Этот компонент непосредственно влияет на запуск и работу двигателя, приводя в движение поршни. Устройство получает заряд от аккумулятора. При включении зажигания вращается маховик, расположенный на коленчатом валу двигателя. При появлении неприятного запаха или необычного шума проверьте исправность двигателя. Средний срок службы устройства составляет примерно 70 000 км (как для генератора переменного тока).
Данное устройство включает в себя следующее. бендикс (Лубрикатор оснащен сцеплением маховика, что позволяет передавать пусковой момент на маховик через сцепление.
Самостоятельный ремонт стартера
Точно определить неисправность Трудно «увидеть» его — симптомы являются общими и могут свидетельствовать о других поломках (например, неисправный генератор). Факторами, указывающими на возможную проблему, являются:
аккумулятор быстро разряжается;
привод не запускается (коленчатый вал «крутится» медленнее, чем обычно);
якорь машина остается неподвижной при повороте ключа, сопровождаясь щелкающим звуком (дополнительный симптом — разрядка аккумулятора);
При запуске двигателя слышны ненормальные звуки (скрип, писк и т. д.);
Прежде чем начать ремонт стартера своими руками Если двигатель работает, необходимо провести диагностику. Как правило, «любитель» может обнаружить следующие неисправности втягивающего реле и неисправность Как правило, «любитель» может обнаружить нарушенный контакт. поломок Другие неисправности можно определить, вызвав специалиста по техническому обслуживанию.
Перед ремонтом стартера Мы рекомендуем найти подробный видеоурок. Например, набрав «замена щеток и втулок стартер ВАЗ-2106». Таким образом, удастся избежать ошибок в рабочем процессе. Этап, на котором определяется истинная причина проблемы, нельзя пропускать — он определяет дальнейший алгоритм действий действий . Заранее обеспечьте себя инструментами и ремонтным комплектом. Для того чтобы правильно демонтировать устройство, сначала сверьтесь с сервисной книгой вашего автомобиля.
С чего начинается ремонт стартера своими руками ( последовательность действий и пр.)
Первое, что нужно сделать, — проверить это. втягивающего реле. Напряжение подается на катушку «+», и можно услышать «щелчок», если деталь исправна (перемещается в процессе работы). бендикс в процессе). Если подключенный омметр обнаружит замыкание контактов, деталь необходимо заменить. Иногда требуется замена щеток. Чтобы добраться до них, снимите заднюю крышку устройства. Детали, которые вы ищете, расположены в задней части двигателя. Выход из строя даже одной щетки приведет к отказу всего устройства. Чтобы заменить его, отсоедините клеммы и снимите пружины.
Используя тестер напряжения, проверьте емкость статора. Показания должны составлять 10 кОм или более (если это не так, вы диагностируете отказ компонента). Ремонт в большинстве случаев невозможен — ситуацию можно исправить только путем установки новой детали (хотя бывают и исключения). Если автомобиль оснащен коробкой передач, то устанавливается полный комплект в сборе, т. к. особенностей конструкции.
Ремонт ручного стартера своими руками
Вот операции, которые вы можете выполнить самостоятельно:
очистите рабочую зону распределителя от грязи и ржавчины с помощью «ветоши»;
смазать вал якоря и планетарный редуктор;
убрать продукты износа со всех частей сборки.
Проводить ремонт стартера самостоятельно, если вы не уверены в своих навыках и способностях, очень сложно. В этом случае лучше заменить весь блок или поручить его замену мастерской.
Ремонт ротора стартера
Сначала выньте шпильки, крепящие электродвигатель. Перед заменой рекомендуется провести дополнительную проверку:
обмотку (при наличии следов нагара ее лучше заменить якорь );
распределитель (загрязненный блок часто мешает нормальной работе устройства — очистка наждачной бумагой поможет исправить ситуацию)
Затем следует проверить устройство на наличие на механические ущерб. При проведении такой диагностики следует соблюдать осторожность.
Ремонт стартера — характерные поломки ( описание + фото)
Неисправности устройства, с которыми чаще всего сталкиваются автовладельцы:
истирание щеток (из-за тесного контакта с якорем );
износ коллекторные пластины (степень износа зависит от глубины канавки)
Повреждение изоляции контактов (между катушками и на коллекторе);
Выход из строя крепежных втулок якорный Повреждение втулок крепления вала (что вызывает стук);
Проблема с шайбой (в идеале она предотвращает осевой люфт на валу) якоря );
выгорание пластины реле
магниты, отходящие от корпуса стартера;
Повреждение клеммы «+», идущей «к щетке» (обычно из-за коррозии).
Виды ремонта стартера
Существует два варианта в зависимости от объема работ. Первый — «незначительный» тип, который включает в себя тестирование и восстановление одна или две сменные детали (втулки, реле, щетки и щеткодержатели).
Альтернативой является «основной» тип, который предполагает комплексную работу над и ремонт обмотка статора, односторонняя муфта, редуктор, капот, ведущая шестерня, магниты корпуса
Для безопасности при ремонте стартера автомобиля своими руками исполнитель должен:
Отсоедините «-» кабель аккумулятора перед тем, как стартом прежде чем приступить к работе;
осторожно зафиксируйте демонтированный узел в тисках;
при тестировании устройства используйте провода соответствующей толщины;
соблюдайте допуски на зазоры, рекомендованные производителем;
в процессе разборки делайте пометки и фотографируйте каждый этап (это повысит вероятность правильной сборки);
Для смазки планетарных шестерен используйте «совместную смазку»;
Не смазывайте втулки (липкая поверхность быстро покроется пылью).
Сделай это сам
Ремонт стартера , выполненный самостоятельно Экономит деньги владельца автомобиля. Обратите внимание, что без специальных знаний и навыков трудно (в некоторых ситуациях невозможно) провести точную диагностику в домашних условиях. Ошибки могут привести к значительным временным и финансовым затратам.
интерактивная карта с адресами партнерских ремонтных мастерских (включает Россию, Беларусь, Казахстан);
пообщаться с профессионалами мастерской;
веб-форма для обращения за помощью к специалистам автомобильной отрасли и т. д.
Возможные причины неисправностей автомобильного стартера и как с ними справиться. Видео о неисправностях стартера .
Неполадки с электроникой стартера
- люфт на щётках стартера ;
- износ коллектора якоря ;
- поломка стартерного реле.
Поэтому в ситуации, когда стартеру Если двигатель автомобиля не запускается, в первую очередь необходимо проверить электрическую систему автомобиля от аккумулятора до стартера. Проверьте выполнение следующих условий:
- кабели плотно соединены с землей;
- провода к тяговому реле не повреждены и надежно подключены к тяговому реле;
- контактная система замка зажигания находится в рабочем состоянии.
Если этот диагноз неисправностей не выявила, а стартер по-прежнему не работает, необходимо снять устройство с автомобиля и детально его осмотреть. Возможно. у якоря коллектор подгорел или печатные платы «закорочены». Хотя основной неисправности электрический тип для стартера относится к щеткам, которые могут быть изношены или смещены. Подробнее об этом чуть позже.
Износ щёток стартера
Некоторые водители пытаются встряхнуть стартер слегка ударяя по корпусу молотком. Здесь, однако, важно не переусердствовать, чтобы не выбить полюсные магниты, которые иногда заменяют обмотку возбуждения, из статора устройства.
Когда щётки Если столбы изношены, они могут иногда начинают или треск. Может случиться так, что тяговое реле неисправности щелкает тяговое реле и появляется запах гари, а стартер маховик не хочет вращаться.
Особенности ремонта втягивающего Реле
- обычный износ изделия;
- неполадки Обмотки: поврежденные выводы, нежелательные контакты, короткое замыкание на землю;
- Сажа оседает на контактных элементах, также известных как штифты.
Нередко такие неполадки вызваны попаданием воды в реле втягивающего реле. Поэтому при его поломке Решением может быть разборка и последующая проверка состояния контактных пластин и обмоток. Однако чаще всего неисправное устройство просто заменяется на новое.
Подгоревшие пятаки
Интересно, что эстафета и остальные втягивающее эстафета и отдых стартера может работать нормально, но в собранном виде — вместо запуска двигатель просто щелкает. Функция восстановлена пятаков примерно так:
- клеммы на реле стартера распаяны;
- с помощью отвертки открывается картер реле;
- пятаки очищается от углеродистых отложений;
- перемычка, расположенная на штоке поршня, поворачивается и устанавливается противоположной стороной.
Механические неисправности стартера
- проскальзывающее сцепление;
- неполадки муфта проскальзывает по разъединительной вилке, которая может просто соскочить с оси;
- износ односторонний привод сцепления;
- неисправная спусковая пружина.
Если запуск двигателя сопровождается скрежещущим звуком, то, скорее всего, зубья на кромке маховика изношены. В этом случае рекомендуется проверить исправность шестеренчатого привода стартера и состояние отжимной пружины. В общем, рекомендуется проверить стартер со стороны канала и капота, если во время работы возникает ненормальный шум, так как такое поведение может быть вызвано одним из следующих факторов неполадок :
- износ шеек на валу ротора ;
- свободные связи стартера ;
- деформация зубьев шестерни;
- удары якоря о статор.
Для кранов, соответствующих последнему пункту списка, обычно есть хорошие видны контактные знаки. Такие краны происходят при износе втулок стартера . Если их вовремя не заменить, прибор будет нагреваться, что может привести к расплавлению бакелита на поверхности проводов, образующих обмотку. В результате происходит переплетение обмотки и ее разрушение.
Восстановление бендикса
Последовательность вращающихся шестеренок от стартера к двигателю следующим образом: ротор — свободное колесо — шестерня — маховик. В принципе, одностороннее сцепление похоже на заднюю втулку велосипеда, но отличается тем, что оно что ремонту обычно не подлежит ремонту.
Однако иногда неисправное сцепление можно восстановить. бендиксу Однако можно восстановить работоспособность путем «сварки» блока в разогретом пусковом масле. При этом старая смазка частично вымывается и смешивается со свежей, что должно добавить роликам подвижности и улучшить их захватные свойства. И причина этого или любого другого ремонта шестерня-муфта в сборе могут быть следующие признаки:
- стартер он жужжит, но двигатель не включается;
- якорь он вращается, а маховик — нет;
- посторонние шумы в стартере при запуске двигателя.
Здесь стоит отметить, что скрип стартера может быть следствием поломки не только бендикса Коробка передач, но также и планетарный редуктор. А отсутствие взаимодействия между шестерней и маховиком связано с неисправностью направляющего рычага.
Неполадки с якорем
В большинстве случаев именно спиннинг является причиной проблемы. якоря в основном из-за износа Подшипники качения, на которых установлена эта деталь. Образовавшийся люфт позволяет ей достичь статора, что увеличивает трение ротора трение между статором и неподвижными частями. Результатом является снижение эффективности. стартера .
Это еще не все. Пластины якоря Пластины будут двигаться, вызывая короткое замыкание. В этой ситуации вы заметите, что стартер он поглощает почти весь ток от батареи». В автомобиле гаснет свет и отключается аудиосистема, в крайних случаях появляется запах горелой проводки. В крайних случаях жгут проводов имеет запах горелого. неисправности якорь Жгут проводов следует заменить. Еще лучше, если весь стартер .
Стартер не выключается
- заклинивание бендикса или его вилки;
- неисправность пускового реле, например, заклинивший контакт;
- износ возвратная пружина выключателя зажигания;
- Пружина одностороннего сцепления неисправна.
Если стартер Если стартер продолжает работать параллельно с уже работающим двигателем, как можно скорее отключите питание стартера. После этого можно выяснить причину проблемы. неполадке .
Тревожные звонки
Например, если стартер Если при первом запуске двигатель не запускается и слышен щелкающий звук, то это возможный неисправность связана со втягивающем реле. Это исполнение можно проверить, подключив пускатель непосредственно к источнику питания. Трюк сработал. и якорь Если он вращается, неполадку обратите внимание на следующее:
- реле стартера ;
- жгута проводов рядом с реле;
- выключатель зажигания.
Хотя стартер может начаться периодически и вследствие деформации щёток . Кроме того, неполадки Двигатель может быть трудно завести, например, двигатель Lada заводится так, как будто это двигатель КамАЗа. Двигатель Lada, например, запускается с такой же силой, как если бы это был двигатель КамАЗа. Напротив, нежелание стартера своевременно «отпустить» приводной агрегат является признаком износа зубьев, венчающих звездочку. бендикса либо маховик.
Приложение
Вообще-то стартер используется только при подготовке машины к движению, во время самого движения этот блок неактивен. Но если он поврежден, автомобиль можно завести только с остановки.
Сложность заключается в том, что нелегко сразу определить, почему стартер не проворачивает маховик. Одни и те же признаки могут указывать на разные неисправности . А моторист, прислушавшись к совету «гаражного консилиума» постучать по корпусу машины, может столкнуться с новым вопросом: как вернуть на место магниты, выпавшие из статора. Так что если у вас есть проблемы с этим ремонтом лучше обратиться в сервисную службу.
Видео о неисправностях стартера :
Notice : Undefined variable: page in danland_preprocess_page() (line 106 in /home/admin/web/auto. fm/public_html/sites/all/themes/danland/template. php ).
Это знает почти каждый автолюбитель, что стартер в автомобиле необходим для запуска двигателя. Если он выходит из строя, запуск двигателя становится проблематичным, а в большинстве современных случаев и вовсе невозможным. Для этого можно использовать метод буксировки, но это чревато отключением всей электрической системы автомобиля.
Также можно нанести непоправимый ущерб двигателю, перевернув ремень ГРМ во время буксировки. Это приводит к дорогостоящему и трудоемкому повреждению двигателя. ремонту Поэтому, если у вас возникла проблема с ремнем ГРМ, вы должны стартера , лучше устранить его неполадки а затем использовать его для запуска двигателя.
Прежде чем описывать о неисправностях Прежде чем говорить о механике ремня ГРМ, стоит напомнить, как работает этот компонент.
Устройство стартера автомобиль
По сути стартер представляет собой четырехполюсный двигатель постоянного тока, питающийся от аккумулятора. Его основными компонентами являются статор якорь и щеточный узел. Для вращения маховика он оснащен односторонним сцеплением ( бендиксом ). Для последнего предусмотрено реле для включения маховика. втягивающее реле. Давайте рассмотрим подробнее.
Корпус стартера Он имеет цилиндрическую форму, изготовлен из стального сплава и содержит обмотку статора. Внутри него, среди прочего, находятся. якорь , изготовленный в виде ось с сердечником и коллекторными пластинами. Якорь оснащен двумя втулками, которые обеспечивают его фиксацию в корпусе и вращение.
При запуске двигателя реле подключается к аккумулятору, на стартер передает втягивающее реле, одновременно соединяя одностороннее сцепление с маховиком двигателя. С помощью бендикса крутящий момент передается на маховик от стартера на маховик с помощью коробки передач.
На задней крышке корпуса расположен щеточный узел, который передает энергию на якорь и запускает электродвигатель, который его вращает.
Виды стартеров
По конструкции стартеры Он может быть с коробкой передач или без нее. Основное отличие первого варианта — наличие постоянных магнитов, а не электромагнитных катушек. Для его работы требуется меньший ток, но мощность, передаваемая этим типом, значительно меньше, чем у второго вида . Поэтому для него требуется коробка передач, способная увеличивать крутящий момент.
Редукторный стартер Он меньше, потребляет меньше тока и может запустить двигатель даже при слегка разряженном аккумуляторе. Его недостатками являются сложность и меньший срок службы. Последнее возможно при неправильном использовании. Его шестерни изготовлены из полимеров и часто ломаются. Этого можно избежать, ограничив время работы стартера до времени работы около 2 — 3 секунд при запуске двигателя.
Изделия без редукторов более надежны, но более громоздки и потребляют больше электроэнергии. Производители автомобилей устанавливают в двигатели своих моделей один из двух типов стартеров . Иногда они используются как взаимозаменяемые.
Признаки основных неисправностей стартера и причины его неудачи
Основные признаки неисправности стартера являются:
— Шум во время работы. Это возможно при износе Шум в коробке передач, перегруженная муфта или втулки якоря . Устранение неисправности
возможно только после демонтажа стартера и замену дефектных деталей;
— Отсутствие реакции при повороте ключа зажигания в положение «пуск». Распространенной причиной является использование разряженной батареи или плохое заземление. Если это не так, проверьте якорь на предмет короткого замыкания в обмотках и его втулках. Последний может заклинить ось вращения;
— Одиночные или частые щелкающие звуки втягивающего реле и отсутствие вращения якоря . Причины могут быть схожими с приведенными выше. Возможно также, что контакты втягивающего Контакты реле также могут выйти из строя. Их можно заменить или очистить и удалить сажу;
— . низкая скорость. ротора . Этому может быть несколько причин. Существует несколько возможных причин. стартер Существует несколько возможных причин, поэтому необходимо разобрать двигатель;
— значительное повышение температуры корпуса машины или сильный запах горелого бакелита во время запуска. Это вызвано коротким замыканием в одной из обмоток. Его необходимо заменить. якоря .
Основные рекомендации
Для того, чтобы стартер Если машина не выходит из строя в нужный момент, периодически проверяйте ее состояние и принимайте ряд профилактических мер. К ним относятся.
1. проверка клемм аккумулятора и уровня заряда аккумулятора.
2. проверьте затяжку болта, крепящего аккумулятор к кожуху сцепления. стартер 2. Убедитесь, что болты, крепящие кожух сцепления, затянуты.
3. проверьте затяжку винтов кабеля питания. к втягивающему реле.
По возможности проверьте также щеточный узел и втулки на наличие их износа .
Соблюдение этих простых правил обеспечит правильную эксплуатацию стартера в течение всего срока службы машины в соответствии с рекомендациями производителя.
У стартера могут быть неисправности электрической или механической части. Основные неисправности в электроустановке стартера обрыв или замыкание обмотки, обрыв или короткое замыкание в обмотке. стартера неисправности или плохого контакта в местах подключения внешних цепей в линии. стартер Ниже перечислены основные причины неисправностей в электрической системе: — батарея, коллектор загрязнен, перегорел или изношен, щетки коллектора загрязнены, щетки коллектора изношены или перегорели. или износ загрязненные щетки коллектора, подгоревшие контакты или короткое замыкание в обмотках реле (включения/выключения и тяги) или плохой контакт выключателя . Это может привести к неисправностей частота вращения вала и мощность привода стартера , либо стартер не включается.
К неисправностям механической части стартера применимо: сгибание вала якоря , износ в торцевых поверхностях зубьев шестерен, износ свободное сцепление, поломка рычага привода, поломка или ослабление возвратной пружины на рычаге привода, заклинивание или поломка заклинивание зубьев шестерни в приводе, износ подшипников и др.
Во время технического обслуживания стартера проверить через 1000-1800 км пробега состояние и крепление контактов кабеля внешней цепи, очистить их от грязи и проверить крепление стартера в картер двигателя. Через 5 000 — 10 000 км, в зависимости от условий эксплуатации, осмотрите состояние коллектора и щеток, проверьте их плотность прилегания к коллектору, отсутствие заеданий в щеткодержателях и натяжение пружин на щетках, которое должно составлять 1,0 — 1,5 кг, проверьте и очистите контакты включения стартера и продуйте коллектор, щетки и переключатели сжатым воздухом. Если на стартере подшипники следует смазывать моторным маслом.
Через 20 — 25 тыс. км стартер Демонтируйте двигатель с двигателя и отправьте его в электротехническую мастерскую для проверки работоспособности, выявления и устранения любых неисправностей. стартер Проверьте на холостом ходу и при полном торможении. При необходимости можно проверить и отрегулировать действие переключения. стартера . Работоспособность стартера можно проверить непосредственно в автомобиле путем пробного включения (при рабочей температуре двигателя). Возможны следующие случаи: стартер Двигатель работает правильно, коленчатый вал вращается, стартер Работает исправно, но коленчатый вал двигателя не проворачивается; стартер Не работает или медленно вращает коленчатый вал; вал стартера вращается с шумом и стуком.
Если стартер Не вращается коленчатый вал двигателя, что указывает на отсутствие зацепления шестерен. стартера с венцом маховика, неисправность тяговое реле и селектор стартера (ток в обмотке возбуждения стартера подается напряжение до включения приводной передачи).
В случае сбоя, т. е. вал стартера не вращается, определите, является ли это следствием неисправности самого стартера во внешней цепи имеются разомкнутые или неплотные контакты стартера . В случае обрыва внешней цепи стартера яркость фар, включенных одновременно со стартером а показания ручного вольтметра, подключенного к аккумулятору и заземлению автомобиля, не изменились. Если при включенных фарах стартера фары внезапно тускнеют, а вольтметр, подключенный к клемме аккумулятора стартера показывает напряжение, равное напряжению батареи, и все еще вал стартера не вращается, это указывает на на неисправность внутри стартера . Медленное вращение вала стартера может быть вызвана разрядом или неисправности аккумулятор разряжен, клеммы кабеля ослаблены, клеммы корродированы или слабо затянуты, или клеммы выключателя окислены.
Шумы и щелчки при включении стартера Шумы и щелчки могут быть вызваны чрезмерным износа чрезмерный износ шестерен маховика и стартера перегрев, ослабление буферной пружины в коробке передач стартера , перекоса корпуса стартера или из-за неправильной регулировки шага приводной шестерни и момента замыкания контактов выключателя. Неисправности, требующие демонтажа стартера Эти неисправности можно устранить в электротехнической мастерской. Функциональность стартера можно также проверить с помощью приборов E-5 и LE-1.