Каждый автомобиль имеет систему газораспределения, у этой системы может быть несколько приводов, таких как: цепной, шестеренный, ременный. На автомобилях Renault Megan второго поколения в системе газораспределения установлен ремень. Так как эта деталь является расходником и со временем изнашивается и ее нужно менять.
Причины выходя из строя
Интервал замены
Завод изготовитель рекомендует производить замену этой детали каждые 100 000 километров, но практика показывает что обращать на него внимание нужно уже на 70 000 километрах. Очень важно сразу заменить его если вы приобретаете подержанную машину, так как неизвестно какой реальный пробег она имеет, и менялся ли он.
Замена
Несмотря на то что дизельный мотор с объёмом 1,5 литра считается надежным и неприхотливым, на нем также нужно внимательно следить за состоянием системы ГРМ.
Далее проделываем следующие действия:
- С верхней стороны двигателя снимаем подушку, а от блока ДВС откручиваем опорный механизм.
- Расслабляем натяжной механизм и у навесных агрегатов и генератора снимаем ремень.
- Включается передача, нажимается тормоз,(делается это для того чтобы от поворотного вала заблокировать двигатель и без труда выкрутить болт) и у передней части коленвала демонтируется шкив, делать это желательно с напарником.
- Снимается кожух который защищает от пыли и грязи газораспределительную систему, и получаем доступ к ремню, который крепится при помощи нескольких болтов.
- Выставляем метки ГРМ Рено Меган. Чтобы метки верхней мертвой точки у первого цилиндра выставились как положено, желательно использовать фиксаторы распределительного и коленчатого вала. Для того чтобы их выставить нужно в районе коробки переключения передач в передней части двигателя, открутить звездочкой торкс заглушку, а вместо нее нужно вкрутить до упора специальное приспособление, и после этого можно переходит к установки меток.
- Начинаем медленно крутить коленвал пока он не совпадет с фиксатором, как только они совпадут устанавливаем фиксаторы шкива насоса и распределительного вала.
- Ослабляем ремень, делается это при помощи натяжного болта, когда натяжение спало можно снимать ремень
- Полностью меняем натяжной механизм и ролик, как правило они должны идти в комплекте с новым ремнем.
- Когда все детали сняты,в случае необходимости у системы охлаждения можно заменить водяной насос, для этого всю ОЖ нужно слить.
Установка
Устанавливая новый комплект нужно старятся чтобы метки оставались на своем месте, и уже тогда производить натяжку, также нужно не забыть на место установить техническую заглушку. Если после двух оборотов по часовой стрелки метки совпадают, можно все собирать обратно. На бензиновом моторе все работы производятся идентично, единственной разницей это отсутствие ТНВД.
Как видите все работы можно произвести самостоятельно единственное это необходимо подготовить весь необходимый инструмент и набраться терпения, а в некоторых моментах понадобится помощь напарника.
Ну вот и настал этот день. С утра помыл машину поставил в гараж и начал разборку. Всю работу реально сделать одному, кроме откручивания (закручивания болта) коленвала — нужен помощник для того чтобы зажимал тормоз, по другому ни как не получилось. Обязательно надо что то положить на правое переднее крыло, потому что все действия происходят там и можно расцарапать ЛКП. Двигатель поставил на домкрат, снял верхнюю и нижнюю подушки двигателя(в процессе установки и натяжки ремня ГРМ двигатель приходится поднимать-опускать для удобства). крышки двигателя открутились без проблем, нижнюю крышку откручивал с низу так более удобно. Вытащил заглушки распредвала, выкрутил заглушку блока, вставляю приспособы и опа — метки не совпадают где то на зуб (как потом выяснилось предыдущий хозяин (мой брат) менял ГРМ и сальники распредвалов на сервисе, а выставляли грм без приспособ, а по своим нанесенным меткам). Отпустил натяжной ролик и вставил приспособы в распредвалы и блок. Ушечко на приспособе распредвалов как оказалось очень полезно — хорошо держит. Проблем создала крышечка фазика — внутри грани слизало, при чем за один поворот, пришлось откручивать зубилом. Пометил шестерню фазика — как стоит и снял её. Разобрал все где то за час. Состояние старого ремня и роликов очень приличное, не порадовал текущий сальник коленвала (задержал ремонт на один день, в наличии не было). Поменял сальник, ролики(болты роликов коленвала шестерен распредвалов ставил на фиксатор резьбы с соблюдением момента затяжки. Натяжной ролик -40 н, м; промежуточный ролик — 45 н, м; Болт коленвала — 40 и довернуть на 145 градусов; шестерни распредвалов — 30 и довернуть на 84 градуса. Поменял фазик — поставил как стоял по ранее отмеченной метке. Поставил ремень на распредвалы и зафиксировал пластиковыми хомутами, что бы не слетал. Поставить ремень как пишут через обводной ролик очень непросто (тесно). Я пошел другим путем — последним ремень надел на шестерню коленвала (т.к. на ней нет шпонки и она свободно крутиться) и подбил киянкой. Далее включив пятую передачу надо попробовать довернуть коленвал в положение упора по часовой стрелке т.к. мог откатиться назад. Ставим шкиф коленвала и закручиваем болтом — не сильно, далее натягиваем натяжным роликом ремень(совмещаем две метки на ролике) и затягиваем его. После проделанного вытаскиваем приспособы и ВНИМАНИЕ крутим шесть оборотов(так и не понял почему), вставляем приспособы (должны легко войти). Если приспособы хорошо вошли и при прокрутке не слышно никаких шумов, отворачиваем болт коленвала ставим нижнюю крышку, шкиф и закручиваем полностью болт коленвала. Забыл написать что рекомендуют все посадочные места обезжирить — ну так как у меня тек сальник мне и так пришлось все мыть протирать. Не забываем вытащить приспособы, для верности пару оборотов еще покрутил коленвалом. Все собираем назад. Попутно я поменял прокладку дроссельной заслонки и колечко маслоуловителя впускного коллектора, ремень доп оборудования, а так же прикрутил дополнительный кронштейн жабо т.к. между капотом и жабо пролазила рука. Не забываем вкрутить заглушку блока и забить заглушки распредвалов, убираем домкрат. И так еще раз проверяем все ли собрано, закручено, подсоединено. Заводим и радуемся.Итог улучшилась динамика (ошибка предыдущего мастера) и конечно тишина при пуске.Ремень ГРМ (комплект) Рено Меган 1.4/ 1.6 16V K4J/ K4M — 130C17529R — 2254.97(Руб.;Фазорегулятор шестерня распредвала — 7701478505 — 4690.47(Руб;Заглушка — 7700106271 — 188(Руб;Заглушка — 7700274026 — 171.98(Руб;Фиксатор резьбы средней фикс. синий (6гр) — 24200 — 147.41(Руб.);Ремень поликлиновой GATES (Германия) — 58381 — 528.25(Руб.)(пяти ручейковый т.к. шкив уже меняный);Уплотнитель впускн. коллектора(рез .кол) — 8200236726 — 292.69(Руб.);Прокладка корпуса дрос. заслонки — 8200236731 — 176.87(Руб.).Сальник коленвала передний- 811585540 — 380 (Руб).+ бесценный опыт!
с галогенной фарой OSRAM 64210-01B, OSRAM 64210, OSRAM 64210ALL, OSRAM 64210ALL-HCB, OSRAM 62210CBH-HCB, OSRAM 64210CBI, OSRAM 64210CBI-HCB, OSRAM 64210CBI-01B, OSRAM 64210CBI-02B, OSRAM 62210FBR-HCB, OSRAM 64210NBU, OSRAM 64210NBU-HCB, OSRAM 64210NBU-01B, OSRAM 64210NBU-02B, OSRAM 64210SV2, OSRAM 64210SV2-HCB, OSRAM 64210SV2-01B, OSRAM 64210SV2-02B, OSRAM 64210SUP, OSRAM 64210ULT, OSRAM 64210ULT-HCB, OSRAM 64210ULT-01B, OSRAM 64210ULT-02B
до 2006/02, с ксеноновыми фарами OSRAM 66240, OSRAM 66240CLC, OSRAM 66240CBI-BOX, OSRAM 66240CBI, OSRAM 66240XNB
от 2006/03, с ксеноновыми фарами OSRAM 66140, OSRAM 66144, OSRAM 66140CLC, OSRAM 66144CBI, OSRAM 66140XNB
с галогенной фарой OSRAM 64150-01B, OSRAM 64150, OSRAM 64150ALS, OSRAM 64150CBI, OSRAM 64150CBI-HCB, OSRAM 64150CBI-01B, OSRAM 64150CBI-02B, OSRAM 64150NBU, OSRAM 64150NBU-HCB, OSRAM 64150NBU-01B, OSRAM 64150NBU-02B, OSRAM 64150SV2, OSRAM 64150SV2-HCB, OSRAM 64150SV2-01B, OSRAM 64150SV2-02B, OSRAM 64150SUP, OSRAM 64150ULT, OSRAM 64150ULT-HCB, OSRAM 64150ULT-01B, OSRAM 64150ULT-02B
до 2006/02, с ксеноновыми фарами OSRAM 64210-01B, OSRAM 64210, OSRAM 64210ALL, OSRAM 64210ALL-HCB, OSRAM 62210CBH-HCB, OSRAM 64210CBI, OSRAM 64210CBI-HCB, OSRAM 64210CBI-01B, OSRAM 64210CBI-02B, OSRAM 62210FBR-HCB, OSRAM 64210NBU, OSRAM 64210NBU-HCB, OSRAM 64210NBU-01B, OSRAM 64210NBU-02B, OSRAM 64210SV2, OSRAM 64210SV2-HCB, OSRAM 64210SV2-01B, OSRAM 64210SV2-02B, OSRAM 64210SUP, OSRAM 64210ULT, OSRAM 64210ULT-HCB, OSRAM 64210ULT-01B, OSRAM 64210ULT-02B
от 2006/03, с ксеноновыми фарами OSRAM 64150-01B, OSRAM 64150, OSRAM 64150ALS, OSRAM 64150CBI, OSRAM 64150CBI-HCB, OSRAM 64150CBI-01B, OSRAM 64150CBI-02B, OSRAM 64150NBU, OSRAM 64150NBU-HCB, OSRAM 64150NBU-01B, OSRAM 64150NBU-02B, OSRAM 64150SV2, OSRAM 64150SV2-HCB, OSRAM 64150SV2-01B, OSRAM 64150SV2-02B, OSRAM 64150SUP, OSRAM 64150ULT, OSRAM 64150ULT-HCB, OSRAM 64150ULT-01B, OSRAM 64150ULT-02B
Внимание! Вместе с ремнем обязательно замените натяжной и обводной ролики.
Примечание. Методика снятия и установки ремня привода ГРМ для двигателей с фазорегулятором распределительного вала или без него – одинакова.
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Рис. 2.41. Установка специальных приспособлений
Установите специальное приспособления (Mot. 1453 и Mot. 1453-01) с удерживающими ремнями (рис. 2.41).
Рис. 2.42. Нанесение меток на опоры маятниковой подвески
Отметьте положение опоры маятниковой подвески относительно кузова (рис. 2.42).
Снимите опору маятниковой подвески двигателя в сборе с верхним кронштейном.
Снимите нижнюю реактивную тягу.
Внимание! Следите за тем, чтобы не повредить трубопровод кондиционера.
Снимите болты крепления глушителя шума впуска.
Снимите глушитель шума впуска.
Проткните по центру заглушки распределительных валов отверткой.
Снимите заглушки распределительных валов отвертками.
Рис. 2.43. Местоположение пробки отверстия под фиксатор ВМТ: 1 – пробка
Снимите пробку отверстия под фиксатор ВМТ (рис. 2.43).
Рис. 2.44. Установка фиксатора ВМТ: 1 – пазы распределительных валов; 2 – фиксатор ВМТ
Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей валов, поворачивая коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ) (рис. 2.44).
Вверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
Рис. 2.45. Проворачивание коленчатого вала по часовой стрелке
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ) до упора в фиксатор ВМТ (рис. 2.45).
Убедитесь, что пазы на торцах распределительных валов расположены горизонтально и ниже осей валов.
Рис. 2.46. Проверка положения пазов на торцах распределительных валов
Рис. 2.47. Снятие шкива коленчатого вала, верхней и нижней крышки привода ГРМ: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – верхняя крышка привода ГРМ; 3 – нижняя крышка привода ГРМ
Снимите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик отверткой, верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ (рис. 2.47).
Рис. 2.48. Снятие обводного ролика с помощью специального приспособления: 1 – гайка крепления оси натяжного ролика; 2 – обводной ролик
Отпустив гайку крепления оси натяжного ролика, ослабьте натяжение ремни привода ГРМ (рис. 2.48).
Снимите обводной ролик с помощью специального приспособления.
Снимите ремень привода ГРМ, следя за тем, чтобы не упал зубчатый шкив коленчатого вала.
Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
Снимите натяжной ролик.
Установка
Внимание! Замените ремень привода ГРМ, болт крепления шкива коленчатого вала, натяжной и обводной ролики.
Внимание! Обезжирьте конец коленчатого вала (со стороны привода ГРМ), а также отверстие и опорные поверхности шкива, зубчатого шкива коленчатого вала и самого коленчатого вала.
Внимание! Это необходимо сделать, чтобы не сместился привод ГРМ, иначе двигатель выйдет из строя.
Внимание! Такое смещение приводит к выходу из строя двигателя.
Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей распределительных валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью специального приспособления (Mot. 799-01).
Установите на приспособление (Mot. 1496) приспособление (Mot. 1750).
Рис. 2.49. Установка специальных приспособлений на концы распределительных валов
Установите приспособление (Mot. 1496) с приспособлением (Mot. 1750) на концы распределительных валов (рис. 2.49).
Рис. 2.45. Проворачивание коленчатого вала по часовой стрелке
Установите фиксатор ВМТ (Mot. 1489) (см. рис. 2.45).
Рис. 2.50. Проверка положения паза коленчатого вала: 1 – паз
Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489), а паз коленчатого вала обращен вверх (рис. 2.50).
Рис. 2.51. Установка натяжного ролика: 1 – паз
Установите натяжной ролик, расположив его выступ в пазу (рис. 2.51).
Установите зубчатый шкив коленчатого вала, ремень привода ГРМ и обводной ролик.
Рис. 2.52. Установка зубчатого шкива коленчатого вала, ремня привода ГРМ и обводного ролика: 1 – зубчатый шкив; 2 – обводной ролик
Затяните указанным моментом (45 Н·м) болт крепления обводного ролика с помощью специального приспособления (Mot. 1368).
Натяжение ремня
Рис. 2.53. Натяжение ремня: 1 – указатель; 2 – выемка; 3 – эксцентрик
Шестигранным ключом на 6 мм совместите подвижный указатель с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке (рис. 2.53).
Затяните требуемым моментом (27 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика.
Установите шкив на коленчатый вал.
Затяните требуемым моментом и доверните на указанный угол (коленчатый вал должен быть заблокирован фиксатором ВМТ) болт крепления шкива коленчатого вала (40 Н·м+145°±15°).
Снимите приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496).
Снимите фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).
Перед окончанием второго оборота заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие в блоке цилиндров.
Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ.
Выверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
Убедитесь, что подвижный указатель расположен напротив выемки.
Отверните гайку крепления натяжного ролика, не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм.
Плавно подведите подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке.
3атяните требуемым моментом (27 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика.
Проверка установки фаз газораспределения и натяжения ремня привода ГРМ
Совместите подвижный указатель с неподвижным или с выемкой в зависимости от варианта исполнения натяжного ролика.
Затяните требуемым моментом (27 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика.
Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в правильном положении указателей натяжного ролика.
Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие блока цилиндров.
Медленно и без рывков доведите коленчатый вал до упора в фиксатор.
Установите (не прилагая усилия) приспособление (Mot. 1496) для фиксации распределительных валов (пазы распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении ниже осей валов.
Внимание! Еесли приспособление для фиксации распределительных валов не встает на место, установите повторно фазы и газораспределения отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ.
Давненько к нам не приезжало интересных авто и вот наконец свершилось. Встречайте Рено Меган II с двигателем 1,6 16 клапанов замена ремня ГРМ на 145 000 км. Оговоримся сразу, что с заменой клиент затянул, так как производитель рекомендует менять ремень ГРМ на 115 000.
На данных двигателях при обрыве ремня гнет все клапана, поэтому лучше поменять пораньше, а каждые 20 000 контролировать состояние и натяжение.
Так вы убережете своего верного друга от преждевременной встречи с мотористом.
На данном движке нет шпонки на звездочке коленвала и это существенно усложняет жизнь, придется изготовить два фиксатора. Вообще на Мегане изготовление спец инструмента не самая большая сложность при замене ГРМ, больше всего напрягает практически отсутствующие расстояние между передней крышкой двигателя и лонжероном. Мне кажется, что так французы мстят нам за 1812 год. Но это все лирика. Для процедуры замены нам понадобится помимо стандартных ключей и головок еще 16 и 18, а так же звездочки и шестигранник на 5. Комплект ГРМ (ремень, болт коленвала и два ролика) как отличить оригинальный комплект от подделки читаем в этой статье, две новые заглушки распредвалов и помпа.
Специальные приспособления
Изготавливаем фиксатор коленвала
Для фиксатора коленвала потребуется болт с резьбой М10Х1.5 длинной не меньше 90 мм. Нарезаем резьбу до конца и на наждаке, ну или напильником стачиваем резьбу на длину 58 мм, тем самым у нас получится диаметр 8. Что бы получить размер 68 подкладываем шайбы. Выглядит это так.
Самый главный размер здесь это 68 он должен быть выдержан четко. Остальные можно сделать плюс, минус.
Изготавливаем фиксатор распредвала.
Фиксатор распредвалов сделать еще проще. Берем подходящею по размеру пластину или уголок шириной 5 мм и делаем небольшой паз по размерам. Все просто.
Можно и не заморачиватся а купить здесь:
Подготовительные операции
Как мы и обещали двигатель объемом 1,6 литра 16 клапанов.
Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его, сразу снимаем защиту двигателя и через дощечку слегка поддомкрачиваем его. Сверху снимаем декоративный щиток.
Откручиваем пять болтов на 16 крепления подушки двигателя к ГБЦ. Они разной длинны, запоминаем кто где.
Три болта на 16 крепления опоры к лонжерону.
Снимаем подушку двигателя. Будет очень мешать трубка кондиционера, ее можно слегка отвести рукой, только не сломайте.
Под крылом снимаем пластиковую защиту арок. Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ. Одну гайку откручиваем из-под крыла через техническое отверстие.
Для наглядности на снятой крышке.
Одна гайка выкрутилась со шпилькой. На каждой шпильке стоит ограничительная втулка, когда снимите крышку не потеряйте.
Откручиваем четыре винта усилителя. У нас один из винтов провернулся в подрамнике, пришлось просто отогнуть ее.
Ключом на 16 за шестигранный выступ на натяжном ролике сервисного ремня, проворачиваем ролик по часовой стрелки и когда ремень ослабнет, снимаем его.
Выставляем верхнею мертвую точку
За болт коленвала проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того как метки на распредвалах будут смотреть вверх. Метка на правом распредвале должна немного не доходить до выемки ГБЦ.
Вворачиваем туда изготовленный фиксатор коленчатого вала.
Поворачиваем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.
Под капотом снимаем приемный патрубок.
И дроссельный узел целиком открутив четыре винта на 10.
Отверткой прокалываем заглушки распределительных валов и выковыриваем их.
Положение пазов должно быть горизонтальным и они должны быть нижи продольной оси распредвалов.
Вставляем в пазы фиксатор распредвалов. Если все выставлено правильно, то он зайдет без особых усилий.
Стопорим коленвал с помощью пятой передачи и отвертки в тормозном диске. Что бы исключить чрезмерное усилие на валы сначала включаем пятую, потом руками проворачиваем тормозной диск по часовой стрелки до упора и вставляем плоскую отвертку в первое же отверстие диска ниже суппорта. После чего откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив.
Ни когда не откручивайте болт шкива коленвала с помощью стартера.
Откручиваем четыре болта на 10 нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Для наглядности показана снятая крышка.
Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.
Замена помпы
Сливаем антифриз. Откручиваем обводной ролик, через технологическое отверстие из-под крыла, для этого понадобится звездочка и помпу (семь болтов на 10 и один на 13). Под обводным роликом есть шайба, ее не теряем.
На новую помпу и прокладку наносим тонкий слой герметика и, отчистив места соприкосновения на блоке цилиндров, ставим ее на место.
Равномерно обтягивая болты по кругу.
Комплект ГРМ (оригинал).
Установка нового ремня ГРМ
Перед установкой еще раз все проверяем. Все фиксаторы на месте, коленвал упирается в свой фиксатор и паз на нем смотрит вверх и немного влево.
Надеваем его на натяжной ролик, звездочку коленвала и помпу. Ставим на место обводной ролик, не забываем про шайбу, его затягиваем.
С помощью зеркала и шестигранника на 5 проворачиваем натяжной ролик до совпадения меток на нем.
Направление, по которому нужно проворачивать ролик, нанесено стрелкой на нем.
Затягиваем гайку натяжного ролика. Ставим нижнею пластиковую крышку ремня ГРМ и шкив коленвала. Так же как мы откручивали болт коленвала, так и закручиваем. Только отвертка теперь выше суппорта. Вынимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал четыре оборота, ставим фиксатор коленчатого вала, упираем в него коленвал и проверяем, заходит ли фиксатор распредвалов в пазы и не сбились ли метки на натяжном ролике. Если все гуд, собираем все что сняли в порядке обратном снятию.
Не забываем снять фиксаторы и ввернуть на место заглушку блока цилиндров и запрессовать новые заглушки распредвалов. Заливаем антифриз и заводим машину. Можно забыть о данной процедуре еще на 115 000 км. Не забываем периодически контролировать состояние ремня и его натяжение хотя бы раз в 20 000.
Видео замены ремня ГРМ на Рено Меган
— (7883-13097) Комплект ремня ГРМ (с помпой)— Комплект ремня ГРМ RENAULT LOGAN/SANDERO/KANGOO/MEGANE 1.5D (с помпой)— Ремень ГРМ зубчатый с водяным насосом и роликами, комплект— Комплект ГРМ с водяным насосом Renault 1.5dCi K9K Z=123 01— Комплект ремня ГРМ +водяная помпа 7883-13097
— Ремень ГРМ 1.5 dci— Ремень ГРМ K9K (ТОЛЬКО РЕМЕНЬ )
530 0197 10_Комплект ремня ГРМ »
— Комплект ремня ГРМ— КОМПЛЕКТ ГРМ NIS ALMERA/MICRA 1.5DCI -03/REN CLIO/KANGOO/MEGANE 1.5DCI 01- (F19853/F21269) 123X27— Комплект ГРМ RENAULT MEGANE II, KANGOO I-II 1.5dCi 530019710— Ремень ГРМ [123×27] + ролик— Комплект ГРМ Renault 1.5dCi K9K Z=123 01>
— Деталь— Насос водяной— Помпа [ORG]
Комплект ремня ГРМ »
— РЕМКОМПЛЕКТ РЕМНЯ ГРМ— Комплект ремня ГРМ KTB532— Ремень ГРМ [123×27] + ролик— Комплект ГРМ RENAULT/NISSAN 1.5DCi (1 ролик+ремень 123×27)
Комплект ГРМ RENAULT Duster,Logan,Sandero,Laguna 3,Kangoo 2,Scenic 3 (1.5 DCI) OE »
— К-т ремня ГРМ (ремень + ролик)— Комплект ГРМ RENAULT Duster,Logan,Sandero,Laguna 3,Kangoo 2,Scenic 3 (1.5 DCI)— Ремкомплект ремня ГРМ— Ремень ГРМ К9К (ремень+ролик)— Комплект ремня ГРМ RENAULT LOGAN/SANDERO/KANGOO/MEGANE 1.5D (ремень Z 123+ролик)— ГРМ (комплект) 7701477028— Деталь— КОМП РЕМНЯ ГРМ (ЗУБЧ)+РОЛИК НАТЯЖ 1ШТ— Комплект ремня ГРМ— Комплект ГРМ БЕЗ БОЛТОВ! RENAULT: 1.5dCi (K9K) Z=123 NISSAN SUZUKI— Ремень ГРМ зубчатый с роликами, комплект— Комп ремня грм (зубч)+ролик натяж 1шт
Методика замены ремня ГРМ определяется типом шпоночного соединения на конце коленчатого вала.
Соединение бывает со шпонкой и без шпонки.
Установка фаз газораспределения при установке зубчатого шкива без шпонки
Для замены ремня устанавливаем автомобиль на подъемник.
Отсоединяем аккумуляторную батарею
Для лучшего подхода извлекаем аккумуляторную батарею
Извлекаем пластмассовый защитный кожух
Снимаем правое переднее колесо
Снимаем правый передний подкрылок
Снимать нужно только переднюю часть. Она прикручивается двумя саморезами и 5-ю клипсами.
Ключом на 13 откручиваем четыре гайки крепления усилителя и снимаем его
Ключом на 16 поворачиваем натяжное устройство ремня дополнительных приводов и снимаем ремень (смотрим статью по замене ремня дополнительных устройств).
Отворачиваем болт крепления шкива привода дополнительных устройств (шкив коленвала).
Для того чтобы отвернуть болт нужно заблокировать коленчатый вал от проворачивания.
Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленвала, то вал необходимо застопорить.
Снимаем опору маятниковой подвески
Чтобы извлечь опору, нужно поднимать и опускать двигатель, иначе мешает трубка кондиционера.
Снимаем пластмассовые защитные кожухи, снимаем защиту картера
Снимаем воздуховод воздушного фильтра
Снимаем дроссельный узел
Выворачиваем пробку под фиксатор ВМТ
Поддеваем тонким лезвием и вынимаем заглушки распределительных валов
Заглушки представляют собой крышки из тонкого алюминия покрытые резиной.
Посередине заглушек резиновые кругляши.
Можно удалить эти заглушки и через образовавшееся отверстия, шлицевой отверткой поддеваем и вынимаем заглушки.
Но в этом случае придется подбирать соответствующие по диаметру резиновые заглушки и закрывать эти отверстия.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ F4R необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точке такта сжатия 1 -го цилиндра).
Для поворачивания коленвала устанавливаем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом проставку (втулку или набор шайб).
Коленчатый вал можно также проворачивать вращая за установленное на место переднее правое колесо по часовой стрелке с включенной в МКПП высшей передачей.
С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания.
Вставляем приспособление Mot.1054, которое должно зафиксировать коленчатый вал в положении ВМТ первого цилиндра.
Если приспособления нет, можно воспользоваться болтом или стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм.
При правильно заблокированном коленчатом валу шпоночный паз должен находиться между двумя ребрами крышки блока цилиндров.
В положении ВМТ нужно зафиксировать приспособление Mot.1496 на торцах распределительных валов.
(Если приспособления нет, то его можно сделать из металлической пластины толщиной 5 мм по чертежу).
Обязательно обезжирьте конец коленчатого вала со стороны привода газораспределительного механизма, отверстие и опорные поверхности зубчатого шкива распределительного вала. опорные поверхности шкива коленчатого вала, концы распределительных валов со стороны привода, отверстия и посадочные поверхности зубчатых шкивов распределительных валов.
Ослабляем гайки крепления распределительных валов, но не выкручиваем их (оставляем зазор 0,5 – 1 мм между гайкой и шкивом), шкивы распределительных валов должны вращаться свободно на распределительных валах.
Ослабив натяжной ролик, снимаем старый ремень.
Установите новый натяжной ролик, правильно вставив выступ (1) ролика в паз (2)
При замене ремня привода вспомогательного оборудования в сроки, установленные заводом-изготовителем, обязательно замените ремень, натяжной и обводные ролики, а также демпфер, который состоит из двух частей.
Устанавливаем новый ремень
Предварительно заверните болт крепления шкива коленчатого вала.
Не затягивайте болт, зазор между болтом и шкивом должен быть 2 – 3 мм.
Натяжение ремня
Нужно перед натяжением убедиться, что между гайками и зубчатыми шкивами распределительных валов сохранился зазор 0,5 – 1 мм. (Нельзя вращать натяжной ролик против часовой стрелки).
Совмещаем метки (2) и (3) на натяжном ролике, вставив шестигранный ключ на 6 мм.
Затягиваем натяжной ролик в этом положении моментом 7 Нм.
Проворачиваем на шесть оборотов за зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов, чтобы выбрать зазоры ремня (при этом валы находятся в неподвижном состоянии).
Совмещаем опять метки (2) и (3) на натяжном ролике, предварительно ослабив гайку крепления оси, не более чем на один оборот и окончательно затягиваем гайку крепления оси натяжного ролика моментом 28 Нм.
Перед затяжкой болта крепления демпфера (если он есть) проверьте совмещение обеих половин демпфера.
Затягиваем болт крепления шкива коленчатого вала моментом 20 Нм. (При этом фиксатор ВМТ должен находиться в соответствующем пазу коленчатого вала).
Наносим фломастером или быстросохнущей краской метки между зубчатыми шкивами распределительных валов и крышкой головки блока цилиндров.
Вынимаем фиксатор ВМТ Mot.1054.
Заблокируйте маховик (Можно заблокировать с помощью отвертки вставив отвертку в зубчатый венец маховика).
Затягиваем болт шкива коленчатого вала требуемым моментом.
Перед установкой шкива привода ремня дополнительными механизмами и затяжкой болта, нужно поставить нижнюю пластмассовую крышку ГРМ, потом будет невозможно ее поставить.
Устанавливаем коленчатый вал по нанесенным ранее меткам.
Устанавливаем приспособление для блокировки шкивов распределительных валов Mot. 1509.
Приспособление не дает проворачиваться шкивам при затяжке.
Заворачиваем гайки шестерен распределительных валов.
После проведения всех этих операций удаляем все фиксаторы и проворачиваем коленчатый вал на два оборота.
Убеждаемся в правильности совпадения ВМТ и положения распределительных валов.
Устанавливаем детали в обратной последовательности
Обязательно замените болт крепления и шкив коленчатого вала.
Заблокируйте маховик двигателя большой отверткой.
Затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом (40 Нм, затем доверните на 110°+10°).
Чтобы не повредить шкив коленчатого вала, не запускайте двигатель, если не установлен ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установите пробку отверстия под фиксатор верхней мертвой точки, нанеся небольшое количество герметика.
Установите новые заглушки распределительного вала впускных клапанов и распределительного вала выпускных клапанов.
Метки ГРМ для Renault Megane — это знаки, которые указывают на установку зубчатого ремня на определенные метки на распределительном валу, коленчатом валу и других узлах двигателя автомобиля. Установка зубчатого ремня на метки ГРМ является критически важной для правильной работы двигателя.
Метки ГРМ на конкретной модели автомобиля могут отличаться, поэтому перед установкой зубчатого ремня необходимо обратиться к руководству пользователя для определения точных мест, где находятся метки ГРМ.
Однако, в общих чертах, метки ГРМ можно найти на следующих узлах двигателя:
- Распределительный вал. На большинстве двигателей на распределительном валу имеется метка, которая указывает на верхнее положение поршня первого цилиндра.
- Коленвал. На коленвале также может быть метка, которая указывает на верхнее положение поршня первого цилиндра.
- Натяжной ролик ГРМ. Некоторые модели автомобилей имеют метку на натяжном ролике ГРМ, которая помогает при установке зубчатого ремня.
Важно знать, что метки ГРМ на двигателе могут быть очень близко расположены друг к другу или находиться в труднодоступных местах, поэтому использование специальных инструментов может быть необходимо для установки зубчатого ремня на метки ГРМ. Также необходимо следить за тем, чтобы зубчатый ремень был установлен на метки ГРМ точно и без отклонений, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.
Выбор ГРМ для Renault Megane зависит от конкретной модели авто и двигателя. Различные производители автомобилей могут использовать разные типы ГРМ, различающиеся по конструкции, длине, числу зубьев и другим параметрам. При выборе ГРМ рекомендуется учитывать следующие моменты:
- Совместимость. ГРМ должен быть совместим с конкретной моделью автомобиля и двигателем. Рекомендуется выбирать ГРМ, который соответствует требованиям производителя автомобиля.
- Качество. ГРМ должен быть изготовлен из качественных материалов, которые обеспечивают надежность и долговечность детали. Рекомендуется выбирать ГРМ от проверенных производителей, чтобы избежать покупки некачественной продукции.
- Цена. Цена на ГРМ может различаться в зависимости от производителя, качества и других факторов. Рекомендуется выбирать ГРМ по соотношению цена-качество.
- Гарантия. При покупке ГРМ рекомендуется обращать внимание на наличие гарантии от производителя, которая обеспечивает защиту от возможных дефектов и неисправностей.
При выборе ГРМ также рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля или консультироваться со специалистами в автосервисе, чтобы узнать точные требования производителя автомобиля по выбору ГРМ.
Количество зубьев на ГРМ для Renault Megane зависит от конкретной модели автомобиля и двигателя. Количество зубьев на ГРМ может варьироваться от 90 до 200 и более зубов. Необходимо обратить внимание на правильное количество зубьев при выборе ГРМ для конкретной модели автомобиля. Кроме того, длина ГРМ также может различаться в зависимости от конструкции двигателя и расположения узлов ГРМ в автомобиле. При замене ГРМ необходимо использовать такой же ГРМ, какой был установлен на заводе-изготовителе автомобиля, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.
ГРМ для Renault Megane можно купить в автомагазинах, интернет-магазинах, а также в специализированных магазинах запчастей для автомобилей. При выборе магазина рекомендуется учитывать следующие моменты:
- Надежность поставщика. Рекомендуется выбирать магазины, которые имеют хорошую репутацию и положительные отзывы от покупателей.
- Качество. ГРМ должен быть изготовлен из качественных материалов и соответствовать требованиям производителя автомобиля. Рекомендуется выбирать ГРМ от проверенных производителей.
- Цена. Цена на ГРМ может различаться в зависимости от производителя, качества и других факторов. Рекомендуется выбирать ГРМ по соотношению цена-качество.
- Гарантия. При покупке ГРМ рекомендуется обращать внимание на наличие гарантии от производителя или продавца, которая обеспечивает защиту от возможных дефектов и неисправностей.
При покупке ГРМ также рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля или консультироваться со специалистами в автосервисе, чтобы узнать точные требования производителя автомобиля по выбору ГРМ.
Замена ГРМ для Renault Megane является ответственной процедурой и лучше всего доверить ее профессионалам в автосервисе. Однако, если вы решили выполнить данную работу самостоятельно, следуйте следующим шагам:
- Отключите аккумулятор и снимите защитный кожух ГРМ.
- Ослабьте натяжной ролик ГРМ и снимите зубчатый ремень с шкива коленвала.
- Снимите натяжной ролик ГРМ и опорный ролик ГРМ.
- Очистите поверхности, на которых будет установлен новый зубчатый ремень.
- Установите новый натяжной ролик ГРМ и опорный ролик ГРМ на место, затянув болты с указанной силой затяжки.
- Установите новый зубчатый ремень на место, следуя указаниям производителя и правильной последовательности установки.
- Затяните натяжной ролик ГРМ, чтобы обеспечить правильное натяжение зубчатого ремня.
- Проверьте, что зубчатый ремень правильно натянут и не имеет люфта.
- Установите защитный кожух ГРМ и подключите аккумулятор.
Перед заменой ГРМ рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля или консультироваться со специалистами в автосервисе, чтобы узнать особенности установки и замены ГРМ для конкретной модели автомобиля и двигателя.