Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.
Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.
Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.
Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100
Разболтовка 4х100 вместо 4х98 на ВАЗ
Я себе ставил 4*98 место 4*100,на гольфа,все нормально было,три года отьездил! Только надо сначала все болты наживить сразу,а потом затягивать! Если пару затянешь,тругие наживить не сможешь!
есть же какието болты специальные?
Волшебные болты – фтопку! Нельзя так делать! Афтор – забудь про это.
По поводу волшебных болтов – почему не стоит этого делать? уже многие года во всем мире используют болты эксцентрики, т.к. проблема воткнуть колеса от другой машины существует десятилетия. Их не рекомендуют ставить если разница более 4 мм. Т.е. если диски 4*100 а ступица 4*108. Но при переходе от 4*98 к 4*100 – проблем быть не должно. В тырнете полно инфы по этой теме. Опять же болты нужно покупать не китай, а от европейских производителей. Кстати многие производители дисков именитых марок дают добро на использование этих болтов и более того сами их производят. Комплект более менее приличных эксцентриков будет стоить 3-4 тыс.р., Китай – 1.5-2т.р
из многолетней практики: подобные эксперименты до добра не доводят – на скоростях более 150 км/ч диски могут лопнуть. случалось такое
отчего лопнули? может из-за другой проблемы? Повторюсь, сами производители дисков этого не запрещают. Еслиб это было настолько опасно – писалибы большими буквами(тип как “не сушите животных в микроволновых печах”).
З.Ы. В России запрещено передвигаться со скоростью больше 110. В Саратовской области – больше 90
Смысл тогда ставить 4х100 ? За эти деньги надо купить норм 4х98 и не загоняться. ИМХО я бы не делал этого. (даже с эксцентриками)
могу ошибаться. но смысл примерно таков.
если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 .. проверено не раз и на разных машинах.. все нормально катается, не бьет ничо!
а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже!
Категорически запрещено это делать. Из всех четырех болтов затянится только один, остальные будут раскручиваться. Естесьна прикрутить можно все что угодно и к чему угодно. Но наверно не зря придумывали цифры 4х98 и 4*100
могу ошибаться. но смысл примерно таков.
если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 .. проверено не раз и на разных машинах.. все нормально катается, не бьет ничо!
а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже!
Влазить-то влазят, но, вот, «конус» болта не всей своей поверхностью в результате прижимается к посадочному «конусу» диска. то есть диск, вроде бы, держится и, вроде бы, даже крепко, но на деле это тоже самое, что закрепить колесо в ступице деревянным колышком. ИМХО.
Теория
Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.
Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.
Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.
Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100
Диски 4×98 надеть на 4×100 как думаете?
Есть колесики с литыми дисками, где параметры дырок 4×98, а на авто нужны 4×100. Как думаете, можно так? у меня на ступице – шпильки. читал, что вроде с болтами нельзя так, а со шпильками почему-то лучше.
gsnake
Есть колесики с литыми дисками, где параметры дырок 4×98, а на авто нужны 4×100. Как думаете, можно так? у меня на ступице – шпильки. читал, что вроде с болтами нельзя так, а со шпильками почему-то лучше.
вывод. эти диски продать. соответствующие размеру купить. и не экономить на презервативах. лечение дороже.
Плохо будет. В 90-е на рынок бывш. СССР появилось тьма дисков новых и б/у 4*100 – многие ВАЗовцы ломанулись их ставить, но косозакрученный болт (в данном случае гайка (т.к. шпильки) быстро разбивал посадку диска и бывало диск отламывался в самый неподхлодящий момент.
Нельзя. Наоборот еще куда ни шло, а так – нельзя.
Наоборот ставили, а так как хочет тс – нет. Это не я придумал, неоднократно встречал в сети.
HARON
Наоборот ставили, а так как хочет тс – нет. Это не я придумал, неоднократно встречал в сети.
кто-то недавно втирал, что подходят 98 вместо 100
Union_Jack
кто-то недавно втирал, что подходят 98 вместо 100
Может и я напутал.
эти диски продать. соответствующие размеру купить.
Если посадочный диаметр тот что надо – я попробовал-бы.
просто я предполагаю, что эти два миллиметра на допуски уйдут.
Не не уйдут, но должно налезть. Если центральный диаметр не совпадает, то нет смысла и примерять – прикрутить прикрутите, а бить будет.
Волжское небо
Налезть то налезет, но потом, когда гайка зайдёт в конус, она начнёт гнуть шпильку к центру конуса. Ям на дорогах много.
Всем привет, сегодня я покажу и расскажу как заменить болты на шпильки на вазовской ступице.
Не хочу начинать запись с негатива, но все же скажу, личности которые боятся лишний раз залезть в свой авто и кроме лампочки ничего не меняли, лучше пройдите мимо и ничего не пишите. Скажу лишь одно, я не первооткрыватель, не я первый, не последний кто данную процедуру производил, ни у кого еще колеса не отвалились.
В общем поехали.
Собственно для чего это нужно? Плюсы лично для себя выявил такие:
1) Проще стало одевать колеса, теперь если вы остановились в темное время суток на дроге для замены колеса, уже не надо как ершик в тумане целиться болтами в дырдочку в надежде попасть в нее. Надел колесо на шпильки и спокойно затянул гайками, лепота и только)
2) Теперь можно поставить на вазовскую ступицу колеса с нестандартной разболтовкой, а именно с разболтовкой 4х100 (кто не знает, у ваза разболтовка 4х98)
3) Со шпильками появляется возможность в расширении колеи автомобиля путем установки колесных проставок.
И так поехали, что мы имеем? Самый бюджетный вариант это:1) Покупка гаек литья от шеви нива, не путать с гайками от обычной нивы, они под штамповки идут. Я же на авто себе нашел БУ гайки, не разу не ставившиеся на автомобиль.2) Ну и собственно сами шпильки, для себя я выделил три варианта,а) Шпильки ваз 2108 от головки блока цилиндров, они идут коленые (кто то скажет их может обломать и т.д. но как показывает практика люди ездят, ни у кого колеса еще не отлетели)
Болт гбц
б) Шпилька кпп ваз.
в) шпилька полуоси камаз м12х1.25х55
шпилька камаз
Есть еще много других похожих шпилек. я привел самые распространенные варианты.
Я решил остановиться на последнем варианте, установка шпилек от полуоси камаза.
Без доработок данных шпилек не обойтись, а именно та часть которая будет вкручиваться в ступицу, ее нужно укоротить на 3-4 витка, дабы не было такого конфуза.
Далее вкручиваем шпильки как есть, и пробуем ставить колеса.
Мои колеса с параметрами: R16 ET38 J7 резина 195/45/16 встали без проставок, нигде не трет не задевает.
Поэтому мне данных шпилек по длине хватило за глаза, у данных шпилек длинна 55, пришлось укорачивать на 15 витков, не укорачивая данные шпильки проставки в 10 мм должны вставь. Так же есть еще другие шпильки камазовские, у них длинна 75 мм, они дадут возможность установки проставок большей величины.
Но не спешите кромсать сразу свои шпильки по моему примеру, сначала примеряйте колеса на машину, закрутите гайками и уже смотрите сколько обрезать нужно, от модели гаек тоже много зависит. У меня гайки такие, что пришлось много отрезать, если посадочное место для ключа было бы снаружи, то можно было мне их и не укорачивать.
Укоротив шпильки, поставил колеса на место, покатался два дня, ездил агрессивно, руль не бьет, в стороны не тянет, колеса не отваливаются. Загнал в гараж и уже сделал все как положено, а именно:
Купил резьбовой герметик и обезжиреватель.
Герметик красный для мертвой фиксации, есть синий, он с возможностью срыва шпилек из ступицы. Я решил красный взять.
Чтобы закрутить шпильки используем не хитрую приспособу из двух гаек, контрагаем их и вкручиваем шпильку до упора в ступицу.
Таким образом делаем со всеми колесами.
Многие говорят что кольца ЦО при использовании шпилек не нужны, колечки нужны если у вас колесо на болтах держится, но я для пущей уверенности и для чисто эстетического удовольствия и спокойствия все же их купил и поставил. Пока первые два дня ездил, колечки не ставил, ничего не било)
Так же чтобы гайки не закисали, советуют намазать резьбу на шпильках графитовой смазкой, у меня такой не оказалось, нашел в гараже такую вот смазку, может она не особо подходит для данных нужд, но что было, то было)
Смазка наше все)
Ну в общем то все, что мы имеем на выходе? Диски с разболтовкой 4х100 прекрасно встали на вазовскую ступицу с разболтовкой 4х98)
Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.
На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.
Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112
Теория
Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.
Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.
Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.
Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100
Установка дисков 4*100
Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:
- Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
- Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
- Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;
Колесный болт с эксцентриком
Проставка установленная на ступице Проставки SS20 15мм Комплект проставок OZ Racing Проставки Проставки Проставки
Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.
Развал-схождение
После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.
Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.
Параметры установки колес
Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:
- Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
- Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;
Параметры установки колес
Подготовка к регулировке
Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.
Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе
Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.
Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.
Схема ступицы переднего колеса
После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.
При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.
Самостоятельная регулировка
Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.
Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.
При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.
Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.
Защита от коррозии
Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.
Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.
Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.
Унылые ВАЗовские штампованные диски часто прячут за вычурными пластиковыми колпаками. И не зря. Каждому владельцу ВАЗ-2110 хочется, чтобы его автомобиль выделялся из массы серых и чёрных десяток. Один из способов улучшения внешнего вида автомобиля заслуженно считается замена колёсных дисков. Не многие задумываются, что для подбора диска на замену нужно учитывать не только количество крепёжных отверстий. Сегодня разберёмся в разболтовке дисков ВАЗ-2110 и подберём несколько вариантов для простой и бескровной замены.
Что значит разболтовка?
Каждый колёсный диск, как и покрышка, имеет своё предназначение и свои параметры. Наиболее ходовые на наших дорогах — стальные штамповки и литые диски.
Основные параметры колесного диска.
Грамотный владелец всегда имеет в запасе не один комплект дисков, а несколько. Использование литья безопасно и рационально только на хороших и близких к идеалу дорогах. На наших же направлениях господствуют стальные диски, но и они не все одинаковы. Подобрать правильный диск для замены можно, только зная его точные параметры. Только тогда он будет гарантировать безопасную и комфортную езду.
Параметры разболтовки колёс на ВАЗ-2110
Штампованный диск 5,0J14 4×98 ET35 d58,6 для ВАЗ-2110.
На всех автомобилях ВАЗ установлены колёсные диски, соответствующие так называемому «итальянскому» стандарту.
И это совсем не зря, если вспомнить историю завода. Параметры диска для ВАЗ-2110 выглядят следующим образом: 5Jx13 PCD4x98 ET35-40 DIA58,6 . Чтобы не потеряться в символах и цифрах, разберёмся с каждым параметром по порядку:
- 5J — обозначает, что у ВАЗовских машин десятого семейства колёсный диск может иметь ширину 5 дюймов, при этом максимально допустимая ширина — 5,5 дюйма ;
- 13 или 14 — диаметр диска в дюймах;
- PCD 4×98 — это и есть та самая разболтовка, которая ничуть не важнее других параметров диска, она говорит о том, что диск имеет 4 отверстия, центра которых расположены на диаметре 98 мм (Pitch Circle Diameter ), единый параметр для всех автомобилей ВАЗ кроме Лада 4х4;
- ET 35-40 — минимально и максимально возможный вылет диска, то есть расстояние от геометрического центра диска до привалочной плоскости колеса к ступице;
- DIA 58,6 — диаметр посадочного отверстия диска на ступицу, это параметр одинаковый для всех автомобилей ВАЗ (кроме Лада 4х4).
Точные параметры колёсного диска должны быть выбиты на нём.
Правила подбора колёс
Для «десяток» родные диски – это 13- или 14-дюймовые с разболтовкой 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.
На самом деле,ничего сложного в этом нет. Не обязательно подвергать свою жизнь опасности, установив диски со свердловкой даже на 1 мм больше или меньше допустимого. На автомобили десятого семейства отлично подходят любые диски от итальянских и некоторых французских автомобилей. Разумеется, с такой же разболтовкой.
Вот только часть этих машин:
- Ford Ka выпуска после 2009 года;
- Lancia Delta;
- Lancia Lybra;
- Lancia Musa;
- Lancia Ypsilon;
- Peugeot Bipper;
- Alfa Romeo 145, 146, MiTo;
- Citroen Nemo;
- огромное количество моделей автомобиля Fiat.
Таблица с разболтовкой 4х98.
При этом стоит отметить, что новые ВАЗовские автомобили изменили итальянский размер на французский. Это произошло с приходом на конвейер французской платформы В0 , на которой строят Весту, Ларгус, Xray. У них параметр сверловки дисков составляет 4х100 мм. Подбирайте диски правильно и не забывайте при этом о безопасности!
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Петров Сергей. Суть вопроса: Какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112?
Добрый день, подскажите, пожалуйста какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112? И вообще какие колёса подойдут на эту машину? Подойдут ли диски на ВАЗ-2112 от Логана с разболтовкой 4*100?
Разболтовка дисков и заводские размеры резины на ВАЗ-2112
На всех моделях автомобиля ВАЗ-2112 с завода разболтовка имела размер 4х98. И прямиком с конвейера предполагалась установка колёс с 13-тым и 14-тым радиусом и резиной размером 175/70 R13 или 175/65 R14.
Такие «штампы» подойдут для ВАЗ-2112 (Кременчуг)
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Однако, если в случае с размером, то всё более-менее понятно, то, что такое разболтовка для многих большая загадка. Подробнее об этом мы расскажем ниже.
Что такое разболтовка?
4 отверстия под болты — это 4
- Первая цифра « 4 » указанная в параметрах указывает количество отверстий, расположенных на ступице, предназначенные для вкручивания в них болтов крепления колеса.
- Вторая цифра « 98 » обозначает диаметр в миллиметрах окружности, в которой расположены те самые крепёжные болты.
Тем самым совсем не сложно подсчитать, что друг от друг болты находятся на расстоянии 69.3 мм.
Колёса от Логана (разболтовка 4*100)
Исходя из требований безопасности диски с такой разболтовкой на ВАЗ-2112 устанавливать нельзя. Но, некоторые водители при помощи проставок или болтов с эксцентриком устанавливают такие диски.
Болты с эксцентриком позволяют установить диски с разболтовкой 4*100 на ступицу 4*98
Это на их совести, так как могут пострадать другие водители.
Выводы
В подобных параметрах разобраться совсем не сложно, главное запомнить их и выбор подходящих колёс уже перестает быть сложностью.
Сегодня вы узнаете, какая разболтовка на ВАЗ 2114 и 2115 с размерами и инструкцией по установке. Это может быть полезно при самостоятельном ремонте или покупке автомобиля «с рук».
Разболтовка дисков ВАЗ 2114
«Четырнадцатая» впервые сошла с конвейера в 2001 году, с того времени разболтовка колес ВАЗ 2114 не изменялась. Какие-либо модификации возможны только с дополнительными проставками.
Изменить этот показатель можно с помощью дополнительных проставок, которые позволяют устанавливать колесные диски большего диаметра. Делается это с целью тюнинга, т.к. «титаны» с заводским размером выглядят «сомнительно».
Также обратите внимание на такой показатель, как «сверловка». Это расстояние между крепежными отверстиями, строго регламентированное производителем. Изменить этот показатель невозможно.
Стандартные размеры дисков ВАЗ 2114
Кроме разболтовки, важен также размер дисков на ВАЗ 2114. Этот показатель постоянный, который невозможно изменить, поэтому придерживайтесь заводских параметров:
Единственный вариативных показатель – ширина. В заводской документации указано 5, но предусмотрен допуск до 5,5-6.
В связи с этим даже с конвейера «четырка» комплектуется колесами на r13 и r14. Первые обладают заметным преимуществом в виде плавности, т.к. меньший размер ступицы ВАЗ снижает биение и увеличивает управляемость. Вторые лучше выглядят, что полезно для тюнинга.
Как установить диски 4×100 на ВАЗ 2114
Если вы планируете устанавливать тюнингованные диски или титаны на ВАЗ 2114 — необходимы колеса с параметрами 4х100 и дополнительными проставками.
Найти их несложно, т.к. подобная сверловка встречается на многих автомобилях прошлого века.
Процесс замены колеса обычный:
- Возьмите баллонный ключ и чуть сдвиньте болты. Не откручивайте, а проверните на 1 оборот.
- Приподнимите автомобиль домкратом.
- Докрутите болты до конца, и отложите колесо.
- Для установки используется специальные болты со смещенным центром – эксцентрики. Они удобнее обычных проставок.
- Поставьте колесо и закрутите болты. Обратите внимание, что их затягивать нужно попарно.
Важно, кроме разболтовки, центральное отверстие также должно плотно насаживаться на вал.
Расшифровка размеров
Краткая расшифровка для лучшего понимания аббревиатур и параметров:
- LZ – это количество крепежных отверстий, расположенных на диске.
- PCD – это диаметр расположения центров отверстия.
- ЕТ – вылет колеса.
- DIA – диаметр центрального отверстия.
Все автолюбителю соприкасаются с установкой или заменой колесных дисков. Рано или поздно по различным причинам большинство автолюбителей сталкивалось с проблемой выбора новых дисков. Причины могут быть различны – повреждение штатного диска, тюнинг в виде установки дисков большего диаметра, иные причины.
При замене следует руководствоваться определенными параметрами совместимости, не каждый диск, пусть и подходящего радиуса подойдет к любой модели автомобиля. Одним из важных параметров при выборе колесных дисков является их разболтовка.
Процесс выбора и установки
При приобретении или замене происходит процесс их монтажа, когда диск крепится к ступице колеса при помощи болтов (в некоторых случаях применяются спицы). Количество отверстий для крепления на различных автомобиля разница.
Чаще всего производители применяют четыре крепления или пять (четыре отверстия характерны для моделей Ваз, пять для иномарок).
Разболтовка является важным параметром, которая определяет диаметр в миллиметрах к окружности крепления болтов (шпилек). Маркировка на дисках обозначается, к примеру, как 4/114.3 мм. Это означает:
- Цифра 4 значите количество посадочных отверстий. Этот параметр разнится от модели к модели. Большинство современных производителей автомобилей С класса давно перешли на 5 посадочных мест (из-за повышения массы машины и в угоду безопасности). Автомобили В класса еще оснащаются в большинстве своем четырьмя посадочными местами. Также следует помнить, что количество посадочных отверстий для разных типов может означать применение разных креплений (для штампованных дисков в качестве крепления выступают болты, для литых и легкосплавнх шпильки);
- Индекс 114.3 означает диаметр окружности между отверстиями крепления. При выборе данный показатель может отличаться в большую или меньшую сторону. Зачастую автовладельцы мало обращают внимание при возникновении погрешности в данных относительно диаметра нового диска.
Это в корне неверно. При большой разнице в показаниях (несколько миллиметров) во время движения диск будет соприкасаться со ступицей, что повлечет за собой негативные последствия в рулевом управлении и состоянии подвески (в результате длительного использования из строя может выйти ступица вместе с подшипником, а рулевая рейка прийти в негодность).
Дополнение в разнице по окружности
Компенсируют разницу в окружности и разболтовке установкой центровочных грузиков на специальных сервисах. Однако такой способ не является 100% панацеей от возникновения проблем с подвеской, а лишь частично компенсирует разницу в окружности. Со временем при наличии большого числа грузиков перестает давать полноценный эффект ступица разбалтывается а подшипник выходит из строя под чрезмерны воздействие механических повреждений от самого диска.
На видео- разболтовка колесных дисков:
Разболтовка как параметр важна и по причинам безопасности. При выборе неправильно разболтовки вследствие поломки систем подвески присутствует явная угроза для безопасности вождения.
Измерить разболтовку собственноручно вполне возможно достаточно при покупке нового изделия сравнить диаметр со штатным диском при помощи измерительного прибора (циркуля). При невозможности такой операции, но зная штатное значение вполне возможно измерить окружность при помощи циркуля на новом диске и сопоставить с параметром необходимым при установке.
В случае полного совпадения количества отверстий и диаметра окружности разболтовка подойдет для ступицы и посадочного места, такой диск полностью подходит для определенной модели.
В данной статье рассмотрим параметры разболтовки дисков для ВАЗ 2114. Модель пользуется большим спросом на вторичном рынке, поэтому многим интересны параметры установки легкосплавных и штампованных колес улучшенного дизайна. Далее в статье Вы узнаете, какая разболтовка на ВАЗ 2114, а также каковы размеры стандартных дисков.
Разболтовка дисков ВАЗ 2114
Выпуск четырнадцатой модели ВАЗ начался в 2001 году. С того момента изменений в конструкции колесной базы и параметров разболтовки конструкторами не вносилось.
Стандартные параметры заводских штамповок следующие: 4X98 LZ*PCD, где LZ означает количество крепежных отверстий, а PCD диаметр окружности в миллиметрах, на которой расположены крепежные отверстия.
Отклонение от норм без дополнительных проставок невозможно, поэтому большинство автомобилей этой модели передвигается на конфигурации 4X98. При желании доработка стандартного посадочного крепления производится с помощью проставок. Также измененная разболтовка дисков на ВАЗ 2114 позволяет установить колеса большего размера. Для владельцев эта возможность дает улучшить внешний вид автомобиля, т.к. с заводскими размерами даже «титанки» смотрятся скромно. Сверловка– величина, показывающая расстояние между крепежными отверстиями, поэтому отклонение от заводских норм не позволит использовать «титанки» от другого автомобиля. Отметим, что сверловка 4X98 используется на большинстве моделей ВАЗ, поэтому штамповки и заводское «литье» на «четырку» можно ставить с классики, «Приоры», «Самары» первого поколения и др.
Стандартные размеры дисков ВАЗ 2114
Помимо разболтовки колёс на ВАЗ 2114 есть и другие параметры, например, размер дисков. Для сохранения ресурса подвески автомобиля рекомендуется использовать колеса только с заводскими параметрами. Приведем заводские размеры на «четырку» в виде таблицы.
Модификация машины | Параметры | Ширина | Вылет | Диаметр |
---|---|---|---|---|
ВАЗ 2114 с двигателем 1,5 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 35 | 13 |
ВАЗ 2114 с двигателем 1,6 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 35 | 13 |
ВАЗ 2114 «Супер-Авто» | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 35 | 13 |
Как можно заметить, за все годы выпуска и при разных модификациях машины параметры разболтовки, диаметра и вылета никак не изменились. Отметим, что заводом предусмотрен допуск ширины колес. В стандартном варианте указан показатель 5, но допуск ширины предусматривает показатели 5,5-6.
Также с завода выпускаются автомобили с колёсами R13 и R14. Первые отличаются высокой плавностью хода, а вторые придают лучший внешний вид.
Как установить диски 4×100 на ВАЗ 2114?
Особенностью всего модельного ряда АвтоВАЗ является то, что на всю линейку машин предусмотрены варианты тюнинга и доработок. Большой опыт владельцев в эксплуатации «Самары» первого поколения помог в доработках машин второй генерации. Для желающих установить «титанки» большего диаметра и с другой сверловкой предусмотрена опция с изменением параметра 4X98 на более распространенный 4X100.
Плюс такой сверловки в том, что этот параметр колес используется на многих иномарках прошлых лет, где с завода устанавливались красивые и большеразмерные «титанки». Т.к. заводская разболтовка диска не предусматривает большеразмерные колеса, для их установки приходится использовать проставки. Также есть вариант с использованием болтов-эксцентриков со смещенным центром. После установки Вы получите чистые 4х100. Возможно заказать любую ширину и диаметр центрального отверстия под нужный вариант. Сейчас много фирм занимается изготовлением проставок без необходимости доработки, поэтому проблем в их поиске и заказе под конкретный стиль не составит труда.
При внесении изменений становится доступна опция с изменением вылета диска. Диаметр отверстия остается тот же – 58.6. Нужно понимать, что увеличение размеров дисков не проходит бесследно. Большеразмерные варианты серьезно влияют на плавность хода автомобиля, а также на скорость износа элементов подвески.
Расшифровка размеров
Для понимания параметров, предусмотренного заводом, нужно знать расшифровку каждого показателя:
- LZ – количество отверстий под колесные болты. Во всех моделях первого и второго семейства «Самары» этот показатель равен 4;
- PCD – диаметр центров отверстий;
- Вылет обозначается в ET (измеряется в миллиметрах);
- Диаметр отверстия – DIA.
В вопросе подбора конфигурации следует соблюдать баланс, т.к. при серьезном изменении показателей снижается ресурс подвески и плавность хода.