролита и пластин), а также уровень зарядки это отражается на удобстве использования всей системы.

После полного заряда автомобильного аккумулятора Электролит имеет высокую концентрацию кислоты, и напряжение батареи максимально . В процессе эксплуатации плотность уменьшается, а значит, уменьшается и стоимость батареи. напряжения , следовательно и заряд БАТАРЕЯ. Стоит отметить, что разность потенциалов в источнике питания изменяется не только от заряда аккумулятора но и от количества приборов, подключенных к сети.

Взаимосвязь между зарядной емкостью батареи и напряжение аккумулятора можно увидеть на этой иллюстрации:

Тесно связаны напряжение и емкость аккумулятора. Оба параметра задаются производителем в модели источника питания. Они показывают, какую энергетическая нагрузка, которую аккумулятор может обеспечить за определенный период времени разряда . Более сильные течения и более высокие скорости разряд уменьшают мощность источника питания, более низкие токи и более быстрые токи могут ее увеличить.

Остаточную ёмкость аккумулятора Обычно принято проверять

  • по напряжению в пределах возможностей с помощью нагрузочной вилки и постоянного тока;
  • спектральный анализ;
  • с приборами, снимающими показания при переменном токе.

Все эти методы основаны на о сопротивлении Состояние батареи можно оценить только качественно. Зависимость от мощности аккумулятора от напряжения не является причиной для определения исправности батареи. Это связано с возможным присутствием плавающего заряда даст совершенно нормальный результат диагностики, который не будет соответствовать действительности. По этой причине мы рекомендуем проверить оставшуюся емкость аккумулятора от напряжения с помощью специалиста, который проведет компьютерный тест батареи.

Как правильно замерить напряжение аккумулятора

Наиболее точные значения можно получить, проведя комплекс диагностических работ. Для этого, помимо всего прочего, необходимо иметь устройства ( мультиметр , вольтметр или нагрузочную вилку ). Для того чтобы провести измерение напряжения от аккумулятора контакты должны быть соединены устройства и клеммы батареи.

Во время диагностических процедур следует помнить, что источник питания, подключенный к бортовой системе автомобиля, потребляет энергию. Поэтому показания могут быть немного ниже, но не должны …. быть ниже 11-11,5 вольт . Правильные измерения можно проводить при полностью отсоединенной и заряженной батарее, т. е. электрическая цепь должна открыто. Однако это не является обязательным условием: если вы тестируете напряжение в разомкнутой цепи, необходимо соблюдать следующие правила: — аккумулятор подключен к автомобилю определённую погрешность.

  1. Аккумулятор подключен к неработающей системе автомобиля. В этом состоянии бортовая сеть потребляет определённое количество энергии, поэтому значение напряжений должно быть в диапазоне от 12,5 до 13,0 В.
  2. Когда автомобиль работает и питание выключено, показания должны в диапазоне от 13,5 до 14 вольт . Более высокое показание указывает на то, что аккумулятор разряжен и генератор не работает нормально. Обратите внимание, что более высокие показания в холодную погоду не являются точным индикатором того, что батарея разряжена. Если в течение определенного периода времени вольтаж в пределах нормы, система полностью исправна. Более низкое показание (между 13 и 13,4 вольта ) указывает на то, что батарея слегка разряжена. Нужно зарядка аккумулятора .
  3. Значение больше 12,8 — 13,0 при работающем автомобиле и включенной электрической системе. напряжений должно быть больше 12,8-13,0 вольт.

Обратите внимание, что операция с мультиметром или вольтметром, полярность измерительного прибора может быть обратной. и клемм АКБ. Нагрузочная вилка должна использовать строго в соответствии с полярностью.

Мы не рекомендуем проверять напряжение аккумулятора в автомобиле с бортовой системой, так как она не подключена напрямую к аккумулятору. Поэтому разрешается определённые ошибки в измерениях.

Проверка заряда аккумулятора по напряжению Рекомендуется через некоторое время после того, как автомобиль полностью заведен зарядки аккумулятора автомобиля и при рабочей температуре (около 20 градусов Цельсия).

Ниже представлена таблица «Степень заряда АКБ по напряжению ».

Уровень заряда АКБ

Напряжение разомкнутой цепи низкоалюминиевого (Sb/Sb) и гибридного (Sb/Ca) соединений аккумуляторов , вольт

Дефицит заряда автомобильной Когда он опускается до критически низкого уровня, существует риск, что автомобиль «заглохнет» и владелец не сможет его завести. Когда он опускается до критически низкого уровня, существует риск, что автомобиль «заглохнет» и владелец не сможет его завести. Поэтому водитель должен уметь определять заряд аккумулятора по напряжению , таблица Поэтому водитель должен знать, в какой степени измерительные приборы его автомобиля способны помочь ему.

Напряжение зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством

Если владелец автомобиля ездит в основном в дальние поездки, то за время пробега аккумулятор успевает восполнить большую часть своего заряда. заряда от генератора переменного тока. Степень заряженности обозначается на клеммах чем выше значение, тем больше электролита.

Аккумулятор можно заряжать с помощью перезаряжаемых батарей. зарядное устройство Принцип преобразования используется для увеличения емкости батареи. Батареи можно классифицировать по нескольким критериям. Например, они могут быть консервированными или неконсервированными, в них используются различные химические вещества (гель, литий и т. д.).

Для различных типов параметры процесса (продолжительность и напряжение ) будет разным для разных типов. В продаже имеются следующие продукты. зарядные Имеются устройства с несколькими режимами для разных типов батарей.

Оценить степень зарядки можно с помощью мультиметра Если вам необходимо изменить режим измерения для батареи, это можно сделать с помощью MultiMode (установив режим измерения напряжения ) или с помощью вольтметра. На концы проводов накладываются к клеммам . Поскольку в данном случае важно только число, соблюдать полярность не обязательно. Если пользователь перепутает красный и черный провода, устройство просто покажет отрицательное значение, но модулор будет соответствовать искомому значению.

Оптимальный уровень заряда обозначается показаниями в диапазоне от 12 до 16 вольт. Когда этот показатель падает ниже 12 В, не рекомендуется использовать аккумулятор не следует использовать — на его пластинах будет осаждаться сернистый свинец, что приведет к снижению емкости и ухудшению эксплуатационных характеристик. Глубокий разряд Глубокий разряд (падение ниже 10,8) чреват выходом батареи из строя.

Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке

Запитка батареи от зарядного Аккумулятор заряжается с помощью постоянного напряжением или текущий. Когда он заряжен, замерять данные терминала. Измерения проводятся только при включенном аккумуляторе. двигателе . Оптимальное значение — 13-14 вольт. Если он высокий, зарядите батарею, если низкий — проблема с генератором или батарея разряжается.

При выключенном двигателе Поставить диагноз не представляется возможным. аккумулятор , но можно оценить заряд батареи.

Если показатель находится в пределах 12-14 вольт, вам не стоит беспокоиться.

Если он ниже, проверьте следующее:

  • чистота и уровень электролитов;
  • наличие отложений на пластинах;
  • возможность подзарядки аккумулятора. до нормального состояния.

Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением

Если поставить сопротивление постоянные, переменные значения будут напряжение или сила тока. Но сопротивление внутри автомобильной батарея всегда переменная величиной влияют многие факторы: насыщение электролитами, степень заряда степень насыщения электролита, температура. Общая стоимость — это сумма этих двух стоимостей: сопротивления полярность (нестабильная величина ) и омического ( постоянная для батареи).

Раз сопротивление нестабилен величиной Константа, зависящая от батареи, может быть принята равной напряжение , ток или их комбинация. Разглаживание зарядный поток балластное сопротивление .

Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора

Параметр при зарядке всегда задается главным зарядом аккумулятора . Чем более выражена разница, тем быстрее батарея будет заряжена до нужного уровня.

Это различие также влияет на полную зарядки Корреляция выглядит следующим образом:

  • для зарядки Для батареи 12 В потребуется уровень 16-16,5 В (тогда батарея будет заряжаться до конца );
  • при использовании величины Батарея на 15 В может быть заполнена на 85-88%;
  • 14,5 В заполнит 77-80% батареи заряда .

Когда конечное значение батареи достигает 14,5 В, устройство . это будет сигналом к окончанию заряда. зарядки . Поскольку этот уровень не вызывает газообразования во время зарядки аккумулятора и после зарядки генератор ограничивает значение до этой цифры после того, как машина поработает некоторое время.

Максимальное напряжение зарядки аккумулятора

Максимальное используемое значение на зарядном устройстве при подпитке аккумулятора составляет 16,5 В. Установка этого значения позволит батарее быстро достичь предела емкости. Однако это может быть нежелательно напряжение Ионно-кальциевая батарея — не лучший выбор. Они затачиваются не требующими обслуживания кальциевыми изделиями, которые выдерживают интенсивную зарядку с сопутствующим кипением электролита.

Напряжение аккумулятора в конце зарядки

Когда процесс зарядки Когда в аккумуляторе заканчивается вода, электролит начинает диссоциировать, заполняя поры пластин и адаптируясь к температуре окружающей среды, так что уровень электролита немного меняется. заряда немного меняется. Она повышается в жаркую погоду и понижается при отрицательных температурах.

Для получения окончательных показаний напряжение , нужно измерить его на клеммах При работающем двигателе. Если чтение на работающей машине зарядки начинает резко снижаться, диагностируйте состояние генератора или замените батарею.

Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения

Чтобы быстро оценить уровень заряда батареи заряда и, если необходимо, запустите его в ход зарядное устройство автолюбитель должен уметь по напряжению на зажимах определить , на сколько процентов заряжено устройство . В этом поможет таблица значения соответствуют друг другу.