Полное руководство: Типы аккумуляторов для автомобиля и как выбрать лучший вариант

Подбор АКБ по марке авто

Только на нашем сайте уникальный онлайн-сервис подбора аккумулятора по марке автомобиля. Включает более 30.000 моделей легковых автомобилей, грузовых и автобусов. База регулярно обновляется!

Как узнать какой аккумулятор нужен в машину? Чтобы произвести подбор — нужно выбрать тип транспортного средства, выбрать марку, модель и тип двигателя. В результате вы получите подборку автомобильных аккумуляторов, которые совместимы с вашей моделью ТС. Если через подбор вам не удалось найти подходящую батарею — обратитесь к нашим консультантам. Обладая большим опытом подбора аккумуляторов, они сделают всё возможное, чтобы подобрать подходящий АКБ для вашего автомобиля, грузовика или автобуса.

Подбор аккумулятора по автомобилю производится в соответствии с характеристиками, которые были заложены производителями авто. Также мы регулярно вносим изменения в базу, чтобы данные были достоверны и актуальны.

Аккумуляторная батарея (АКБ) – это источник электроэнергии и один из самых важных элементов внутреннего устройства автомобиля. При неправильной эксплуатации она может «сдать» довольно быстро или даже полностью выйти из строя. Но даже в самых идеальных условиях мало какая батарея сможет продержаться дольше 7-8 лет, и ее придется менять в любом случае. «Но какую выбрать?» – спросит удивленный автовладелец, наблюдая разницу в ценах и типах. В статье мы разберем, какие виды аккумуляторов для автомобилей вообще существуют и дадим пару советов, какой из них лучше поставить под капот.

Несмотря на то, что внешне аккумуляторы кажутся очень разными, внутри они устроены примерено одинаково. Типичный АКБ для автомобиля представляет собой короб с шестью банками и электродами в виде собранных в пакеты пластин (с разной полярностью – положительной или отрицательной), которые омывает специальная жидкость или гель (электролит). Самыми распространенными являются кислотные батареи, названные так, потому что внутрь заливается серная кислота. Если сравнивать их с аналогами, то такие изделия обладают выдающейся энергоемкостью и могут за короткий момент отдавать б льший ток, который намного эффективнее прокрутит коленчатый вал в момент пуска. Кроме электричества они также является источником вредных испарений, которые производит серная кислота и свинец, из которого сделаны пластины. Чтобы как-то снизить негативное воздействие на здоровье человека и не допустить протекания, стенки коробов изготавливаются из прочной пластмассы, способной держать серную кислоту.

Классификация аккумуляторных батарей происходит большей частью по составу электродов, а также по видам электролита. Свинцовые пластины могут быть покрыты разными химическими веществами и соединениями: кальцием, сурьмой и др. Всего существует восемь видов автомобильных аккумуляторов:

Кажется, что вариантов очень много, но это не совсем так. О каждом мы поговорим в подробностях.

Это классический вид аккумуляторов, который появился под капотом у автомобилей раньше всех остальных. Названы они так из-за содержания сурьмы в составе свинцовых пластин (5% и более). Поэтому они обычно маркируются знаком Sb.

В чистом виде свинец – это очень мягкий металл, который быстро разрушается под внешним воздействием. Сурьму стали добавлять в его состав, чтобы укрепить материал и сделать его более пригодным для удержания и выработки электрозаряда. Существенным недостатком сурьмянистого покрытия является тот факт, что он сильно ускоряет процесс электролиза, и вода начинает быстро выкипать, приводя к оголению электродов и их последующему осыпанию. Порча электродов в конце концов приведет к замыканию и выходу аккумуляторной батареи из строя. Чтобы не допустить этого, владельцам сурьмянистых АКБ приходится ежемесячно проверять уровень электролита, замерять плотность и доливать дистиллированную воду, когда жидкость выкипит слишком сильно. Из-за этого сурьмянистые аккумуляторы причислили к числу обслуживаемых моделей, которые быстро приходят в негодность, если забыть вовремя восполнить долить воду.

Если говорить о безусловных достоинствах сурьмянистых батарей, то это их невысокая стоимость, неприхотливость и противостояние глубоким разрядам. Недостатки: большой саморазряд, слабый пусковой ток, небольшой период службы (3-4 года активного использования) боязнь качки и переворачивания вверх дном.

По-настоящему задумываться о достоинствах и недостатках сурьмянистых моделей не слишком актуально, так как более продвинутые виды автомобильных АКБ уже полностью вытеснили их с полок автомагазинов. Сейчас сильно устаревшие сурьмянистые аккумуляторные батареи можно встретить разве что на очень старых авто.

Подвид сурьмянистых аккумуляторов со сниженным количеством сурьмы (ее там 2-4%), что существенно снижает потери от быстрого выкипания. Регулярно проверять уровень жидкости все еще нужно, но не так часто, как в сурьмянистой версии. Так что их можно назвать малообслуживаемыми.

Неоспоримое достоинство малосурьмянистых аккумуляторов – это небольшая цена и низкий уровень саморазряда при хранении, если сравнивать их с сурьмянистыми аналогами. Еще они крайне неприхотливы к электрическим параметром автомобиля, так что их можно использовать на абсолютном большинстве вариантов бортовых сетей – перепады напряжения им совершенно не вредны, в отличие от самых передовых аккумуляторных батарей: AGM, кальциевых и гелевых, которые могут быть очень чувствительны к параметрам авто (о чем ниже).

Из-за того, что сурьма постоянно приводила к ускоренному выкипанию жидкости, от нее скоро отказались и стали покрывать решетки электродов обоих полюсов другим металлом – кальцием (отсюда маркировка Ca/Ca). В ряде случаев к кальцию добавляют и небольшую долю серебра, чтобы уменьшить внутреннее сопротивление, а также увеличить КПД.

На кальциевых аккумуляторных батареях напряжение начала электролиза воды повысилось с 2 до 3,6 В, и поэтому никакой перезаряд и выкипание такому изделию не грозит. Из-за этого кальциевые аккумуляторы причислены к необслуживаемым типам. Потери жидкости в процессе их работы настолько малы, что очень многие модели вообще не предполагают возможности открыть корпус и восполнить недостаток воды. Они обладают большей энергоемкостью и более мощными пусковыми токами. Еще одно их достоинство – это уровень саморазряда, который на 70% ниже, чем на малосурьмянистых батареях. Так что кальциевые АКБ можно хранить без использования по прямому назначению намного дольше. При активной эксплуатации на борту авто живет такое изделие не более 5-6 лет.

Однако в бочке меда присутствует и пара ложечек дегтя. Кальциевые аккумуляторы продаются по повышенным ценам (в сравнении с малосурьмянистыми и сурьмянистыми), боятся переворачивания и очень плохо переносят глубокие разряды. Если 3-4 раза они полностью лишатся энергии, то энергоемкость снизится на 80% и вернуть ее будет уже невозможно. Несколько таких циклов полного разряда отправят автомобильную АКБ в утиль. Еще одна проблема – это высокая чувствительность к перепадам напряжения, что часто случается на отечественных марках, у которых бортовая сеть очень нестабильна. Скачок напряжения и кальциевый аккумулятор рискует прийти в негодность или серьезно поступиться своими эксплуатационными качествами.

Гибридные модели (Hybrid battery) совмещают достоинства сурьмянистых и кальциевых батарей. Названы они так потому, что электроды разных полюсов обогащаются разным металлом: сурьмой покрывают «плюс», а кальцием «минус». Иногда также, как и у кальция, добавляют немного серебра. Маркируются знаками Ca+ или Sb/Ca.

Они являются промежуточным вариантом, так как имеют усредненные характеристики пускового тока и энергоемкости – поменьше, чем у кальциевого, но больше сурьмянистого типа. Они предполагают обслуживание (доливать дистиллированную воду требуется раз в полгода), но не требуют такого щепетильного ухода, как изделия с сурьмой. Хорошо сопротивляются глубоким разрядам и перезарядам. Перепады напряжения также для них не столь губительны, как для кальциевых АКБ. Продаются они по наиболее сбалансированной стоимости к своим полезным свойствам и служат 5 лет.

Основное отличие гелевых аккумуляторов (маркируются знаком GEL) от кислотных в том, что их электролит находится не в жидком, а в гелеобразном состоянии. Такое решение практически исключило протекание жидкости из-за небрежного отношения.

Гель практически не выкипает, а это значит внутренности надежно защищены от перенагрева и осыпания. Благодаря электролиту с более твердой консистенцией аккумуляторы гелевого типа не боятся наклонов и тряски. Также они очень медленно разряжаются, так что хранить их можно до двух лет без критического напряжения между электродами. Они отдают ток одинаковой силы, пока полностью не разрядятся, быстро заряжаются, не боятся глубокого разряда, могут выдержать несколько циклов заряд-разряд и не испортится. Служат такие аккумуляторные батареи до 15 лет.

Однако и у них есть свои недостатки. В первую очередь – это цена, которая вдвое выше, чем у кислотных моделей, что зачастую выступает определяющим фактором. Жители крайнего севера могут столкнуться с проблемой, что гелевые АКБ очень плохо переносят сильные морозы: гель при -50 С начнет кристаллизироваться, теряя качественные свойства и энергоемкость. Такие аккумуляторные батареи очень чувствительны к величине напряжения и заряжать их нужно, используя специальные зарядные устройства с напряжением 14,4-15 В. Если превысить это значение, то есть риск нанести аккумулятору непоправимый урон. Использовать их на автомобилях, бортовая сеть которых имеет напряжение более 13 В, крайне не рекомендуется. Не стоит ставить их на автомобили с нестабильными электросетями. Гелевые аккумуляторы очень плохо переносят перепады напряжения и короткие замыкания. Батарею может привести в полную негодность даже кратковременное замыкание. Защитить гелевый аккумулятор от скачков напряжения могут дополнительные клеммы с реле-регуляторами.

Хоть гелевая технология и обеспечивает выдающиеся показатели емкости и пускового тока, но позволить себе такую дорогостоящую технологию могут лишь водители автомобилей премиум-класса или транспорта, которому постоянно приходится передвигаться по бездорожью и в условиях сильной тряски (мотоциклам, катерам, самолетам и т. д.) Как правило, там гелевая батарея стоит штатно, и использовать более слабую кальциевую на них не выйдет.

Эта разновидность является улучшенной версией аккумуляторной батареи с гелем, которую создали под автомобили с функцией «Старт-стоп». Разница в том, что между свинцовыми электродами у AGM закладывают особое пористое стекловолокно, которое обеспечивает электродам дополнительную защиту от осыпания. Отсюда и его название Absorbent Glass Mat – «абсорбирующий стекломатериал». По сравнению с кислотными АКБ у них есть ровно один недостаток – цена. Как и гелевые модели, AGM стоит существенно дороже кальциевых и гибридных моделей. Обслуживать их не нужно.

Если сравнить их с гелевыми, то AGM немного дешевле, они не так сильно зависят от напряжения заряда, не столь чувствительны к коротким замыканиям и лучше переносят холода. Однако они двое слабее по переносимости циклов заряд-разряд, хуже справляются с глубокими разрядами и быстрее разряжаются при хранении вне сети.

Они штатно устанавливаются на автомобили премиум-класса, которые крайне требовательны к уровню электроотдачи. Загвоздка в том, что их владельцам нельзя установить на свой борт другой вид аккумулятора. Если под капотом изначально стоит AGM-батарея, то менять ее на кальциевую или гелевую не рекомендуется. С другой стороны, срок использования у типа AGM в 10-15 лет частично компенсирует этот недостаток.

EFB-технология (Enhanced Flooded Battery или «Усиленная батарея с жидким электролитом») занимает промежуточное положение между простыми кислотными аккумуляторами и продвинутой автомобильной AGM. Если у последней гелем пропитаны стекловолоконные маты, то у EFB электролит все еще жидкий и он вместе с утолщенными пластинами заключен в конверт из микроволокна, который защищает их поверхность от образования сульфатов и от коротких замыканий в результате осыпания активной массы. В отличие от AGM-технологии батарея типа EFB заряжается намного быстрее. Но есть у них обоих и схожие моменты: они разрабатывались авто системы «Старт-стоп» с большим энергопотреблением.

Такие автомобильные аккумуляторы хорошо показали себя в поездках в крупных городах, где приходится часто останавливаться на светофорах и стоять в пробках. Обычная кальциевая АКБ с трудом выдерживает огромное количество стартов и остановок за короткий период, а вот у EFB с этим существенно лучше. Емкость и скорость заряда у таких моделей тоже выше, чем у аналогов классической сборки. Они неплохо сопротивляются глубоким разрядам, практически не теряя полезных свойств в результате потери заряда. Благодаря большой энергоемкости и хорошим пусковым токам в мороз и в жару они стабильно работают и не ржавеют. EFB-батарею не нужно обслуживать в процессе использования. Она способна без труда и ухудшения свойств переносить несколько циклов заряд-разряд.

У нее также есть пара слабых мест (в сравнении с AGM). Она чуть слабее по мощности и не поддерживает рекуперацию энергии при торможении.

Если вместо серной кислоты в батарее использует раствор щелочи, то такие аккумуляторы считаются щелочными. По химическому составу и количеству пластин они подразделяются на два вида: никель-кадмиевые и никель-железные. Оба имеют электроды с тончайшим гофрированным покрытием, которые помещаются в герметичные конверты, защищающие аккумулятор от тряски и вибраций.

Если сравнить с кислотными АКБ, то у автомобильных аккумуляторов щелочного типа сравнительно высокая энергоемкость, что имеет решающее значение при тяговом и стартерном режиме использования. Они хорошо переносят глубокие разряды и медленно саморазряжаются, так что щелочные батареи можно долго хранить полностью разряженными. Они более экологичны, так как в процессе работы или при протечках выделяют меньше вредных веществ в атмосферу. В сравнении с гелевыми щелочные АКБ обладают повышенной стойкостью к перезарядам, хорошо справляются с морозами.

Их слабым местом является низкий уровень напряжения даже в сравнении с кислотными аккумуляторами, так что по своим габаритам они куда крупнее кальциевых аналогов. Но самой большой проблемой щелочных батарей является так называемый «эффект памяти», когда при сильном разряде аккумулятор может запомнить предел разряда и в следующий раз он будет отдавать энергию только до этого порога. Их цена по сравнению с кислотными АКБ также намного выше, однако встретить такую технологию на авторынке – та еще задачка, так как применяется она в грузовиках, электропогрузчиках, электрокарах и другой спецтехнике.

Если при выборе исходить из принципа типов АКБ, то тут все очень сильно зависит от множества факторов. Щелочные мы упоминать не будем, так как они стоят в основном на спецтехнике, в продаже их найти очень сложно, да и по габаритам они просто не подойдут легковому авто.

Главный критерий выбора – это стоимость и ее связь с качеством эксплуатации. Самыми дешевыми – и при этом наиболее слабыми вариантами – являются сурьмянистые аккумуляторы. Если их еще и можно найти в свободной продаже, то за них попросят в среднем 2-3 тыс. рублей. Стоит ли игра свеч, если не каждый рядовой водитель готов ежемесячно следить за уровнем и плотностью электролита, а эксплуатационные качества сурьмянистых АКБ далеки от запросов очень многих автомобилей? Для старой отечественной машины, которая крайне нетребовательна к электропитанию, сурьмянистая батарея может подойти и прослужить пару годков, после чего прикажет долго жить. Чисто из соображений экономии сурьму не спасет даже низкая стоимость, так как список их чисто технических недостатков в большинстве своем перевешивает любую экономию. Лучше взять малосурьмянистую версию, которая будет немного дороже, но зато и в продаже ее найти легче, и вода в ней выкипает не так быстро, и срок эксплуатации намного больше.

Кальциевые модели вдвое дороже сурьмянистых – ценник начинается с 4 000 руб. и в среднем составляет 5-7 тыс. За эти деньги владелец может забыть про обслуживание аккумулятора и получит улучшенные пусковые токи и большую энергоемкость. Но также ему придется следить, чтобы батарея полностью не разряжалась и остерегаться резких перепадов напряжения, которыми иной раз грешат отечественные автомобили. Тем не менее, такой вариант подойдет абсолютному большинству современных марок, исключая совсем «прожорливые» по части электроники автомобили премиум-класса.

Гибридные модели по цене находятся посередине между сурьмянистыми и кальциевыми – 4-5 тыс. рублей. По своим полезным свойствам они также занимают промежуточное положение: не такие мощные, как кальциевые, но при этом по всем параметрам превосходят сурьмянистые, в том числе и по периоду обслуживания – доливать дистиллированную воду нужно раз в 5-6 месяцев. Для нетребовательного автомобиля и технически грамотного владельца такой вариант подойдет как нельзя лучше.

EFB, AGM и гелевые аккумуляторы созданы для дорогих машин с функцией «Старт-стоп» и многими другими электронными фишками. Главное препятствие для покупки продвинутых АКБ для рядового водителя – это цена. Каждая последующая технология дороже предыдущей. Если стоимость EFB еще может потянуть человек со средними доходами, то гелевые, которые в среднем продаются по 10-15 тыс. рублей и выше – это развлечение только для состоятельных водителей или же для тех, кто просто из технических особенностей нуждается в аккумуляторах большой энергоемкости и мощности. Владельцам премиум-каров, которые не оснащены целой плеядой электрических штучек, надобности в мощности современных гелевых и AGM аккумуляторов нет. Им подойдет хороший кальциевый или гибридный аккумулятор, а гель будет для них лишь источником лишних трат. Прельстить автолюбителя может разве что огромный срок службы, ведь даже при активном использовании гелевые модели легко будут прослужить 10 лет и дольше.

Выбирайте аккумулятор для автомобиля исходя сугубо из своих надобностей и не гонитесь за мощностями. Стартеру в среднем требуется 350-400 А, чтобы запустить двигатель даже на холоде, поэтому стандартных пусковых токов в 500 А ему хватит с лихвой. На такую мощность рассчитано большинство кальциевых и гибридных аккумуляторов емкостью 60 А/ч. Покупать гелевые изделия с пусковым током в 1 000 А для большинства водителей с авто из среднеценового сегмента – лишь тратить деньги впустую.

Чтобы узнать еще больше о том, как правильно выбирать АКБ, читайте нашу по этой теме – там много ценной информации о том, как с умом подобрать хороший аккумулятор по характеристикам. Недорогую и качественную батарею вы можете приобрести прямо в .

Долговечный авто аккумулятор – это возможность завести машину в любую погоду, слушать музыку и наслаждаться движением. Если мотор – сердце автомобиля, то АКБ – источник энергии. К его выбору нужно подходить максимально ответственно. Учитываются мощность, тип батареи, габариты.

Виды АКБ

Выбор АКБ зависит от марки автомобиля, условий эксплуатации, наличия или отсутствия дополнительных источников потребления электроэнергии (машины для шоу, аудиосистемы последних версий и пр).

Какие аккумуляторы для автомобиля самые долговечные

Мы выбрали самые долговечные аккумуляторы для авто на основе отзывов специалистов и водителей. В рейтинг попали только проверенные временем и профессионалами модели, которые не подведут при любых погодных условиях.

Mutlu SFB3

Компания Mutlu выпустила на рынок модель АКБ, соответствующую стандартам предыдущих версий. Свинцово-кислотный аккумулятор является усовершенствованной версией ранее вышедших батарей. Главное отличие – увеличенное количество зарядов без потери свойств.

Единственный минус – АКБ от Mutlu плохо переносят морозы ниже -30С. Эта черта присуща практически всем батареям данного типа.

Mutlu SFB3 – надежный недорогой, универсальный аккумулятор. Его качество проверено временем и автолюбителями.

Varta D59 Blue Dinamyc

Данная модель – образец жизнестойкости. В условиях, когда у АКБ не было шансов начать работать заново, он не только подает признаки жизни, но и возвращается к первоначальным показателям. Например, Varta D59 Blue Dinamyc – одна из немногих батарей, способная простоять практически разряженной полгода и восстановиться после нескольких зарядок.

Ярким примером длительного срока службы является модель на 60 ампер/часов. Не смотря на то, что в рейтинге в основном присутствуют АКБ на 55 ампер/часов, данная батарея у Варты – максимально приближена к ним. Версия на 52 ампер/ часа не подходит для сравнения, так как характеризуется габаритами, которые соответствуют лишь ограниченному количеству автомобилей.

Еще одной характерной чертой Varta D59 Blue Dinamyc является высокая резервная емкость. Батарея может не сразу запустить стартер, но даже после нескольких попыток она не разредится до конца.

Тюмень Premium 6CT-60

Российский производитель представил модель АКБ, способную конкурировать с топовыми батареями иностранного производства. Тюмень Premium 6CT-60 – прост и надежен. 510 ампер вполне хватает для эксплуатации автомобиля даже в условиях суровых морозов. Модель утяжелена 2 кг свинца.

Не смотря на то, что по показателям пускового тока и резервной емкости АКБ уступает своим иностранным «собратьям» Мутлу и Варте, Тюмень Premium 6CT-60 считается оптимальным вариантом для большинства машин.

Среди минусов выделяют некоторую недоработанность модели, что становится причиной поломок даже в гарантийный период.

Exide Premium EA612

Если ищите долговечные аккумуляторы для автомобиля, обратите внимание на Exide Premium EA612. Производитель давно известен на рынке АКБ. Не все модели можно считать удачными, но линейка Премиум действительно соответствует своему названию.

Главная особенности Exide Premium EA612 – пластины. Они максимально быстро набирают заряд. При заявленных производителем 61 ампер/часе батарея отдает 600 ампер пускового тока. Данный показатель позволяет использовать устройство в транспортных средствах, оборудованных сложной электроникой. Акумулятор также не разрядится при многократном запуске стартера. Еще один плюс модели – увеличенная масса свинца. Вес АКБ составляет 15 кг.

К минусам можно отнести плохую переносимость отрицательных температур, что в российских реалиях станет веским поводом отказа в пользу более морозоустойчивых моделей.

Подводя итог рейтинга, можно сделать вывод, что самые долговечные аккумуляторы для автомобиля – это те, которые максимально соответствуют потребностям автомобилиста и климатическим условиям, в которых он живет.

Аккумуляторы для автомобилей с трудом переносят морозы ниже восемнадцати градусов. В случае, если температура держится ниже этой отметки длительное время, стоит присмотреться к специальным устройствам для зимы ‒ они более устойчивы к холодам и имеют совершенно иные показатели. Тем не менее выбрать надежный зимний аккумулятор для машины непросто ‒ моделей на современном рынке очень много, как и критериев отбора лучшего устройства.

Основные критерии для выбора автомобильного аккумулятора

Перед тем как купить аккумулятор для зимы, важно обратить внимание на ток холодного запуска. Именно этот показатель определяет, насколько серьезные морозы может выдержать механизм. Уже при температуре от двадцати шести градусов по Цельсию аккумулятор начинает работать на максимальной мощности. Однако, когда температура воздуха падает до восемнадцати градусов, показатели, которые указаны в паспорте акб, могут снизиться практически в два раза. Из этого следует, что даже теплому аккумулятору нужно значительно больше энергии для запуска.

Именно показатель тока холодного запуска, который измеряется в амперах, определяет потраченное количество энергии, необходимое для запуска автомобиля.

Ток холодного запуска может измеряться по различным методикам. Соответственно, при выборе устройства нужно обратить внимание на все показатели и тщательно их изучить, а не только ориентироваться по цифрам этого параметра. В зависимости от выбранной методики показатели тока холодного запуска цифры могут отличаться.

Далее необходимо определиться с емкостью аккумулятора. Определить ее можно с помощью несложной махинации: использовать разряд полностью заряженной батареи с помощью нормированного тока. Аккумуляторы имеют нелинейное поведение. Это значит, что если на маркировке указано, что устройство дает 6 ампер за десять часов, то на шестьдесят ампер ему потребуется гораздо меньше времени. Этот промежуток определяется качеством аккумуляторной батареи, особенностей её конструкции.

Ещё один важный показатель ‒ это резервная емкость. Она определяется в минутах обозначает время, в течение которого акб способна отдавать стандартизированный ток на 25 ампер, до того момента, пока напряжение не остановится на отметке в 10,5 В.

Из этого следует, что стоит отдать предпочтение аккумуляторам для зимы с большим током холодного запуска и емкостью. Однако все не так просто: конструктивные особенности сильно влияют на конечный результат и, таким образом, аккумулятор известного бренда с высокими показателями может даже не приблизить владельца к желаемым результатам.

Лучшее решение для автолюбителей ‒ это сравнить сразу несколько батарей, учитывая как особенности собственного транспортного средства, так и самих устройств. Лучше всего выбирать аккумулятор заранее, например, в конце зимнего сезона, когда морозы ещё не потеряли силу: так вы сможете лучше проверить покупку и обеспечите себя хорошим механизмом на будущий год.

Кальциевые зимние аккумуляторы: преимущества и недостатки

Кальциевые аккумуляторы создаются путем добавления в основной материал устройства специальных пластин с кальцием. В основном процент кальция в сплаве не превышает показателя в одну сотую.

Кальций в аккумуляторе дает следующие преимущества:

Однако этот тип батарей нельзя разряжать ниже отметки в семьдесят процентов, так как теряется ее емкость полностью посаженный кальциевый аккумулятор теряет до пятидесяти процентов от изначально заявленного объема. На пластинах образовывается кальциевый сульфат и восстановит емкость уже невозможно. Сульфат нерастворим в воде и практически не растворяется даже в электролитах. Важно учитывать и показания плотности электролита и напряжения. Они должны быть не ниже отметок в 1,21 и 12,3 соответственно.

В этом случае нельзя применять и технику глубокого разряда с целью профилактики. 11,5 Вольт ‒ это минимальное напряжение, которое способно выдержать устройство без потерь, и даже в этом случае риск остается.

Несмотря на то, что аккумулятор, изготовленный с добавлением кальция, выгоден с точки зрения дальнейшего обслуживания, сейчас такой тип применяется редко, так как он дороже аналогов. Надежный кальциевый аккумулятор стоит в пределах от шести до пятнадцати тысяч рублей.

Особенности и характеристики AGM-аккумуляторов для автомобилей

AGM-аккумуляторы изготавливаются с применения свинца и кислоты, а технология была разработана в семидесятых годах прошлого века. Главное отличие AGM заключается в содержании абсорбированного электролита, за счет чего изменяются некоторые свойства устройства. В классических аккумуляторных батареях для автомобилей используется жидкий электролит.

AGM-аккумуляторы необслуживаемые, выполнены из пористого стекловолоконного материала. Он заполняет пустое пространство, которое образовывается между пластинами внутри корпуса механизма. Сепаратор напоминает губку, которая пропитана жидким раствором серной кислоты. За счет такой особенности AGM-аккумуляторы имеют ряд преимуществ:

Сейчас AGM-аккумуляторы ‒ наиболее распространенный тип устройств для автомобилей, который применяется во всем мире. Срок службы такой батареи ‒ не менее пятнадцати лет, а качественное производство и материалы обеспечат работу даже в течение двадцати лет. Кроме того, х активно используют в бесперебойных системах питания, например, для аварийного освещения, в кассовых аппаратах, сигнализациях.

Рекомендации по обслуживанию аккумулятора

Даже если вы смогли подобрать аккумулятор, который соответствует всем вашим требованиям, спустя некоторое время эксплуатации, устройство может вас огорчить. И дело не в самой АКБ, а в тех действиях, которые предпринимаются для поддержания его нормальной работы. Если соблюдать все рекомендации, батарея может прослужить значительно больше времени, чем было указано при его покупке.

В первую очередь стоит помнить, что даже при коротких поездках по городу, аккумулятор следует заряжать. В теплое время года процедуру нужно проводить хотя бы один раз за три месяца, а зимой не менее одного раза в месяц.

Уровень электролита в устройстве всегда нужно держать под контролем. Сухие пластины внутри корпуса быстро выведут даже самую качественную батарею из строя. То же самое касается и плотности жидкости. Этот показатель нужно проверять каждый раз после зарядки. Значения не должны падать или превышать отметку в 1,27–1,29 г на см .

Содержать механизм нужно в чистоте. Достаточно протирать от пыли и гряз внешние элементы, чтобы они не проникали под корпус и не нарушали работу.

Чтобы не возникало проблем с саморазрядом или неполной зарядкой девайса в машине, важно контролировать исправность генератора, а также проверять наличие утечек в электрической цепи автомобиля.

Если машина длительное время не используется, оставлять батарею внутри нельзя. Лучше всего, отнести ее в дом или другое теплое и сухое помещение.

Как завести автомобильный аккумулятор зимой?

Начинающие автовладельцы, чаще всего, не понимают, что делать при сильных морозах и допускают простые ошибки. На самом деле, процесс не доставит сильных хлопот, если четко соблюдать следующие рекомендации.

В первую очередь дождитесь характерного щелчка ‒ это значит, что свечи накаливания отключены. Если его нет, посмотрите на приборную панель: после затухания лампочки нужно подождать десять секунд и только потом пробовать завести машину.

Пространство прогревается за счет свечей, это сильно облегчает процесс запуска батареи. Так вы сможете быстро завести машину даже с первой попытки. В случае если новый аккумулятор не поддается манипуляциям, возможно, проблема кроется в самих свечах накаливания или топливной системе.

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов для зимы

В первую очередь стоит рассмотреть для рейтинга классификацию автомобилей, которая сузит круг поиска. Специалисты выделяют следующие категории:

Малолитражные дизельные автомобили отличаются тем, что расходуют очень мало топлива за счет небольших объемов двигателя. Но, даже несмотря на это, источник энергии, особенно зимой, должен быть достаточно мощным для нормальной работы автомобиля. Приемлемая мощность батареи в этом случае ‒ до 55 Ач, а пусковой ток должен иметь показатель не менее 500А.

Машины со средним классом дизеля обладают более мощным двигателем, соответственно, нуждаются в большем пусковом токе. Это приводит и к тому, что емкость батареи должна быть на порядок выше. Авто с дизелем в 1500–2000 см требует аккумулятор с емкостью не менее 60 Ач. При этом пусковой ток должен находиться на границе показателей от 570 до 800 А.

Микроавтобусы и внедорожники относятся к самому мощному классу. Чтобы в зимний период можно было запустить стартер, потребуется значительно большая мощность. Аккумуляторная батарея должна обладать емкостью не менее 80 Ач, ток при этом необходим не ниже 700А.

Эта серия в рейтинге заинтересует в том числе владельцев американских автомобилей: в ней есть как раз подходящий для них по конструкции аккумулятор, способный при 50 А*ч емкости отдавать ток до 800 ампер. В «европейском» типе тот же ток Exide Start-Stop AGM отдает только при 80 А*ч емкости. Некоторых владельцев японских машин аккумулятор EK508 тоже заставит сделать выбор в его пользу – например, он подойдет на ряд моделей Infiniti. В целом же покрытие по модельному ряду у AGM-линейки Exide не слишком обширное.

Хороша батарея и для эксплуатации в холодное время года: хороший запас по токовым характеристикам даст достаточное количество уверенных прокруток без необходимости в длительном «отдыхе» между попытками, резервная емкость у аккумуляторов Start-Stop AGM соответствует стандартам.

Турецкие аккумуляторы Mutlu, чаще всего, относят к надежному среднему классу. Серия SFB 3 за небольшую стоимость хорошо справляется с необходимыми задачами: свинца в аккумуляторах достаточно, пластины отформованы прочно, так что ресурс у этих батарей большой. Токоотдача для типичной кальциевой батареи нормальная (например, при 60 А*ч емкости – 540 А), проблем с быстрым «затуханием» под нагрузкой нет. Самый главный недостаток устройства заключается в том, что на морозе аккумулятор по отдаваемой энергии и количеству попыток пуска проигрывает даже более дешевым вариантам автомобильной АКБ.

Аккумуляторы этой модели производятся в Казахстане компанией KAINAR. Их емкость — 60 А·ч. Это модель с обратной полярностью. Производитель предусмотрел возможность осуществлять контроль уровня электролита, оснастив агрегат съемной планкой пробок. Преимущество устройств линейки — дополнительные 15 % пусковой мощности.

Этот аккумулятор завоевал популярность за счет высоких показателей пускового тока ‒ 600А, так как это напрямую влияет на запуск двигателя при неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, батарея оснащена повышенной резервной емкостью, что актуально для тех, кто часто ездит зимой по городу на небольшие расстояния. В качестве бонуса ‒ яркий стильный дизайн, что является важным критерием для некоторых искушенных автолюбителей, а также корпус повышенной прочности.

Такие результаты разработчики смогли получить за счет современной гибридной технологии, суть которой заключается в использовании диоксида кремния. Модель считается универсальной и подходит для многих автомобилей.

Из недостатков стоит отметить непродолжительный срок службы. В среднем батарея от бренда «Зверь» работает не дольше трех-пяти лет.

Этот аккумулятор ‒ разработка Тюменского автомобильного завода. Устройство прекрасно работает на большинстве моделей отечественного автопрома, а также малолитражных иномарках и авто среднего класса.

Главные преимущества разработок Тюменского завода ‒ это высокие электрические параметры, практически полное отсутствие саморазряда, а также достаточная мощность для старта. Кроме того, устройство тестировалось в условиях российской зимы, что означает соответствие требованиям погодных условий многих регионов. При этом аккумулятор относится к бюджетным, а служит значительно дольше многих конкурентов.

Аккумуляторы этого немецкого бренда распространены во всем мире. Чаще всего, их приобретают для малолитражных автомобилей, однако, благодаря своим техническим характеристикам, АКБ полюбилась и владельцам машин бизнес-класса. Особая немецкая технология позволяет аккумулятору служит значительно дольше, при этом не теряя мощность. Отличает эту модель и максимальный уровень безопасности источника тока.

Саморазряд минимальный, при этом батарея обеспечивает питанием все механизмы авто даже при суровых морозах.

Смотрите также

Подбор аккумулятора специалистом в будни с 9:00 до 20:00, выходные с 10:00 до 18:00

— вторичный многоразового действия, который может быть вновь заряжен после разряда . Для заряда аккумулятора электрический ток про­пус­ка­ется в на­прав­ле­нии, об­рат­ном на­прав­ле­нию то­ка при раз­ря­де .

Используется для циклического накопления энергии (заряд-разряд) и автономного электропитания различных электротехнических устройств и оборудования, а также для обеспечения резервных источников энергии в медицине, производстве, транспорте и в других сферах.

Наибольшее распространение получили свинцовые и щелочные (железно-никелевые и кадмий-никелевые) аккумуляторы, также используются цинк-серебряные, цинк-воздушные и марганцевые .

Термин «аккумулятор» используется для обозначения отдельного элемента: например, аккумулятор, аккумуляторная банка, аккумуляторная ячейка. Но в разговорной речи на бытовом уровне может также применяться в отношении нескольких отдельных элементов, соединённых последовательно (для увеличения напряжения) или параллельно (для увеличения силы тока и ёмкости) друг с другом, то есть для обозначения аккумуляторной . Для параллельного соединения рекомендуется использовать аккумуляторные батареи одинаковой ёмкости и одинаковой модели. Однако, возможно использование разных моделей и даже разных емкостей, но при этом зарядные токи будут распределяться неравномерно, что может привести к сокращению срока службы АКБ. Соединяя аккумуляторы последовательно, получают батарею той же емкости, что и емкость одного из аккумуляторов, входящих в батарею, при условии, что емкости равны. При этом напряжение батареи будет равно сумме напряжений каждого из составляющих батарею аккумуляторов.

Первый прообраз аккумулятора, который, в отличие от батареи , можно было многократно заряжать, был создан в 1803 году . Его аккумуляторная батарея представляла собой столб из пятидесяти медных кружочков, между которыми было проложено влажное сукно. После пропускания через данное устройство тока от оно само начинало вести себя как источник электричества .

Принцип действия аккумулятора основан на обратимости химической реакции. В используется самопроизвольная химическая реакция. Вторичный элемент в процессе заряда функционирует как электролитическая ячейка ( ). В электролизере электрическая энергия вызывает желаемую химическую реакцию.

Работоспособность аккумулятора может быть восстановлена путём заряда, то есть пропусканием в направлении, обратном направлению тока при разряде. Два и более аккумулятора для повышения напряжения, тока, мощности или надежности могут быть гальванически соединены в .

Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в растворе серной кислоты.

Щелочной аккумулятор — аккумулятор, получивший своё название из-за электролита, который в нём используется

В большинстве случаев это водный раствор КОН (едкий калий) или NaOH (едкий натрий) данный вид аккумулятора имеет ряд преимуществ перед другими типами, Но также имеет недостатки.

Самими распространёнными видами щелочных аккумуляторов являются никель-кадмиевые и никель-металогидридные (также называют никель-железными)

Литий-ионный аккумулятор состоит из электродов (катодного материала на алюминиевой фольге и анодного материала на медной фольге), разделённых пропитанными электролитом пористыми сепараторами. Переносчиком заряда в литий-ионном аккумуляторе является положительно заряженный ион лития, который внедряется ( ) в кристаллическую решетку других материалов (например, в графит, оксиды и соли металлов) с образованием химической связи (например: в графит с образованием LiC , оксиды (LiMO ) и соли (LiMRON) металла).

Алюминий-ионный аккумулятор состоит из металлического алюминиевого анода, катода из графита в виде пены и жидкого ионного невоспламеняющегося электролита. Батарея работает по принципу электрохимического осаждения: происходит растворение алюминия на аноде, далее в среде жидкого электролита анионы хлоралюмината интеркалируют в графит. Количество возможных перезарядок батареи — более 7,5 тыс. циклов без потери мощности .

Внутреннее сопротивление аккумуляторов зависит от величины миллиампер-часов (мАч), проводки и количества элементов. Контур защиты литий-ионных батарей добавляет около 100 mΩ.

Жизненный цикл зависит от величины разряда. Меньшая величина разряда повышает срок службы.

Самая большая скорость саморазряда — сразу после заряда. NiCd-аккумулятор теряет 10 % заряда в течение первых 24 часов, затем скорость потери заряда снижается до 10 % за каждые 30 дней. Высокая температура увеличивает саморазряд.

Защитный контур, как правило, потребляет 3 % от запасенной энергии в месяц.

Низкое внутреннее сопротивление уменьшает падение напряжения под нагрузкой и литий-ионные аккумуляторы часто имеют маркировку с большим значением, чем 3,6 В/элемент. Элементы с маркировкой 3,7 В и 3,8 В полностью совместимы с 3,6 В.

Для большинства типов литий-ионных систем отсечка происходит, если напряжение меньше, чем 2,20 В и больше, чем 4,30 В, другие значения напряжения применяются для литий-феррофосфатных аккумуляторов.

За ёмкость аккумулятора чаще всего принимают количество электричества, равное 1 Кл, при силе тока 1 А в течение 1 с (при переводе времени в часы получаем 1 А*ч=3600 Кл). Однако принимают, а не измеряют. Существует распространенное заблуждение, что ёмкость аккумулятора измеряется в А*ч, это не совсем так, так как в 1 А*с=1 Кл или 1 А*ч=3600 Кл измеряется количество электричества или электрический заряд; по формуле Например, обозначение «12 В на 55 А*ч» означает, что аккумулятор выдаёт количество электричества 198 кКл (килокулон) по какому-либо контуру, при токе разряда 55 А за 1 ч (3600 с) до порогового напряжения 10,8 В. Расчёт показывает, что при токе разряда в 255 А аккумулятор разрядится за 12,9 минуты. Как видно, 55 А*ч — это не ёмкость (электрическая ёмкость измеряется в Фарадах, 1 Ф= 1 Кл/В). Поэтому на аккумуляторе написано количество электричества Q, которое он выдаёт и его прохождения.

Плотность энергии — количество энергии на единицу объёма или единицу массы аккумулятора (см. ст. ).

Саморазряд — это потеря аккумулятором заряда после полной зарядки при отсутствии нагрузки. Саморазряд проявляется по-разному у разных типов аккумуляторов, но всегда максимален в первые часы после заряда, а после — замедляется.

Для Ni-Cd аккумуляторов считают допустимым не более 10 % саморазряда за первые 24 часа после проведения зарядки. Для Ni-MH саморазряд чуть меньше. У Li-ion он крайне мал и значительно себя проявляет только в течение нескольких месяцев после зарядки.

В свинцово-кислотных герметичных аккумуляторах саморазряд составляет около 40 % за 1 год хранения при 20 °С, 15 % — при 5 °С. Если температуры хранения более высокие, то саморазряд возрастает: батареи при 40 °С теряют 40 % ёмкости всего за 4-5 месяцев.

Следует беречь аккумуляторы от огня и воды, чрезмерного нагревания и охлаждения, резких перепадов температур.

Не следует использовать аккумуляторы при температурах выше +50 °С и ниже −25 °С. При эксплуатации аккумулятора в условиях «холодной зимы» рекомендуется его снимать и хранить в тёплом помещении. Нарушение температурного режима может привести к сокращению срока службы или потере работоспособности.

Электрические и эксплуатационные характеристики аккумулятора зависят от материала электродов и состава электролита. Сейчас наиболее распространены следующие аккумуляторы:

Внешний аккумулятор (аккумуляторная батарея, пауэрбанк ) ( ) — устройство для многократной подзарядки ( , смартфона, планшетного компьютера) при отсутствии источника переменного тока (электросети).

Причиной появления этих устройств стало то, что при активном использовании современных смартфонов и планшетов заряда их аккумуляторов хватает на сравнительно короткое время — полдня или день. Для их зарядки в полевых условиях и были разработаны портативные аккумуляторы . Типичная масса таких устройств — 200—800 граммов, ёмкость от нескольких тысяч мА*ч до 10-20 А*ч . С их помощью можно зарядить телефон 2-5 раз. Чаще всего они предоставляют для подключения порт USB. Некоторые из них имеют разъёмы или переходники для популярных разъёмов мобильных телефонов. Внешние аккумуляторы больших ёмкостей могут иметь переходники для зарядки ноутбуков. Иногда на внешних аккумуляторах имеется индикатор заряда или встроенный .

В большинстве случаев возможность систематического использования аккумуляторов есть только в портативных устройствах и иной цифровой технике, где используются литий-ионные аккумуляторы и система контроля заряда-разряда встроена в устройство. В бюджетном сегменте «простые» никель-металл-гидридные и никель-кадмиевые аккумуляторы используются в качестве бюджетной замены щелочных элементов питания ( ). В качестве источника тока для бюджетного аккумуляторного используются никель-кадмиевые аккумуляторы.

По мере исчерпания химической энергии напряжение и ток падают, аккумулятор перестаёт действовать. Зарядить аккумулятор (батарею аккумуляторов) можно от любого источника постоянного тока с бо́льшим напряжением при ограничении тока. Наиболее распространённым считается зарядный ток (в ), пропорциональный 1/10 условной номинальной ёмкости аккумулятора (в ).

Многие типы аккумуляторов имеют различные ограничения, которые необходимо учитывать при зарядке и последующей эксплуатации, например, NiMH-аккумуляторы чувствительны к перезаряду и низкой температуре, литий-ионные — к переразряду, повышенному напряжению, низкой или высокой температуре. NiCd — и NiMH-аккумуляторы имеют так называемый , заключающийся в снижении ёмкости в случае, когда зарядка осуществляется при не полностью разряженном аккумуляторе. Также эти типы аккумуляторов обладают заметным саморазрядом, то есть они постепенно теряют заряд, не будучи подключенными к нагрузке. Для борьбы с этим эффектом может применяться .

Для заряда аккумуляторов применяется несколько методов; как правило, метод заряда зависит от типа аккумулятора .

Заряд , пропорциональным 0,1-0,2 условной Q в течение примерно 15-7 часов соответственно.

Первые смартфоны с поддержкой подобной технологии вышли в 2013 году. Тогда производители увеличивали напряжение блока питания, чтобы добиться заметных результатов — скорость вырастала на 30-40 % по сравнению со стандартной (медленной) зарядкой.

Заряд с начальным током заряда, пропорциональным величине условной номинальной ёмкости аккумулятора, при котором постоянно измеряется напряжение аккумулятора и заряд заканчивается после того, как аккумулятор полностью заряжен. Время заряда — примерно час-полтора. Возможен разогрев аккумулятора и даже его разрушение.

Технология от — SuperVOOC — позволяет зарядить смартфон почти на 30 % всего за пять минут.

Выполняется чередованием длинных импульсов заряда с короткими импульсами разряда. Реверсивный метод наиболее полезен для заряда NiCd — и NiMH-аккумуляторов, для которых характерен т. н. «эффект памяти».

Немецкие аккумуляторы MOLL — это высочайшее качество, мощность и долговечность. Новейшие научно-технические разработки, отработанный десятилетиями технологический процесс и чистейшее сырье выводят MOLL на недосягаемую высоту Премиум класса.

Чем отличаются автомобильные аккумуляторы разных типов

Интернет-магазины недорогих АКБ предлагают большой выбор различных видов аккумуляторов на азиатские авто, на европейские авто, на мототехнику и на грузовые авто. Конструктивно они состоят из отдельных элементов: электродов с разнонаправленными зарядами и разделительных платин, изготовленных из материалов, не реагирующих на H₂SO₄ (серная кислота) и исключающих замыкание разнополярных пластин. В свою очередь, электроды представляют собой свинцовые решетки. Тип батареи говорит о качестве легирующих добавок в свинец.

В торговле можно купить следующие типы недорогих АКБ:

При выборе того или иного типа аккумулятора смотрите на его емкость, ток холодной прокрутки, электродвижущуюся силу, вес, типоразмер, срок хранения в сухозаряженном состоянии, самозаряд.

Под капотами многих современных иномарок можно найти аккумуляторные батареи с маркировкой AGM. Эта аббревиатура расшифровывается как Absorbent Glass Mat (абсорбирующие стеклянные маты). Она исчерпывающе описывает основное конструктивное отличие аккумуляторов AGM от обычных АКБ.

Стеклянные маты – это отрезки стекловолокна, которые проложены между положительными и отрицательными пластинами внутри корпуса батареи. Они впитывают электролит, словно губка, и не дают ему растекаться по всему объему АКБ. Поэтому электролит в AGM-аккумуляторе находится не в жидком, а в абсорбированном состоянии. Такое устройство батареи дает ряд преимуществ с точки зрения эксплуатации. АГМ-аккумулятор можно устанавливать в любом положении, кроме перевернутого. Его герметизированная конструкция исключает возможность утечек электролита, химической коррозии клемм или взрывов. Такие АКБ стойкие к вибрациям и не требуют обслуживания.

Сравнение аккумуляторов АГМ с традиционными АКБ

Батареи AGM считаются самыми передовыми, поэтому их основные характеристики выше, чем у обычных свинцово-кислотных моделей. Стоит отметить, что AGM-аккумуляторы входят в категорию «start-stop» — устройств многократного запуска в течение небольшого промежутка времени. Кроме того, АКБ традиционной конструкции имеют одну неприятную особенность: при многократных разрядках ниже 50% они быстро теряют в емкости. Батареи AGM не повреждаются, что заметно повышает надежность и долговечность устройства.

Существует еще одна разновидность «start-stop» аккумуляторов под называнием EFB (Enhanced Flooded Battery) – улучшенных АКБ с жидким электролитом. Они находятся посередине между традиционными автомобильными свинцово-кислотными батареями и AGM. Отличаются тем, что электролит находится в жидком состоянии и свободно переливается как в обычных вариантах. Но при этом его меньше, а пластины обернуты пакетами из специального микроволокна.

Большинство аккумуляторов AGM оснащены решетками, сделанными по инновационной технологии Punch Frame. Из свинцовой ленты штампом вырубается изделие строго заданных геометрических размеров. Благодаря этому, отсутствуют неровности в структуре и улучшаются электрические характеристики. Решетка не подвержена коррозии и защищена от преждевременного износа, а срок службы АКБ существенно увеличивается.

Аккумуляторы AGM стоят в два раза дороже обычных, но при этом они имеют:

· увеличенный срок службы (5-12 лет, в зависимости от производителя и режима эксплуатации).

Аккумуляторные батареи AGM отличаются устойчивостью к механическим воздействиям и нагрузкам, показывают уверенную работу при температурах до -30 ºС. Такие аккумуляторы отлично подходят для труднопроходимых дорог. Их можно разряжать на 20-30% от общей емкости без негативных последствий. Поэтому тем, кто использует автомобиль в Новосибирске или регионах с похожими климатическими условиями, целесообразно купить аккумулятор АГМ. Он прослужит многие годы, обеспечит хороший пуск двигателя в любые морозы и не откажет в неподходящий момент.