Оригинальные запчасти для ГРМ Фольксваген: качество и сервис

Магазин запчастей Audi-Volkswagen-Skoda SHOP предлагает вам купить автозапчасть Ремень ГРМ [148 зуб. 23mm]+3 ролика, болт, гайка Audi A4/A6/ Volkswagen Passat/Golf/ Skoda Octavia CT1088K3 в наличии в Белгороде.

Ремень ГРМ [148 зуб. 23mm]+3 ролика, болт, гайка Audi A4/A6/ Volkswagen Passat/Golf/ Skoda Octavia относится к категории Крепеж, потому что в нашем интернет-магазине запчастей категория Крепеж содержит множество сопутствующих запчастей к товару Ремень ГРМ [148 зуб. 23mm]+3 ролика, болт, гайка Audi A4/A6/ Volkswagen Passat/Golf/ Skoda Octavia.

Также в нашем автомагазине вы можете найти аналоги запчасти Ремень ГРМ [148 зуб. 23mm]+3 ролика, болт, гайка Audi A4/A6/ Volkswagen Passat/Golf/ Skoda Octavia в наличии с оригинальным номером 06F198119A.

Отзывы о Ремень ГРМ [148 зуб. 23mm]+3 ролика, болт, гайка Audi A4/A6/ Volkswagen Passat/Golf/ Skoda Octavia CT1088K3 вы можете найти на нашем сайте интернет магазина Audi-Volkswagen-Skoda SHOP в Белгороде.

Применимость запчасти: CT1088K3 Ремень ГРМ [148 зуб. 23mm]+3 ролика, болт, гайка Audi A4/A6/ Volkswagen Passat/Golf/ Skoda Octavia применяется на следующих автомобилях: A4 Golf Passat Octavia

Производитель запчастей CONTITECH изготовил Ремень ГРМ [148 зуб. 23mm]+3 ролика, болт, гайка Audi A4/A6/ Volkswagen Passat/Golf/ Skoda Octavia в соответствии со всеми требованиями.

Автозапчасть Ремень ГРМ [148 зуб. 23mm]+3 ролика, болт, гайка Audi A4/A6/ Volkswagen Passat/Golf/ Skoda Octavia с оригинальным номером 06F198119A является примером высокого качества, несмотря на то, что производитель CONTITECH установил для нее свой внутренний артикул CT1088K3.

Купив запчасть Ремень ГРМ [148 зуб. 23mm]+3 ролика, болт, гайка Audi A4/A6/ Volkswagen Passat/Golf/ Skoda Octavia CT1088K3 в Белгороде, от производителя CONTITECH, вы можете быть уверены, что ваш Audi-Volkswagen-Skoda прослужит вам долго.

Приводной ремень газораспределительного механизма — очень ответственная деталь. Особенно когда мотор является «втыковым», то есть не имеющим защиты от ударов поршнями по открытым клапанам. Обрыв ремня в таких случаях можно приравнивать к капитальному ремонту как минимум головки цилиндров.

Редакционный опыт доказывает, что проблема — не надуманная. На двух наших автомобилях восьмиклапанные вазовские моторы поочередно выходили из строя как раз вследствие обрыва ремня ГРМ. И ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась подобным хулиганством.

Недавно двигатели ВАЗ рабочим объемом 1,6 л все-таки сделали «невтыковыми», но количество «встречающихся» моторов в эксплуатации по-прежнему огромно. Кроме того, обрыв ремня даже на «невтыковом» моторе — это как минимум необходимость ремонта в мастерской. Лишь немногие автовладельцы способны заменить оборванный ремень в чистом поле.

Что испытывали?

Для испытаний мы приобрели 36 приводных ремней — по 6 экземпляров шести различных брендов. Результаты испытаний относятся к конкретным образцам продукции и не позволяют судить обо всем ассортименте изделий каждого ­ наименования.

МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ?

Следует помнить, что при наличии течи любой рабочей жидкости в районе защитных кожухов ремень ГРМ очень быстро приходит в негодность. После устранения неисправности ремень следует заменить.

Содержание статьи

Клапанная группа двигателя и его прочие элементы не смогут функционировать при неисправном ремне газораспределительного механизма. Использование автомобиля по прямому назначению без ремня ГРМ невозможно. Заменить же его – не столь дорогостоящее удовольствие. В этой статье мы поговорим о том, какой ремень ГРМ выбрать.

Важность правильного выбора ремня ГРМ

Если двигатель оснащен ременным приводом газораспределительного механизма, замена ремня ГРМ Ситроен будет являться обязательной плановой процедурой. Нужно постоянно контролировать, в каком состоянии находится этот элемент, и своевременно его менять, поскольку в случае обрыва автовладелец столкнется с серьезным и дорогостоящим ремонтом двигателя.

При обрыве происходит остановка механизма газораспределения. Поскольку закрытие клапанов произойти не успевает, поршни, продолжая двигаться по инерции, ударяют по клапанам, они гнутся, деформируются сами поршни и т. п.

Прежде чем решить, какой ремень ГРМ лучше выбрать, тщательно изучите имеющиеся варианты, поскольку качество, прочность и надежность ременной передачи в целом влияет как на работу двигателя, так и на его исправность.

Ресурс ремня ГРМ составляет приблизительно 60 тыс. км. Однако следует иметь в виду, что срок службы этого элемента зависит от многих дополнительных факторов.

Некоторые производители в инструкциях по эксплуатации ТС указывают на необходимость замены ремня через 70–80 тыс. км, другие же говорят, что менять элемент следует спустя 50–60 тыс. км. Поэтому, взяв за основу средние показатели, автомобилисты сходятся на том, что замена ремня требуется через 50, максимум 60 тыс. км.

Прежде чем говорить о том, какой марки ремень ГРМ выбрать, остановимся на проблемах, которые связаны с работой этого элемента газораспределительного узла. Ремень ГРМ не только приводит в движение распределительный вал, он необходим для точной синхронизации фаз газораспределения и тактов работы двигателя.

Говоря иначе, открывание и закрывание впускных и выпускных клапанов должно происходить в четко определенные моменты в соответствии с тактами впуска, сжатия, рабочего хода поршней и дальнейшего выпуска отработавших газов из цилиндра. Какие-либо неполадки в работе ремня ГРМ, будь то его смещение, недостаточное натяжение, проскальзывание и другие могут стать причиной серьезных сбоев в работе двигателя.

Специалисты говорят о ряде причин, которые приводят к проблемам с ремнем газораспределительного механизма.

Излишнее или недостаточное натяжение ремня ГРМ.

Если натяжение ремня слишком велико, скорее всего он установлен неправильно и в скором времени растянется. В этом случае быстрее изнашиваются ролики, приводные подшипники ГРМ и других элементов (к примеру, помпы).

Слабое натяжение ремня также приводит к сокращению его ресурса, возможному проскакиванию его на шкивах. Даже в случае смещения всего на один «зуб», сбоев в работе двигателя, а то и его поломки избежать не удастся. Чтобы предотвратить возможные негативные последствия, в середине срока службы этого элемента надо проверить его и при необходимости выполнить его натяжение либо замену.

Замена ремня без замены роликов ГРМ.

Подобные (и не редкие) ситуации возникают по причине желания владельцев транспортных средств сэкономить. Не забывайте о необходимости замены ремня ГРМ при выработке им своего ресурса. Когда приходит время, то менять его следует одновременно с роликами, при этом их состояние значения не имеет.

На практике нередки ситуации, когда нормально работавшие и не шумевшие при проверке ролики, спустя некоторое время заклинивало. Это приводило к тому, что ремень газораспределительного механизма обрывался со всеми негативными последствиями.

Исключение можно делать только для случаев вынужденной замены ремня вследствие определенных факторов (например, попадания масла и технических жидкостей на ремень, расслаивания и растрескивания, механических повреждений и пр.). То есть менять один ремень без роликов можно лишь когда после недавней замены обоих элементов ремень быстро пришел в негодность.

При такой ситуации следует помнить, что срок службы нового ремня не будет соответствовать сроку службы роликов. К примеру, если ремень вышел из строя через 15 тыс. км при общем сроке службы комплекта элементов (ремень и ролики) в 60 тыс. км, то при замене ременного механизма на новый следует учесть, что ролики уже прошли эти 15 тыс. км.

Заменить ремень ГРМ и ролики в подобной ситуации следует не через 60, а через 45 тыс. км. Главная задача в данном случае сводится к тому, чтобы не допустить заклинивания роликов, способного привести к обрыву ременного механизма.

Постоянная эксплуатация автомобиля при повышенных температурах.

Материалом, из которого изготавливается ремень ГРМ, является резина. Постоянные высокие температуры приводят к ее пересыханию, потере эластичности, растрескиванию.

По этой причине производители говорят о том, что ресурс ременного механизма автомобилей, эксплуатируемых при высоких температурах, сокращается примерно на 20–30 %. Также учитывайте, что при наличии любых дефектов защитного кожуха элемента на ремень в подкапотном пространстве может попадать грязь, моторное масло и прочие технические жидкости (в зависимости от состояния двигателя в целом). В таком случае заявленный срок службы элемента существенно сокращается.

Ремень ГРМ какого производителя выбрать

EUROREPAR — подразделение PSA Group по послепродажному обслуживанию автомобилей европейских производителей. Компания работает с 2004 года. Продукция EUROREPAR представлена в подавляющем большинстве европейских стран. Компания производит 18 групп запасных частей для автомобилей старше трёх лет. В том числе и комплекты ГРМ.

Ассортимент комплектов ГРМ EUROREPAR покрывает более 92% марок европейских автомобилей. Компания предлагает как «классические» комплекты (зубчатый ремень, обводные и натяжные ролики), так и суперкомплекты, включающие в себя насос для охлаждающей жидкости и уплотнитель. Качество своей продукции компания подтверждает двухлетней гарантией.

Думая о том, какой фирмы ремень ГРМ выбрать, обратите внимание на запчасти, выпускаемые компанией Gates и устанавливаемые на различных автомобилях. Головной офис компании размещается в США, однако заводы по изготовлению автомобильных узлов расположены в разных странах мира. К примеру, в Бельгии производятся ремни, поставляемые на рынки постсоветских стран.

Оригинальные изделия отличаются высоким качеством на протяжении всего заявленного срока эксплуатации. К недостаткам запчастей Gates можно отнести наличие большого числа подделок на российском рынке. В связи с этим, подходить к покупке ременного механизма следует с повышенным вниманием.

Для производства ремней компания Gates использует бутадиен-нитрильные каучуки, а также хлоропрен. Первый материал отличается большей технологичностью, его можно использовать при различных температурах, повышенных механических нагрузках. Температурный диапазон эксплуатации ремня увеличен до +170 °С в сравнении с +120 °С для изделий из хлоропрена. Помимо этого, ресурс хлоропренового ремня составляет около 100 тыс. км, а нитрильного – уже 300 тыс. км.

Для изготовления кордовых нитей ремней ГРМ компания Gates использует стекловолокно. Выбор этого материала обосновывается его прочностью и легкостью, устойчивостью к разрывам и растяжениям. Ременные зубья могут быть одной из трех форм – округлой, трапецевидной, сложной. Чаще всего встречаются округлые зубья, поскольку они меньше других проскакивают в двигателе и отличаются более тихой работой.

Прежде чем решить, какой ремень ГРМ выбрать, учтите, что чаще всего продаются не просто ремни Gates, а полные ремонтные комплекты, которые бывают:

Производством ремней ГРМ премиум-класса занимается американская компания Dayco. Среди недостатков выпускаемых ею запчастей следует отметить высокий процент (около 60–70 %) подделок, особенно это актуально для отечественного рынка. Вторым недостатком является стоимость продукции Dayco. К примеру, цена комплекта, включающего в себя ремень ГРМ и ролики, на двигатель российского автомобиля ВАЗ-2110-12 составляет примерно $35 или около 2,5 тыс. руб. (по состоянию на начало 2019 года).

Думая о том, какой ремень ГРМ выбрать, ознакомьтесь с тремя линейками продукции компании Dayco:

При покупке ремня ГРМ Dayco, можно не сомневаться в том, что он будет прекрасно функционировать на протяжении заявленных 60 тыс. км пробега. Главное, правильно его установить. Компания Dayco поставляет продукцию на первичные рынки (она выступает в качестве оригинальной) и aftermarket (на вторичный рынок). Оригинальные запчасти Dayco рекомендуются к приобретению.

Немецкое ответвление всемирно известной компании Continental занимается производством ремней ГРМ и других запчастей, по большей части, для европейских автомобилей (в том числе и немецких). Для оригинальной продукции характерно высокое качество. Отличительными чертами является широкий ассортимент, нет проблем с подбором ремней для любых европейских автомобилей.

Недостатки аналогичны уже отмеченным – высокий процент подделок на рынке, а также достаточно высокая стоимость. Размышляя о том, какой ремень ГРМ выбрать, имейте в виду, что, к примеру, комплект из ремня и роликов для Volkswagen Polo обойдется примерно в $45 или 3 тыс. руб. (по курсу начала 2019 года).

Для производства корда ремня традиционно используют стекловолокно. Зубья покрывают полиамидной тканью, в ряде случаев – тефлоновой пленкой, что увеличивает ресурс запчастей.

Специализацией компании Flennor, входящей в состав немецкой группы компаний Walther Flender Groupe, является разработка и выпуск ременных передач для разных автомобилей и специальной техники. По этой причине оригинальная продукция неизменно отличается высоким качеством, а также широким ассортиментом ременных элементов, в особенности для европейских машин.

Прежде чем решить, какой фирмы ремень ГРМ выбрать, учитывайте все те же недостатки – большой процент поддельной продукции и высокая стоимость газораспределительных ремней. К примеру, стоимость ремня ГРМ с роликами для Ford Focus 2 составляет около $50 или 3,5 тыс. руб.

Думая о том, какой ремень ГРМ выбрать, обратите внимание на японского производителя, занимающегося выпуском ременных механизмов для японских транспортных средств (таких, как Toyota, Lexus и пр.). Производством запчастей для европейских автомобилей компания не занимается. Продукция фирмы отличается высоким качеством и рекомендована к приобретению владельцами японских авто.

Прежде чем решить, какой ремень ГРМ выбрать, присмотритесь к компании Ina. Но учтите, что она занимается производством не отдельных ремней, а ремонтных комплектов, состоящих как из продукции самой компании, так и из запчастей, выпущенных ее партнерами. При этом для ремонтных комплектов характерно достаточно высокое качество и распространенность, они устанавливаются в качестве оригинальных на многие мировые транспортные средства. О хорошем качестве продукции фирмы Ina свидетельствуют также отзывы автомехаников.

Если же вы думаете, какой марки ремень ГРМ выбрать из более дешевого сегмента, обратите внимание на следующих производителей.

Названная торговая марка совместно с компаниями Sachs, Boge, ZF Parts является составной частью дочерних фирм корпорации ZF. Именно компания Lemforder в массовом порядке выпускает ремни ГРМ. Преимуществами ремней газораспределительного механизма Lemforder является невысокая стоимость, большой ассортимент, невысокий процент подделок. Хотя в последнее время случаи контрафакта все же отмечаются.

Можно приобрести ременные механизмы для большей части европейских машин, а также для корейских и японских, бюджетных «Шевроле» и др. По этой причине, если вы думаете, какой ремень ГРМ выбрать, то оригинальные запчасти компании Lemforder рекомендованы к покупке.

Эту компанию не нужно представлять, она занимается производством широчайшего ассортимента изделий. Производством ремней ГРМ Bosch занимаются заводы, расположенные в различных странах мира, включая Россию, где они и реализуются. По отзывам автовладельцев качество продукции, изготовленной в Германии и других странах Евросоюза, намного выше качества запчастей, произведенных в странах СНГ, в Индии или в Китае.

Следовательно, если вы думаете, какой ремень ГРМ выбрать, обратите внимание на продукцию компании Bosch европейского производства. Стоить такие ремни будут в несколько раз выше по сравнению с отечественными. Учтите этот момент, оценивая все плюсы и минусы покупки. Впрочем, если речь идет о бюджетных автомобилях, то такое приобретение вполне приемлемо.

Quinton Hazell – британская компания, являющаяся упаковщиком запчастей. Покупая продукцию этого бренда, нельзя заранее сказать, ремень ГРМ какого производителя в конечном итоге будет находиться в упаковке. Впрочем, отзывы автолюбителей свидетельствуют о достаточно неплохом качестве запчастей. С учетом их невысокой стоимости, такие ремни вполне могут приобретать владельцы бюджетных транспортных средств, в которых при обрыве ремня газораспределительного механизма не гнутся клапаны. Начальная цена ременных приводов составляет $10.

Как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки

Размышляя о том, какой ремень ГРМ выбрать для автомобиля Ситроен, исходите из следующего. В основном ремни для этих транспортных средств поставляет компания Gates, потому важно не приобрести подделку. Оригинальные запчасти от поддельных можно отличить по следующим признакам:

1. Обзор упаковки.

Покупая запчасть, первое, что видит автовладелец – это упаковка. Благодаря ей можно попробовать определить, купили ли вы оригинальную запчасть или подделку. Поскольку китайцы постоянно занимаются усовершенствованием уровня копий, компания изменила дизайн коробок.

Для новых характерно большее число степеней защиты от контрафакта. Поэтому отдавайте предпочтение запчастям, упакованным в новые коробки с черной линией и контрольной наклейкой. Но имейте в виду, что на складе может находиться и старая продукция.

Итак, во-первых, для оригинальных коробок характерно наличие черной полосы с белым текстом и указанием официального сайта производителя. Подделки таких данных не содержат. Во-вторых, с обратной стороны настоящей упаковки нанесен логотип большого размера, отличить контрафактную продукцию можно по логотипу меньшего размера с тиснением. В оригинале надпись «PowerGrip» больше, при этом шрифт обычный, в то время как на поддельной упаковке надписи выполнены жирным шрифтом (bold).

Разница имеется также в боковой части упаковки – для оригинала характерно нанесение логотипа и надписи в одну строку, для подделки – в две (на верхней строке нарисован логотип, ниже – название торговой марки). Кроме того, подделку можно отличить по отсутствию адреса сайта производителя на черной полосе. Каталожный номер оригинального ремня выбит точками, поддельный нанесен сплошной печатью.

Отличительной чертой оригинальных упаковок является качественная склейка, наличие внутри небольшого талончика, на котором указывается информация о пробеге, который был на момент замены запчасти. Этот талон обычно приклеивают около ремня в подкапотном пространстве.

Думая, какой ремень ГРМ выбрать, обратите внимание непосредственно на качество упаковки. Посмотрите, есть ли на крышке коробки клейкий слой (это должен быть не скотч, а именно клей). Наличие скотча будет свидетельствовать о подделке. Ищите на упаковке заводскую наклейку Gates с логотипом. Имейте в виду, что края наклейки должны быть круглыми, а не прямоугольными. Использование квадратных наклеек для подделок объясняется их более низкой стоимостью.

Также отличительной чертой оригинальной упаковки является наличие штрих-кода и QR-кода. Первый должен быть широким (наносимые на поддельные упаковки штрих-коды обычно отличаются небольшой шириной). Проверьте, есть ли на коробке бирка, открыв которую вы обнаружите проверочный код для отправки СМС (впрочем, в старых наборах присутствует только QR-код).

Посмотрите, каково качество печати. Поверхность оригинальной упаковки, в основном, матовая, поддельной – глянцевая (выбор обусловлен меньшей стоимостью глянцевой бумаги по сравнению с матовой). Ну и, разумеется, о том, что перед вами подделка, будут свидетельствовать такие явные признаки, как кривая печать или наличие орфографических ошибок. Даже если у детали будет привлекательно низкая цена, покупать ее точно не стоит.

2. Проверка оригинальности ремня ГРМ Gates с помощью СМС.

Постоянная работа над повышением уровня защищенности продукции от подделок привела к тому, что с 2018 года в качестве наиболее простого и распространенного способа контроля является проверка с помощью СМС.

Прежде чем решить, какой ремень ГРМ выбрать, обратите внимание на наличие на оригинальной коробке с запчастями Gates защитной наклейки, под которой размещен буквенно-цифровой код и короткий номер телефона для отправки сообщения (номера будут различными для разных стран). Стоимость СМС не отличается по цене от стоимости обычного сообщения, предусмотренной тарифным планом мобильного оператора. В качестве ответа вы получите информацию, подтверждающую подлинность проверяемой детали.

3. Внешний вид ремня.

Разница между оригиналом и подделкой также видна внешне, поэтому присмотритесь к ремню, роликам и их внутренней упаковке. Имейте в виду, что внутренние упаковки могут быть различными, на отличия влияет конкретная модель автомобиля и завод-изготовитель запчастей. Чаще всего ремень упаковывают в специальный пластмассовый короб, а ролики просто кладут в общую коробку отдельно.

Думая о том, какой ремень ГРМ выбрать, внимательно рассмотрите изделие, обратив внимание на видимость внутри него корда. Если речь идет об оригинальных запчастях, то корда видно не будет, резиновые части будут отличаться гладкостью, отсутствием заусенцев. Оригинальные ремни – матовые, в то время как контрафактная продукция, напротив, будет глянцевой.

Присмотритесь к тому, как нанесен логотип на ремень, – обычно он находится на боковой части по всей его длине. Если вы увидите, что название компании обрезано – не стоит переживать. Учитывайте, что заготовки определенной длины обрезаются специальной машиной, при этом место обрезки может прийтись как раз на надпись.

В подделках обычно встречается другой шрифт, сама маркировка нанесена в два ряда. Печать не отличается хорошим качеством, она неровная, кажется, что буквы наносились не печатным станком, а кисточкой при помощи трафарета. Буквы можно стереть пальцем. Разумеется, в надписях оригинальных деталей не может быть орфографических ошибок.

По всей длине ремня нанесены цифры (поскольку используются заготовки, находящиеся в больших бухтах). Если вы еще не решили, какой ремень ГРМ выбрать, имейте в виду, что оригинальная запчасть отличается возрастающими цифрами (отмеряющими увеличивающуюся длину заготовки). Наличие одинаковых цифр говорит о том, что вы столкнулись с подделкой. Под надписью также должно быть указано, где произведен ремень.

Если вы не можете определиться, какой ремень ГРМ выбрать, обратите внимание на его жесткость. В оригинале она будет большей. Для подделок же используют некачественную и мягкую, быстро изнашивающуюся резину. Оригинальные детали производят из жесткого качественного материала, рассчитанного на большие механические нагрузки. Проверить этот показатель можно вручную, растягивая различные типы ремней.

Кроме того, для китайских ремней ГРМ характерно наличие резкого неприятного резинового запаха, которым не отличаются оригинальные детали. В оригинальной упаковке вы найдете документы к ремню, в поддельной – исключительно саму запчасть и ролики.

4. Проверка роликов.

На оригинальность также можно проверить ролики (обводные, натяжные). В настоящие коробки они укладываются без дополнительной упаковки. Поддельные запчасти обычно упаковывают в целлофан.

Внутренняя часть оригинальных роликов имеет темно-синий цвет с нанесенной по периметру технической информацией об определенном ролике. Что касается поддельных изделий, то их внутренняя часть окрашена в светло-коричневый цвет, на корпусе нет никакой дополнительной информации. Отличить оригинал от контрафакта можно также по болту, на который в оригинале должен быть нанесен логотип и выбита надпись Gates.

5. Электронные методы проверки.

Если вы думаете, какой ремень ГРМ выбрать, чтобы не нарваться на подделку, обратите внимание на электронные методы проверки запчастей марки GATES POWERGRIP. Это:

Расскажем о перечисленных методах подробнее. 14-значный код можно на официальном сайте Gates. Зайдя на сайт, выберите необходимый вам язык (русский или любой другой), затем переходите в раздел проверки. В специальное поле введите имеющийся на упаковке 14-значный буквенно-цифровой код и нажмите кнопку «Проверить код». Прямо на странице вы увидите информацию, касающуюся подлинности изделия. Имейте в виду, если в коде указаны заглавные буквы, то и в строку проверки необходимо вводить заглавные буквы, иначе код идентифицирован не будет.

Проверки заключается в использовании смартфона или лазерного сканера штрих-кода. С июля 2015 года все упаковки ремней GATES имеют уникальный QR-код. Чтобы его считать, необходимо установить одно из приложений – TecIdentify или Neoreader. Приложения можно использовать с любой операционной системой, будь то Android или iOS.

При помощи камеры смартфона приложение считывает нанесенный на упаковку QR-код. Результатом проверки будет являться информация о том, что запчасть является подлинной, контрафактной, также возможен третий вариант – отсутствие кода в базе, в связи с чем требуется дополнительная идентификация. Чаще всего последнее сообщение свидетельствует о поддельности упаковки и самого изделия.

Проверки предполагает контроль подлинности изделия по голографической наклейке PRIOSPOT. Из-за сложной системы защиты подделать ее практически невозможно.

Наклейку необходимо расположить под прямыми лучами света. В таком случае код безопасности и логотип компании-изготовителя будут переливаться цветами радуги. Кроме того, такой свет позволяет увидеть «передвигающуюся» цифру, которая в оригинальных изделиях будет аналогична последней цифре кода безопасности. Меняя угол зрения, вы увидите, что цифра перемещается вверх и вниз по наклейке.

Посмотрите на нее через увеличительное стекло, вы увидите ниже логотипа компании-изготовителя GATES буквенно-цифровой код, состоящий из 10 символов. Последние 4 цифры кода должны полностью совпадать с кодом безопасности, нанесенным на наклейку, а также с 4 цифрами основного буквенно-цифрового кода.

Прежде чем решить, какой марки ремень ГРМ выбрать, учтите, что компания GATES серьезно относится к защите выпускаемой продукции, поэтому с подделками можно столкнуться не столь часто. Обратите снимание на еще один интересный факт. Фоновыми цветами упаковки запчастей этой торговой марки являются красный, белый или черный. Если же вы видите упаковку другого цвета, то, скорее всего, вам пытаются продать подделку.

Где в Санкт-Петербурге качественно поменять ремень ГРМ

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно в любом автомобиле. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в наших сервисных центрах!

РЕМЕНЬ ГРМ CONTITECH POLO SEDAN/RAPID CWVA/CWVB/CZCA

Ремень зубчатый ГРМ VAG 04E109119 Ролик обводной ремня ГРМ VAG 04E109244B Ролик натяжной ремня ГРМ VAG 04E109479A Болт распредвала короткий Болт распредвала длинный Болт шкива коленвала Болт натяжного ролика Комплект для замены ремня ГРМ VW Polo седан, изготовлено компанией VAG (Германия) ТОТ ЖЕ САМЫЙ НАБОР ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ РОЛИК НАТЯЖНОЙ — LITENS РОЛИК ОБВОДНОЙ — LITENS РЕМЕНЬ ГРМ CONTITECH БОЛТЫ VAG

Вариант 3: Транспортной компанией СДЭК/ПЭК/ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ/ЭНЕРГИЯ/GTD…

Стоимость услуг по перевозке определяется в зависимости от , и заказчика от

Общие положения

Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании StoreLand. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

На сайте StoreLand имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания StoreLand не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.

Личные сведения и безопасность

Компания StoreLand гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В определенных обстоятельствах компания StoreLand может попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.

Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе «Аккаунт» > «Профиль».

Для того, чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания StoreLand с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.

Как и многие другие сайты, StoreLand использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того с помощь этой технологии StoreLand настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.

Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.

Для того, чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи

Ремень ГРМ является важной частью. Он обеспечивает правильное функционирование газораспределительной системы. Именно он заставляет клапаны открываться и закрываться при определённом положении поршней ДВС. Обрыв ремня нарушает синхронизацию, в результате чего выходят из строя не только клапаны, но и поршни. Он относится к расходным материалам и подлежит регулярной замене. В этом обзоре мы изучим причины выхода ремня из строя, разберёмся с требованиями к ремням, поговорим о производителях и расскажем, через какое время менять ремень ГРМ.

На каком пробеге менять ремень ГРМ

Несвоевременная замена ремня ГРМ и его последующий обрыв приводят к печальным последствиям – в двигателе гнутся клапаны, повреждается поверхность поршней. Теперь нужно разбирать ДВС, менять погнувшиеся клапаны и вышедшие из строя поршни, причём стоимость такого ремонта может оказаться в несколько десятков раз выше стоимости ремня. Исключение составляют лишь некоторые двигатели, где поршни не достают до клапанов, поэтому обрыв ремня ГРМ не приводит к столь печальным последствиям. Только вот двигатели данного типа пока редки.

Ремень ГРМ, в зависимости от производителя автомобиля, меняется каждые 60-90 тыс. км. пробега. При этом каждые 10 тыс. км. необходимо контролировать его состояние – он может прийти в негодность досрочно, под воздействием внешних факторов. Так часто случается с дешёвыми ремнями неизвестных производителей, которые быстро превращаются в лохмотья и подвергают двигатель опасность. Делаем главный вывод всего нашего обзора – не стоит экономить на комплектующих для газораспределительной системы. Сэкономив сегодня 500 рублей, уже завтра вы можете «разориться» на дорогостоящий ремонт повреждённого ДВС.

Причины выхода ремня из строя

Этих факторов вполне достаточно, чтобы ремень ГРМ износился раньше времени, не пройдя положенные 60-90 тыс. км.

Давайте разберёмся, какой ремень ГРМ купить для своего автомобиля. Существуют три основных критерия выбора:

Самый простой способ найти совместимый на 100% ремень – воспользоваться поиском по VIN-коду в нашем интернет-магазине. Укажите в форме поиска данные покупателя, данные автомобиля (VIN-код, марку, модель, год выпуска, модификацию, тип корпуса, тип КПП) и контактные данные – специалисты магазина уточнят наличие и стоимость деталей, после чего передадут информацию покупателю. Также можно выполнить поиск по каталогу, выбрав модель, марку и год выпуска своего автомобиля, покопавшись в каталоге запчастей для технического обслуживания транспортного средства. Теперь вы знаете, какой для своего автомобиля. Правила просты – выбираем оригиналы или неоригиналы, избегаем откровенно дешёвых моделей неизвестного производства.

Помпа автомобиля представляет собой насос, отвечающий за обеспечение циркуляции жидкости в контуре системы охлаждения автомобиля. Есть мнение, что менять помпу нужно каждый раз, когда устанавливается новый приводной ремень ГРМ. Эта статья расскажет о том, стоит ли менять помпу при замене ремня ГРМ и с какой периодичностью это делать.

Периодичность замены помпы

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять водяной насос системы охлаждения не реже, чем каждые 90 тыс. км пробега. Однако эта периодичность не всегда постоянна и зависит от условий эксплуатации и качества самой помпы. Чаще срок эксплуатации помпы превышает эту величину. Существуют симптомы, указывающие на неисправность или износ, которые могут проявиться намного раньше. Среди них:

Если неизвестно время, в течение которого работает старая помпа, то можно ориентироваться на вышеперечисленные признаки, и при их наличии вовремя производить замену.

При обнаружении признаков неисправности тянуть с заменой помпы не стоит, в перспективе это может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата автомобиля.

Менять ли помпу вместе с ремнем ГРМ

Как правило, срок эксплуатации помпы продолжительнее, чем у ремня ГРМ, примерно в 2 раза, поэтому можно производить замену помпы совместно с каждой второй заменой ремня ГРМ.

Менять помпу отдельно нерационально и если есть малейшие подозрения, что еще один срок эксплуатации ремня она не переживет, то лучше заменить все сразу комплексно. Так как современные автомобили испытывают дефицит подкапотного пространства и добираться до помпы и ремня ГРМ приходится одним и тем же долгим и тернистым путем, то разбирать половину своего транспортного средства еще раз через пару месяцев для замены водяного насоса будет неразумно.

Стоимость помпы и ремня ГРМ не настолько высока, сколько услуги по их установке, можно обойтись и своими силами, особенно если есть большое желание сэкономить. Правда для этого понадобятся инструменты и достаточно много времени, особенно если вы делаете это впервые. Однако если есть сомнения в своих силах, то лучше довериться профессионалам.

Какую помпу купить в качестве замены старой

Если нет желания часто менять помпу, то стоит обращать внимание при выборе только на продукцию известных и проверенных производителей. Самое дешевое предложение не всегда самое выгодное. Мы рекомендуем купить помпу VALEO, имеющую следующие преимущества:

Желающим заменить все сразу рекомендуем купить комплект ремня ГРМ OPTIBELT от известного немецкого производителя. В его составе уже будет все необходимое:

В качестве альтернативы можно купить комплект ремня ГРМ CONTITECH. Нареканий по качеству со стороны пользователей в его сторону не бывает. Главное при выборе – учитывать совместимость помпы с конструкцией конкретной модели автомобиля. Разумно будет при походе в магазин взять старую помпу в качестве образца.

Приобрести вышеназванные качественные товары, а также многие другие запчасти и комплектующие, можно в магазинах IXORA. Приветливые и грамотные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор. Вы останетесь довольны отличным качеством товара и приемлемыми ценами.

От состояния деталей газораспределительного механизма во многом зависит работа двигателя. Специалисты автосервисов PowerAuto выполняют замену неисправных ремней ГРМ на автомобилях отечественных и зарубежных марок. Работы проводятся в соответствии с требованиями автопроизводителей и с использованием сертифицированных комплектующих.

Когда требуется замена ремня ГРМ

Деталь испытывает колоссальные нагрузки в процессе эксплуатации и может выйти из строя гораздо раньше запланированного производителем срока. Если ремень ГРМ расслоился, растянулся или получил механические повреждения, автолюбитель узнает об этом по характерному шуму, доносящемуся из передней части автомобиля.

В этом случае рекомендуется немедленно отправиться в автосервис. Если не произвести замену, под угрозой окажутся ключевые детали ДВС, в том числе поршневая группа, клапаны и масляный насос. Стоимость капитального ремонта мотора в случае поломки этих комплектующих будет очень высокой.

Особое внимание к состоянию детали стоит проявлять после достижения 50–60 тыс. км пробега. Безусловно, многое зависит от условий эксплуатации, а также марки автомобиля. Некоторые комплектующие такого типа выдерживают 100 тыс. км пробега и более, однако в любом случае не рекомендуется игнорировать необходимость периодического осмотра.

Как выполняется замена ремня ГРМ

Крайне не рекомендуется самостоятельно выполнять замену ремня ГРМ без профессионального опыта, особенно с учетом того, сколько стоит дальнейшее устранение возможной ошибки. Лучше сразу приезжайте в один автосервисов PowerAuto в Краснодаре. Доверяйте свой автомобиль опытным специалистам!

Смотреть похожие услуги

Пропали тормоза, приехал не по записи все проверили устранили проблему, спасибо хороший сервис всем советую!!!

Очень хороший сервис, всегда по возможности обращаюсь туда. На Уральской близко к дому, можно заказать запчасти а еще очень приятно что есть система скидок. Мастера грамотные, всегда по всем вопросом все решали без проблем. Очень доволен данным СТО. Спасибо)

Хочу выразить благодарность коллективу автосервиса POWERAUTO. Ребята работают быстро и качественно. Не первый год обращаюсь к ним и остаюсь довольна выполненной работой. Рекомендую

Хочется выразить, огромную благодарность команде на ул. Суворова 51.Начиная от управляющего Владимира — все ребята профессионалы своего дела! Работу выполнили быстро, четко и по приемлемой цене. Спасибо огромное! Процветания Вам и удачи.

Компании Power Auto, благодарность! Ребята-Мастера, на высшем уровне, спасибо огромное за быстрое и качественное обслуживание моего автомобиля! Отлично справляются с заданной задачей. Спасибо!

Выражаю благодарность коллективу автоцентра на Российской 265, за отличное качество обслуживание, сэкономленные деньги и время при покупке автомобиля. буду рекомендовать Вас друзьям

13.07.2020 всему персоналу выражаю глубокую благодарность за прекрасное отношение к клиенту и высокое качество выполненных работ. так держать!

Спасибо большое, ребята прям молодцы, быстро все сделали, поймала два самореза объехала не один шинсервис, у кого то Очередь, один вообще спал и видимо не трезвый, тут прям все быстро, даже зарядное устройство есть для пользования клиентов

Быстро подобрали диски, выбрали удобное время для обслуживания, все сделали очень быстро и качественно. Чистая просторная рабочая зона, все формы оплаты, чай, кофе.

Не первый год обслуживаю свою машину в этой компании. Хочу сказать большое спасибо всему коллективу. Хорошо и качественно подходят к своей работе. Весь процесс от сдачи автомобиля и до его получения не доставляет хлопот и лишних волнений. Огромное спасибо мастеру Черкасову Олегу. Настоящий профи своего дела. Рекомендую этот сервис. Проверено лично!

Спасибо мастерам сервиса за быстрое и качественное обслуживание моего автомобиля! Внимательно осмотрели автомобиль и нашли проблем. быстро её решили! Директор просто душка!!!

Отличное СТО!!! Отправили дилеры на гарантийный ремонт, так их сервис был занят… Всё быстро и отлично поменяли. Сотрудники настоящие профессионалы. Спасибо!

Делал тут развал-схождение и ходовую. СТО произвела хорошее впечатление. Обслуживают быстро, здесь чисто и просторно. Цены адекватные. Мастера всё объясняют и показывают, нормально отвечают на вопросы. Обычно удаётся попасть на ремонт в тот же день, большой очереди нет. Буду обращаться ещё за ТО и прочее.

И станция, и персонал оставили только положительные впечатления! Ребята все вежливые, мастера-приемщики стараются максимально быстро решить проблему. Этот сервис открыла для себя недавно, но с уверенностью могу сказать, что обслуживать свой автомобиль буду только здесь.

Огромное спасибо за быстрое и качественное обслуживание!!! Ребята выполняют свою работу на высшем уровне. Понравилось внимательное отношение к клиенту и к автомобилю, в частности.

Был проездом, так случилось, что автомобиль поломался… Благо, что находился рядом. Обратился за помощью. Нашли причину неисправности, быстро все устранили. Спасибо большое за помощь и профессиональный подход. Буду рекомендовать всем своим знакомым.

Обслуживаюсь на данной СТО уже давно… Профессионализм, внимательность, вежливость — это все здесь. Пока не попала в PowerAuto, проблему с моей машиной не смогли решить ни в одном из сервисов, куда я обращалась. Спасибо огромное ребятам!

Обратился в сервис с гулом в двигателе, сделали диагностику, проблема оказалась в помпе, которая стоит под ГРМ, по замене озвучили 4000. Просмотрев цены конкурентов, решил ремонтироваться здесь и остался доволен, запчасти нашли оперативно. Работы были выполнено качественно и в срок. Теперь буду ездить только сюда и рекомендовать своим знакомым.

Я как девушка, ничего не понимаю в машинах, заехала к ребятам с проблемой дёрганья авто) Механик всё сделал быстро, что очень приятно) Самое главное, что я не опоздала на работу! Ребята теперь только к Вам!!!! Спасибо большое!!!

Заехала поменять резину на летнюю. Сделали быстро, адекватные цены, хорошие ребята! Все понравилось!!

Отличный сервис, была проблема с двигателем. Парни нашли причину, быстро привезли запчасти и отремонтировали. Теперь буду обслуживаться только здесь.

Хороший сервис. Заехал поменять резинки стабилизатора на “Мазде 6”. Приятные цены, хорошее отношение менеджеров и механиков. Можно заказать запчасти!

Пригонял “Пежо 308” на диагностику ходовой, до этого в другом сервисе рекомендовали заменить передние стойки. После разборки мастер сказал, что стойки в отличном состоянии, требуется заменить опоры амортизаторов. Они у них были в наличии. Так удалось устранить стук и сэкономить 7000 р.

Отличный сервис! Порекомендовали друзья, и я ничуть не жалею! Заезжал поменять масло в коробке-автомат, все сделали быстро и качественно без навязывания всяких левых услуг. Адекватные цены и вежливые мастера-приемщики! Есть зона для ожидания пока длится ремонт и видно, как производятся работы по автомобилю. Всем рекомендую!

Только положительный отзыв. Очень хорошие, ребята. Всё доступно и понятно объяснили! Спасибо им большое! Рекомендую.

Ребята молодцы, сделали всё прямо очень быстро и самое главное, качественно. Всё понравилось.

Всё понравилось. Всё хорошо сделали. Единственное, что про меня может забыли. Я приехал, они отвлекли другого мастера и быстро всё сделали. Остался доволен работой, буду еще к ним обращаться.

В целом неплохая СТО, буду рекомендовать друзьям и знакомым! Отношение к клиенту-хорошее, всё рассказали, всё показали, дали рекомендации для замены других агрегатов, в целом я доволен! Мастер мне попался хороший, с пониманием и со знанием дела виртуозно справился со своей работой! На 2-м этаже автомагазин, где можно подобрать нужную деталь из наличия, масла, аксессуары!

Работу выполнили хорошо, все понравилось. Пожелание — более точно указывайте время ремонта.

Отличный автосервис и мастера. Ремонт провели хорошо. Качеством доволен. Еще и скидку сделали!

Ремонт произвели быстро и хорошо. В автосервисе можно приобрести запчасти, что очень удобно. Результатом доволен.

Машину приняли даже ранее назначенного времени. После приемки мастер Александр сразу же приступил к работе. Можно наблюдать за ходом работ, что я и сделал. Работа выполнялась без перерывов до полного окончания. была выполнена в короткие сроки и качественно. Персонал очень доброжелательный, по ходу работы дают необходимые пояснения. В дальнейшем буду обслуживать автомобиль в этом сервисе.

Квалифицированные диагност и мастер, работу выполнили очень хорошо, отношение доброжелательное, но единственное, что пришлось долго ждать!

Добрый день! PowerAuto — это большая сеть автосервисов, был в одной из этих СТО. Мне все очень понравилось, хорошие мастера, никаких претензий не возникло.

Сотрудники автосервиса профессионально подготовлены, работы проводились открыто, на все вопросы ответили, цены приемлемые. Все на 5!

Отличный сервис (ул. Уральская 130), квалифицированный персонал! Особенно хочу отметить хорошую работу механика (к сожалению, не знаю, как его зовут), вроде как на “Рено Дустер” передвигается)))), но думаю там все ребята отлично справляются со своей работой!!!!! В следующий раз обязательно буду обращаться в данный сервис, чего и вам советую! Цены по Краснодарским меркам отличные, незавышенные, ничего лишнего не накручивают. В общем могу пожелать только процветания и долголетия PowerAuto, ни капли не пожалел, что обратился именно к ним!!!

Все выполнили отлично, обращаюсь уже не в первый раз, все на высшем уровне как всегда!

Замену динамиков в передних дверях выполнили хорошо, качественно. Но, из-за того, что в автосервисе не оказалось необходимого материала для их установки, работы выполнялись немного дольше, чем ожидал.

Решила перед покупкой автомобиля провести полную диагностику, все сделали быстро, сказали, где и какие минусы у машины, в итоге примерно рассчитали стоимость ремонта. Спасибо за помощь!

Ребята на сервисе очень внимательно ко всему относятся, если так будете и дальше работать, то клиентов еще больше будет! Я даже своим друзьям буду рекомендовать вас!

Утром в пробке на Суворова заглох. Не понял причину. Благо рядом были вы. Прикатили к вам, посмотрели что и как. Мастера сделали диагностику, поняли, в чем причина. На следующий день приехал забрал, все было как надо. Спасибо!!

Молодцы ребята – вежливые, работают оперативно. Перебрали ходовую, заменили потекшие амортизаторы. Теперь внутри ничего не стучит, и даже по нашим загородным дорогам машина едет плавно, гораздо лучше, чем до ремонта. Как возникнет необходимость, опять к ним приеду.

Мы были проездом в Краснодаре. Что-то застучала у нас справа. То ли стойки стабилизатора, то ли рулевой наконечник. Обычно я сам меняю такие детали, но в дороге не до них, да и запчастей нет. Заехали в первый встречный автосервис — «PowerAuto». И очень были удивлены обслуживанием. В кратчайшие сроки была определена поломка — все-таки оказался наконечник. Минут за 15-20 его поменяли и сделали сход-развал. Да еще и скидку дали.

Отличные работники, свою работу знают, многие запчасти (расходники ) у них есть прям в сервисе не нужно никуда ехать, а просто все купить и установить на месте, и при чем не дорого.

Хорошо, побольше бы скидок и акций. Планирую и дальше обращаться. Отдельное спасибо Александру.

В 9 случаях из 10 причина обрыва ремня газораспределительного механизма — банальная жадность. Причем совершенно не рациональная и соединенная с полной технической безграмотностью. Ведь если уж порвался ремень ГРМ, то скупой платит не дважды, а трижды, четырежды, а то и в десятки раз больше, чем пытался сэкономить. В практике автомехаников до сих пор встречаются автовладельцы, которых невозможно убедить в необходимости соблюдения сроков регламентной замены ремня ГРМ. Возможно, этот материал поможет наставить на путь истинный хотя бы некоторых из них.

Технические причины обрыва ремня ГРМ

Если анализировать технические причины обрыва ремня ГРМ, то среди них лидирует, по крайней мере в нашей стране, сочетание низкого качества запчастей с затягиванием сроков замены. Несмотря на кажущуюся простоту, современный зубчатый ремень ГРМ, в отличие от образцов середины прошлого века, — достаточно сложное изделие. Данный компонент состоит из нескольких слоев синтетического каучука, между которыми для ограничения растяжимости впаян армирующий корд из высокопрочных нейлоновых нитей, усиленных стекловолокном.

Нити корда сплетены специальным сложным способом, обычно так называемым двойным плетением (нити со скрученными в противоположных направлениях волокнами внутри ремня поочередно укладываются по спирали) для предотвращения сползанию по шкиву на одну сторону под действием силы натяжения.

Наружная часть зубцов, а в некоторых случаях также и тыльная часть (спинка), покрыта тканевой оплеткой для повышения износостойкости. Также могут присутствовать дополнительные тканевые слои для усиления, слой полихлоропрена и другие технологические изыски — в зависимости от условий работы ремня ГРМ в конкретном двигателе. Внешнее покрытие бывает разного цвета, что обусловлено особенностями материалов, пример — «белые*» ремни. Из сказанного очевидно, что эти изделия не только очень сложные, но еще и разные — чем зачастую пренебрегают производители дешевых компонентов, изготавливая все размеры для разных применений (моделей автомобилей) по одному конструктивному шаблону — как правило, наиболее примитивному и простому в производстве.

Неудивительно, что на некоторых машинах дешевые ремни ГРМ нередко рвутся после 20 тысяч километров пробега. Но, как говорится, если мед — то ложкой. Поэтому нашим людям мало сэкономить на компонентах привода ГРМ при их покупке. Надо еще и затянуть со сроком замены — желательно раза так в полтора-два в сравнении с указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля интервалом обслуживания привода газораспределительного механизма. А почему бы и нет — ведь многие уверены, что «буржуйские» автомобилестроители намеренно указывают заниженные интервалы — чтобы чаще продавать запчасти: фильтры и те же ремни.

Особый случай

Стоит, к слову, отметить, что другая часть автовладельцев считает, что многие производители в последнее время напротив — указывают завышенные интервалы — чтобы прижимистые водители выбирали именно их «экономные в обслуживании» модели. Ну да суть не в этом — случаи обрыва качественного ремня ГРМ в пределах интервала замены — практически всегда являются следствием внешних воздействий, включая ошибки при установке либо неисправности сопряженных узлов. С этим и разберемся далее.

Неисправность сопряженных механизмов

Непосредственной причиной повреждения ремня ГРМ может стать заклинивание или заедание (затрудненное вращение) любого элемента системы привода. Так, затрудненное вращение любого из роликов, например, вследствие износа подшипника быстро приведет к перегреву из-за трения. Результат — оплавление материала ремня, его разрыв и соскакивание (приводящее к тем же плачевным последствиям). К соскоку может привести и поломка механизма натяжителя (несоосность, биение или заедание рычага натяжного ролика).

Но самое опасное — заедание компонентов, с которыми ремень взаимодействует своей зубчатой стороной. При заедании ролика есть шанс заметить неисправность, если появится нехарактерный звук из-под капота. А вот при заклинивании помпы (водяного насоса) начнется срезание зубьев ремня. Очевидно, что когда зубчатый ремень становится беззубым — это не лучше, чем его обрыв. Впрочем, тут тоже есть шанс на спасение. Если помпу только иногда подклинивает, а зубья вылетают по одному в разных частях ремня, сначала может произойти перескок по одному из зубчатых колес валов (коленчатого или газораспределительного), и машина начнет дергаться. В этом случае следует немедленно остановиться (с соблюдением мер безопасности движения) и заглушить мотор. И не запускать его до тех пор, пока не удастся убедиться в целостности ремня ГРМ. К сожалению, на многих современных двигателях сделать это визуально невозможно, но в любом случае лучше потратиться на буксировку или эвакуацию до ближайшей СТО, чем на капитальный ремонт двигателя.

При любом подозрении на обрыв привода ГРМ, который обычно сопровождается хлопком и мгновенной потерей мощности — ни в коем случае не стоит пытаться повторно запустить двигатель. Стартер начнет легко вращать потерявший компрессию двигатель, и с каждым оборотом ему может быть причинен дополнительный ущерб!

Одной из причин разрыва или соскакивания ремня ГРМ может быть обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора, компрессора кондиционера). Замене этого ремня нередко уделяют еще меньше внимания, чем обслуживанию привода ГРМ — думая, что худшая из возможных неприятностей при его обрыве — остановка из-за отказа генератора или отключение кондиционера. Однако конец этого ремня может попасть в привод ГРМ, и ничем хорошим это не кончится.

Еще одной причиной преждевременной кончины ремня ГРМ может стать попадание масла или охлаждающей жидкости на его поверхность. Казалось бы, какая мелочь — протерли тряпочкой (если вообще заметили) и поехали дальше. На деле же при попадании любой агрессивной жидкости на текстуру ремня она мгновенно проникает в материал, впоследствии приводя к проскальзыванию или соскоку. Почему бы не сделать ремень ГРМ из маслобензостойкой резины? Да потому, что она не соответствует требованиям по эластичности, а значит, и по тепловыделению при деформации ремня — вспомним, что каждый его участок должен изгибаться минимум 10–15 тысяч раз в минуту (обороты, умноженные на количество изгибов на круг). Вывод жесток и неумолим — если на ремне замечены следы охлаждающей жидкости или масла — его придется заменить.

Ошибки при установке ремня ГРМ

Установка нового ремня ГРМ — процедура, лишь на первый взгляд кажущаяся несложной. Основной ошибкой при установке ремня ГРМ является неправильное натяжение. Если ремень перетянут, то приводимая им помпа начнет «подвывать» и может заклинить. С другой стороны, недостаточный натяг может привести к соскоку с пазов шкива либо перескакиванию по зубьям колес валов. Люфт шкивов, ошибки при монтаже натяжного ролика, несоблюдение моментов затяжки при монтаже обводного ролика или натяжителя, из-за чего они могут открутиться и «разболтаться» в процессе эксплуатации, — все это прямой путь к соскоку ремня ГРМ.

Более того — даже с еще не установленным на двигатель ремнем следует обращаться очень бережно. Прежде всего, ни в коем случае нельзя скручивать, выворачивать «на изнанку» или с усилием сгибать изделие — это приводит к повреждению армирующего корда. Нельзя натягивать ремень на направляющий ролик — чем часто грешат автомеханики, пытающиеся сэкономить время на монтаже-демонтаже роликов.

Кстати — рекомендуется менять ролики, как минимум, не реже, чем через одну замену ремня. А в случаях с большим интервалом замены ремня ГРМ замена роликов и помпы рекомендуется (а иногда и прямо предписывается автопроизводителем) выполнять при каждом ТО механизма газораспределения. Лучше, что называется, перебдеть.

Ну и конечно, не допускается использование в процессе монтажа ремня ГРМ несоответствующего инструмента (отверток, рычагов и т. п.) — повреждение внутренней структуры ремня вследствие приложения большого усилия к одной его точке также гарантировано. Механикам правильно выполнить установку помогут также .

Последствия

Последствия обрыва ремня ГРМ для современных двигателей с высокой степенью сжатия весьма печальны. Дело в том, что у них клапаны в процессе работы опускаются ниже верхней мертвой точки (ВМТ), до которой поднимаются поршни. То, что при каждом обороте мотора им удается разминуться — также обеспечивается правильной работой привода ГРМ, как и, собственно, совпадение фаз газораспределения. Если порвется ремень ГРМ — пострадать могут не только детали системы газораспределительного механизма.

Как только ремень ГРМ рвется или соскакивает на работающем двигателе — вал механизма газораспределения останавливается, и клапаны застывают в одном положении, при этом некоторые из них, очевидно, — в нижнем. Даже на холостых оборотах обладающая большой инерцией связка маховик-коленвал продолжает крутить поршни, которые бьют по клапанам и загибают наиболее «невезучие» из них – те, которые оказались в открытом положении. И это еще не худший сценарий.

Если порвался ремень ГРМ на ходу, то есть на больших оборотах, а значит — и при включенной передаче (а именно так обычно и бывает), то и коленвал крутится, пока передача не выключена и колеса вращаются, и распредвал успевает по инерции сделать несколько оборотов, но уже несинхронно с коленвалом. В результате поршни могут и большую часть клапанов перегнуть, и сами получить повреждения. При этом, скорее всего, еще и разрушатся направляющие втулки клапанов, их обломки разлетятся по всей головке блока цилиндров, попадая под кулачки. Сами же клапана тоже могут разрушиться, их обломки попадут в зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Если же клапана окажутся достаточно крепкими, некоторые из них могут пробить поршень, его обломки упадут в область работы коленвала и там тоже «наделают делов». Вот это все вместе уже называется «приехали» — впору спрашивать, не дешевле ли будет купить новый двигатель.

Резюме

Закончим тем, с чего начали. Не стоит экономить на обслуживании привода ГРМ: ни на качестве комплектующих, ни на отказе от замены роликов и помпы, ни путем затягивания интервалов замены. Конечно, пока еще встречаются так называемые невтыковые двигатели, у которых при любом раскладе поршни до клапанов не достают — как правило, это морально устаревшие и неэкономичные восьмиклапанники. Владельцы машин с такими моторами при обрыве ремня могут отделаться испугом и затратами на эвакуацию. Всем же остальным следует запомнить следующие три золотые правила замены деталей привода ГРМ:

А тем временем…

Не пропусти ни единой новости! Подпишись на нашу рассылку и будь в числе первых, кто узнаёт об акциях и читает свежие новости от ведущих мировых производителей запчастей!