Любой автомобиль будь то нашего или иностранного производства, имеет свойства ломаться. Поломки в автомобили можно разделить на два вида механические и электрические.
К механическим, например, можно отнести поломки, связанные с подвижными частями автомобиля. А электрические поломки подразумевают неисправности с электропотребителями такими как стартер, магнитола и так далее. И довольно часто водители начали сталкиваться с электрическими поломка. В основном самой частой электрической поломкой является выход из строя стартера автомобиля. Ведь на стартер возлагается огромная нагрузка при заводке машины. А если автомобиль еще и не новый, то выход из строя стартера увеличивается во много раз. Но давайте подробно разберемся в устройстве стартера. Стартер это своего рода электромотор с большим потребление тока. Ведь для того, чтобы прокрутить коленвал и завести мотор, нужно иметь огромную мощность. Давайте разберемся из чего состоит электромотор стартера.
В корпусе электромотора есть якорь, состоящий из обмотки и вала. Концы обмотки в свою очередь получают питание от щеток. В электромоторе стартера, находится 4 щетки, все щетки соединены в один провод, который выходит из корпуса электромотора. На стенках корпуса приклеены 2 магнита. И когда питание через щетки поступает на обмотку, то это в свою очередь создает магнитное поле и заставляет якорь вращаться. Необходимым компонентом в стартере является бендикс, который входит в зацепление с коленвалом при заводке машины, а когда двигатель заведется, выходит из зацепления. Также на корпусе стартера установлено втягивающее реле. Втягивающее реле это своего рода катушка которая втягивает сердечник и замыкает контакты, тем самым подавая (+) на стартер. Давайте также поподробнее разберемся, из чего состоит втягивающее реле.
Втягивающее реле состоит из контактной группы, катушки и сердечника. Из контактной группе снаружи втягивающего реле есть 2 медные шпильки с резьбой, на одну шпильку прикручивается постоянный плюс, который идет от аккумуляторной батареи, а ко второй шпильке прикручивается плюс от стартера. Минус на электромотор и на втягивающее идет по корпусу. Также на втягивающем реле есть управляющий контакт, который идет от замка зажигания. То есть получается так, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигание во второе не фиксируемое положение, происходит поступление напряжения на управляющий контакт на втягивающем реле. Когда напряжение на управляющий контакт подано, катушка начинает втягивать сердечник и тем самым замыкать 2 контакта вместе. После чего поступает уже напряжение на стартер, и он начинает вращать якорь, который соединен с бендиксом.
Когда машина завелась, и вы отпускаете ключ, то питание с питающего контакта пропадает, и контакты на втягивающем реле размыкаются. Как видите все очень просто. Давайте теперь перейдем к выявления конкретной неисправности. Например, вы поворачиваете ключ, а стартер не крутит. Возможные неисправности:
- Сгорела обмотка втягивающего реле;
- Сгорела обмотка якоря электромотора;
- Пришли в негодность щетки электромотора;
- Плохой контакт на втягивающее реле или же на электромотор;
- Нет питания на втягивающее реле, или же на электромотор;
- Нет питания на управляющий контакт на втягивающем реле;
- Втягивающее щелкает, но стартер не крутится.
Давайте разберем подробные действия по проверки выше указанных неисправностей.
Проверьте, хорошо ли заряжена у Вас аккумуляторная батарея, это можно узнать по бортовому компьютеру, или же если у Вас нет БК, то с помощью мультиметра (напряжение должно быть не меньше 10.2 V).
Переведите мультиметр в положение измерения напряжения, и подсоедините один щуп на шпильку, к которой подходит провод от аккумулятора. А второй щуп к минусу аккумулятора. Тем самым Вы проверите, подходит ли напряжение на втягивающее реле.
Если напряжение к втягивающему реле подается, а при повороте ключа оно не издает характерного щелчка. То нужно проверить идет ли плюс от замка зажигания. Для этого нужно снять штекер с управляющего контакта на втягивающем реле. И замкнуть шпильку с проводом от аккумулятора с управляющим контактом на втягивающем реле. Если реле щелкнуло то дело в проводе, идущем от замка зажигания.
Если реле щелкает, но электромотор не крутится. То возможно окисление контакта между втягивающим и проводом электромотора. Чтобы это проверить переведите мультиметр в режим прозвонки. И подсоедините один щуп к шпильке, а другим щупом аккуратно проткните изоляцию провода, что бы щуп соприкасался с жилой проводов. Тем самым Вы узнаете, не окислился ли контакт между шпилькой и проводом.
Если с подачей напряжения к электромотору все нормально, то придется разбирать его и выяснять причину. В электромоторе могут быть две поломки связанные с обмоткой, и со щетками. Состояние обмотки проверить практически невозможно, из-за маленького сопротивления. А вот состояние щеток можно оценить по их размеру. Если щетки уже стертые, то и контакт от них будет плохой. Решается заменой всей контактной группой благо она не такая и дорогая по сравнению с ценой нового электромотора.
Замена стартера на автомобиле семейства Лада:
- Снять ( + и — ) с аккумуляторной батарее.
- Снять штекер управления с втягивающего реле.
- Открутить гайки со шпилек втягивающего реле, и снять провода.
- Открутить гайки держащие стартер. (В зависимости от модели их может быть 2 или 3)
- Выньте стартер и произведите ремонт или замену.
Установку производить в обратном порядке.
Вот основные неисправности и их решения. Как видите если правильно выявить деталь, которая вышла из строя, то можно сэкономить на покупке стартера в сборе. Ведь благо в наше время есть огромный выбор автозапчастей от разных производителей.
Что купить стартер на ВАЗ в сборе, или же получить бесценный опыт в ремонте, решать только Вам. Мы лишь в свою очередь гарантируем Вам огромный выбор и всегда низкие цены!
Рис. 9.7. Стартер 5722.3708: 1 — коллектор;2 — задняя крышка; 3 — корпус статора; 4 — тяговое реле; 5 — якорь реле; 6 — крышка со стороны привода; 7 — рычаг; 8 — кронштейн рычага; 9 — уплотнительная прокладка; 10 — планетарная шестерня; 11 — шестерня привода; 12 — вкладыш крышки; 13 — ограничительное кольцо; 14 — вал привода; 15 — обгонная муфта; 16 — поводковое кольцо; 17 — опора вала привода с вкладышем; 18 — шестерня с внутренним зацеплением; 19 — водило;20 — центральная шестерня;21 — опора вала якоря; 22 — постоянный магнит; 23 — якорь; 24 — щеткодержатель; 25 — щетка.
Стартер типа 5722.3708 (рис. 9.7) представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Крышки 2, 6 и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 23 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 2 и опоре 21. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22.
Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.
Рис. 9.8. Схема соединений стартера:1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — выключатель зажигания
Схема подключений стартера показана на рис. 9.8. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 2 через выключатель зажигания 4 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Техническая характеристика стартера
Номинальная мощность, кВ | 1,55 |
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более | 375 |
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более | 700 |
Потребляемая сила тока на холостом ходу, А, не более | 80 |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил. При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно — через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания. После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера. Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Перед тем как приступить к снятию стартера я отсоединил аккумулятор. Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.
Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил. Сначала гайку снизу.
Потом болт сверху.
Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.
Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху
Здесь я уже пользовался накидным ключем. У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.
Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.
Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места.
С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не потдавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держиться и не дребезжит. Я все это потом так и оставил. (Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.)
Теперь уже стартер легко вытащился со своего места.
Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.
К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разьем. Его спокойно остоединяем потянув за разьем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.
Вот так выглядит место, где был установлен стартер.
Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.
Оказалось, вто внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту щестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.
Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.
Правда как-то не очень верится, что такое произошло только от попадания воды в стартер. Скорее всего вода усугубила уже начавшийся процесс растрескивания пластмассы от перегрева, когда я еще зимой много крутил стартером, чтобы завестись. Мне только непонятно зачем эта деталь пластмассовая? Ведь на нее должна приходиться достаточно большая нагрузка.
Как выяснилось, запчасти к стартеру вроде как не продают. Пришлось покупать новый. Устанавливал я его в обратном порядке. Сначала подсоединил провода. Потом вставил его на место. Первым вставил средний болт. При этом болт вставлял сверху, левой рукой, а правой рукой подталкивал стартер с другой стороны защиты. Потом вставил верхний болт и оба их закрутил. После этого вставил и закрутил снизу нижний болт. После этого прикрутил назад штангу, которая закрывала выход для стартера и защиту двигателя. А защиту стартера так и оставил в отогнутом положении. Подсоединил аккуиулятор и проверил что все работает. Кода уже все было собрано, я смог констатировать, что ничего такого суперсложного в этой операции нет.
На автомобиле Нива Шевроле запуск мотора осуществляется путём принудительного вращения коленвала, впрочем, как и на всех других машинах с ДВС. При этом топливные и электрические системы должны работать исправно, чтобы горючее хорошо воспламенялось. На Niva Chevrolet стартер расположен с задней стороны двигателя. Если смотреть по ходу движения автомобиля, то справа.
Характеристики
КЗАТЭ 5722-3708000 — редукторный тип стартера с планетарной шестернёй. Главный плюс редукторного стартера: он экономичный. Снижается нагрузка на якорь, а следственно — уменьшается и ток потребления.
Принцип работы
После запуска мотора стартер автоматически отключается. За эту функцию отвечает бендикс, выводящий устройство из зацепления с маховиком. Что касается электрического принципа действия, то цепь моторчика замыкается при активации тягущего.
Подключение стартера Niva Chevrolet осуществляется через электрический соединитель «папа-мама» и плюсовую клемму М8. На поперечной стороне расположена шпилька М6, соединённая с выводом питания щёток. Однако данное соединение никоим образом не связано с процессом снятия и установки пускателя.
Вот как происходит работа:
- после поворота замка зажигания на контакт М8 подаётся ток 12 вольт от АКБ;
- аналогично включается управляющий сигнал;
- активируется тягущее, состоящее из двух обмоток;
- на М6 образуется плюсовое поле.
Конструкция
Стартер Нивы Шевроле состоит из электрического моторчика и тягового реле. В качестве ротора выступает якорная катушка, а функцию статора выполняют четыре постоянных магнита. Напряжение поступает через коллектор и щётки графитового типа, сидящие в отдельном держателе. Якорный вал вращается в бронзовых подшипниках или втулках.
Электромотор помещён в корпус, закрытый с обеих сторон крышками — соединяются они между собой двумя шпильками. Что касается тягущего реле, то оно тоже имеет отдельный корпус, а также обмотки, собственный якорь, возвратную пружину и шток вилки.
Распространённые неисправности
В большинстве своём на Ниве Шевроле проблема со стартером имеет следующий признак — отсутствует вращение маховика при попытке активировать зажигания. При этом возможно 2 сценария.
- Может слышаться щелчок, что указывает на 99% работоспособность втягивающего реле (точная диагностика проводится только измерительным прибором). В этом случае используется эффективный метод — подаётся напряжение прямо на стартер, минуя реле. Так можно выяснить, в рабочем ли состоянии электродвигатель.
- Если щелчка нет, замыкаются между собой контакт М8 и штекерное соединение. При отсутствии реакции, тестируют всю цепь питания, замок и отдельное реле включения.
Замена
Для снятия устройства потребуется трещотка, головки на 10-12, отвёртки и смазка ВД-40. Процедура осуществляется в следующем порядке:
- обесточивается аккумулятор;
- снимается защита картера;
- выкручивается и убирается штанга;
- откручиваются фиксаторы стартера — три болта;
- демонтируется тепловая защита;
- отсоединяются провода от пускателя — стартер надо немного потянуть на себя;
- зачищаются силовые клеммы, так как причина неисправности может заключаться в окислении;
- устройство вытаскивается.
Сложность может вызвать верхний крепёжный болт стартера — расположен неудобно. Но если сделать несколько попыток, то ключ сверху накидывается и на него, но вот ход инструмента короткий. Поэтому приходится очень долго крутить, а рукой не доберёшься.
Красный провод снять очень легко — он просто втыкается в разъём и достаточно его аккуратно потянуть на себя. А вот второй кабель большой, прикручивается гайкой. Последняя закрывается резиновой насадкой. Несмотря на такую защиту, соединение часто закисает, приходится использовать ВД-40 и ждать откисания.
Нет смысла проводить сразу. Обязательна тщательная диагностика и попытка ремонта — в 80% случаях это удаётся сделать. Первым делом осматривается планетарный узел. Возможно, что разлетелись мелкие шестерёнки в пластмассовом корпусе механизма. Из-за этого главная шестерня, входящая в зацепление с маховиком, не вращается. Поэтому стартер и не работает.
У нас есть 28 ответов на вопрос Какой стартер стоит на Шевроле Нива? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Стартер ВАЗ-2101ВАЗ-2101ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. 4‑дв. седан (5‑мест.) https://ru.wikipedia.org › wiki › ВАЗ-2101
По отзывам, стартер шевроле нива не ремонтируется, так как запчасти на него купить нельзя. Но время идет, все меняется, возможно, что это уже не так. Тем не менее после ремонта или замены его устанавливают в обратной последовательности.
На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки. Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком.
Может случиться такое что Нива Шевроле не заводится, или заводится, но с периодическими перебоями. Это может быть по причине выхода из строя, например, электрики или топливной системы. Самой распространённой является поломка, когда из строя выходит стартер.
Какой стартер лучше на Ниву 21213?
Стартер 5722.3708 предназначен для гарантированного запуска карбюраторных двигателй и двигателей с ЭСУД автомобилей НИВА 21213; 21214; 2123 и их модификаций.
Сколько стоит новый стартер на ниву?
Сколько стоит редукторный стартер на ниву?
Стартер 2101-07, Нива 2121-214, 2123 Нива Шевроле редукторный (12В/1,55кВт) (КЗАТЭ) по цене 5 592 руб. купить – магазин 33sport.
Как снять стартер на Шевроле Нива?
Порядок действий вышел следующий:Скидываем клемму «-» с АКБ.Откручиваем распорку с ресивера около моторного щита.Снимаем клапан продувки адсорбера и отводим в сторону (мешается).Откручиваем два верхних болта крепления стартера.Перемещаемся под авто и откручиваем третий болт крепления стартера.
Как снять стартер ваз 21214?
головкой на «13» отворачиваем гайку «плюсового» провода и снимаем стартер с Нивы 21214; сдвигаем стартер вдоль блока цилиндров в сторону, и вынимаем его; снять стартер с карбюраторного двигателя достаточно легко из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы; установку стартера проводим в обратном порядке.
Сколько стоит стартер на ваз 21214?
Какой генератор стоит на ваз 21214?
Генераторы на Ниву 21214-3701010 И СтартВОЛЬТ (LG 01214) на 135 Ампер мощностью 1970 Вт. Соответственно, к какой Ниве подходит генератор от 21214? Правильно, к ВАЗ-2131!
Сколько стоит замена стартера на Нива Шевроле?
Цены на типовые стартеры для марки ChevroletРемонт стартеровЦенаУстановкаЗамена бендиксаот 500 руб.от 500 руб.Замена втягивающего релеот 400 руб.от 500 руб.Замена щеточного узлаот 300 руб.от 400 руб.Замена втулокот 200 руб.от 200 руб.
Какой генератор можно поставить на Ниву Шевроле?
Напомним, что на автомобилях Шевроле Нива заводом-изготовителем устанавливается 55-Амперный генератор 37.3701.
Какой генератор подходит на Шевроле Нива?
Самым оптимальным вариантом оказался генератор от ВАЗ 21214 с макс. током 110А, производимый компанией ЗиТ(КЗАТЭ). Каталожный номер данного продукта: 9412.3701-03, однако в интернет-магазине удалось его найти по номеру: 9412370100003. Так что имейте ввиду, если экономите на запчастях и ищете через интернет-магазины!
Какой стартер стоит на Шевроле Нива? Ответы пользователей
Стартеры на ШЕВРОЛЕ НИВУ . ВАЗ-2123 Chevrolet Niva является попыткой совместить удачную конструкцию базового внедорожника с современными стандартами комфорта. В .
В продаже стартеры Шевроле Нива. База автозапчастей для легковых и грузовых авто Chevrolet Niva. Тюнинг, замена, цена на стартеры двигателя.
Вот уже месяц как скрипит и воет при запуске стартер, учитывая что он уже отбегал . Я езжу на Chevrolet Niva GLX . Дорооой но того стоит.
Артикул: 2101.3708 PLGR. Наименование: Стартер ВАЗ 2101-2107, 2121, 2123 NIVA-CHEVROLET (Z=11) (редукторный 1,55 кВт) «АТЭ-1» (LKD, ПРАМО) / 2101.3708 PLGR.
Рисунок 9.7. Стартер 5722.3708: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – тяговое реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; .
Стартер для а/м ваз 2101, Нива 2121, Шевроле Нива 2123 редукторный 3 болта, КЗАТЭ 5722.3708.
Применяемость Ваз 2101-07, Нива 2121,21214 и их модификации,2123 chevrolet niva. Отправляем Авито Доставкой, Сдэк и другими ТК по России. Стартер Lada 2101, .
Какой стартер стоит на Шевроле Нива? Видео-ответы
Замена стартера Chevrolet NIVA.Подробное описание.
Как снять стартер Шевроле нива,2 способа. Не крутит стартер,как проверить.
Собрал старую втягивающую,ослабли болтики,которые держат крышку вк.
Шевроле Нива не заводится. В чем была причина?
В один «прекрасный» момент стартер перестал прокручивать двигатель. В этом видео рассказываю о причине того, почему .
CHEVROLET NIVA не заводится | ВЗБУЧКА для СТАРТЕРА
Здесь вы увидите полную диагностику стартера и его ремонт! Леха: +7(952)468-24-20 Леха в ТЕЛЕГРАМ: t.me/autoalesha .
Дополнительное реле стартера на Ниву Шевроле, решение проблемы запуска двигателя на горячую. Тюнинг
Решение проблемы запуска двигателя ВАЗ 2123 (Шевроле Нива) на горячую — путем установки доп реле на стартер Схема .
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!
На автомобиле Chevrolet Niva установлен стартер типа 5722.3708 с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. От работоспособности этого прибора зависит работа всего автомобиля. Поэтому покупать запчасти стоит только у проверенных производителей.
Сколько стоит стартер Нива Chevrolet?
Стартер ВАЗ-2101-07,2121,2123 Шевроле-Нива (КЗАТЭ) (12В/1,55кВт) 5722-3708000. 3 910 руб.
Сколько стоит редукторный стартер на ниву?
3900 руб. Стартер 5722.3708 предназначен для гарантированного запуска карбюраторных двигателй и двигателей с ЭСУД автомобилей НИВА 21213; 21214; 2123 и их модификаций.
Сколько стоит генератор на Шевроле Нива?
Генератор ВАЗ-2123 Шевроле-Нива (120А) (фирм. упак. LADA) 21230-3701010-84. 6 880 руб.
Где находится стартер у Шевроле Нива?
Если открыть капот Шевроле Нивы, то стартер будет находиться слева от двигателя, сразу под впускным коллектором. Однако увидеть его не получится, поскольку сверху его закрывает теплозащитный кожух. Увидеть снизу его тоже нельзя, поскольку там его закрывает защита картера.
Где находится реле стартера на Шевроле Нива?
Основной блок с предохранителями и реле Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений. Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне.
Что такое редукторный стартер?
Что такое стартер с редуктором
Редукторный стартер – один из распространенных видов устройства, обеспечивающего запуск двигателя в автомобиле. Редуктор способен изменять частоту вращения и крутящий момент вала стартера, улучшая его работу.
Сколько стоит стартер на Ниву 21214?
Характеристики Стартер ВАЗ 21214 (11зуб.) редукт. (СтартВольт) 5722.3708. 178 руб.
Сколько стоит стартер 21213?
Стартер 21213-3708010 редукторный КЗАТЭ 5722.3708. 3690.00 руб.
Сколько стоит новый генератор на ниву?
Цена: 3 841 руб. Генератор РоссДеталь 03727.3771-187 ам Нива 2123 14V/120A Увеличенной Мощности (пр-во ам с сентября 2003г.)
Какой генератор стоит на Шевроле Ниве?
На автомобилях Шевроле Нива заводом-изготовителем устанавливается генератор переменного тока типа 37.3701 с трехфазной схемой.
Сколько должен выдавать генератор на Шевроле Нива?
Основные характеристики генератора, установленного заводом-производителем в Нива 21214, 21213, 2121, будут рассмотрены на примере генератора типа 9412.3701: ток – 80А; напряжение – 13,2 В, вращение – правое.
Какой генератор можно поставить на ниву?
Ни для кого не секрет, что родной генератор (42А) на ВАЗ 2121 НИВА совсем слабый. … Самым оптимальным вариантом оказался генератор от ВАЗ 21214 с макс. током 110А, производимый компанией ЗиТ(КЗАТЭ).
Как поменять стартер на Шевроле Нива?
Порядок действий вышел следующий:
- Скидываем клемму «-» с АКБ.
- Откручиваем распорку с ресивера около моторного щита.
- Снимаем клапан продувки адсорбера и отводим в сторону (мешается).
- Откручиваем два верхних болта крепления стартера.
- Перемещаемся под авто и откручиваем третий болт крепления стартера.
Как проверить работу стартера от аккумулятора?
Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками.
Предварительная диагностика
Перед тем как осуществить демонтаж стартера, необходимо убедиться, что причиной неисправности является именно это устройство. Сделать это можно визуально или путем замены аккумулятора на рабочий. Также стоит проверить, проходит ли ток от аккумулятора к стартеру: если ток проходит, то причиной неисправности является именно стартер, если же ток не проходит, то следует проверить реле стартера. При неисправности последнего нужно осуществить его замену. Если все работает, то следующим шагом станет демонтаж стартера.
Как снять стартер Нивы Шевроле
Чтобы снять стартер, нужно выполнить следующие действия:
- Отсоединяем провода от аккумулятора и стартера (можно воспользоваться ключом необходимого размера).
- Откручиваем стартер, который крепится на трех болтах к корпусу коробки. Снять е го можно через верх или через низ, однако, автомобилисты считают, что через низ снимать удобнее. Сделать это без ямы трудно. Еще одним препятствием может стать кондиционер. При его наличии дополнительно нужно снимать шланг забора теплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, можно ослабить с помощью плоской отвертки.
Теперь нужно определить причину поломки. Их может быть несколько:
- Неисправные щетки. Если они стерты и не достают до якоря, их следует заменить.
- Неисправное втягивающее. В этом случае необходима замена.
- Выбитые направляющие втулки также требуют замены.
- Причиной поломки может стать прогоревшая обмотка или прогоревший якорь. Отремонтировать такую неисправность в домашних условиях сложно, лучше обратиться к мастеру.
Провода, подходящие к стартеру, нужно почистить и смазать, а также проверить идет ли по ним ток. Если есть необходимость, лучше заменить силовой провод, ведь именно он может стать причиной плохой работы устройства.
Если причина поломки выявлена и устранена, то следующим шагом станет установка стартера. Делать это нужно в обратном порядке:
- сначала подсоедините провода, затем монтируйте стартер и затяните три болта;
- прикрутите назад штангу, которая закрывала выход для стартера, и защиту двигателя;
- подсоедините аккумулятор и проверьте, все ли работает.
Рекомендации по эксплуатации стартера
Чтобы ваш стартер прослужи л дольше, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:
- Если вы включаете мотор, то делать это следует не дольше, чем на 15-20 секунд, а повторять не раньше, чем через 25-30 секунд. Если после трех раз двигатель не запустился, нужно проверить систему зажигания и питания. При обнаружении таких неисправностей необходимо устранить.
- Не используйте стартер для передвижения автомобиля. Это дает большую нагрузку на пусковой механизм.
- Если вы удачно запустили двигатель, отключите стартер, так как может заклинить обгонная муфта от частых вращений шестерни привода пускового механизма маховиком.
Тот, кто уже хотя бы один раз снял и установил на место стартер, делать это второй раз вряд ли захочет. Работа это хоть и несложная, однако требует много сил, а иногда и средств. Придерживайтесь этих простых правил, чтобы избежать подобных поломок.
Рис. 9.7. Стартер 5722.3708: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – тяговое реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – шестерня привода; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка
Стартер типа 5722.3708 (рис. 9.7) представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Крышки 2, 6 и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 23 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 2 и опоре 21. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22.
Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.
Рис. 9.8. Схема соединений стартера: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажигания
Схема подключений стартера показана на рис. 9.8. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 2 через выключатель зажигания 4 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.