Предистория: заметил я, что последнее время двигатель сзади и со стороны ремня грм стал постоянно в масле. Плюс уровень потихоньку уходить начал. Началось все после того, как стал использовать полностью синтетическое масло (Мобил1 0W-40). Видимо, синтетика отмыла некоторые отложения и стала потихонечку вытекать через сальники. Начать решил с простого — замены резинки под клапанной крышкой. что и было проделано прошлой осенью — но эффекта не дало. После замены и протирки двигателя от масла в районе крышки — там все таким сухим и осталось. То есть из под крышки масло не вытекает. Тогда остается одно — сальники. Первоначально был куплен только сальник коленвала, почему то. Просто про сальник и резиночку бензонасоса как то не знал, и покупать их не стал.
Теперь сама замена: 1. Снимаем переднее правое колесо.
2. Открючиваем снизу защиту, которая крепится на нескольких саморезах и на парочке болтов 3. Снимаем ремни стартера и кондиционера. Стартер — ослабляется пара винтов сверху и генератор опускается вниз. Компрессор кондиционера трогать не стал, поскольку находится он в жутко неудобном месте. Решил, что сниму шкив с коленвала — ремень сам и снимется. А как ставить его назад буду — там будет видно. Для затравки побрызгал ведешкой болт на шкиве. Но когда стал его крутить — тут облом. Двигатель прокручивается вместе с ним.
Тогда взял головку, вороток, упер вороток в пол гаража и на секунду цокнул стартером (предварительно отключив от питания бензонасос и заведя без него двигатель, чтоб весь бензин из магистрали ушел). Болт открутился (точнее не открутился даже, а немного стронулся с места). Дельнейшее было уже делом техники — скрутил болт. Достаточно легко (к счастью), снял шкив. Затем открутил все болтики у нижней крышки ремня ГРМ и снял её (на верхней пришлось болты немного ослабить). 4. После этого очень легко с коленвала снялась звездочка, которая крутит ремень. Изначально планировалось, что по меткам выставлять ничего не буду, а сделаю корректором, которым замазывают буквы в тетрадях школьники, и не только, метки. При установке меток была допущена ошибка — я решил, что с шкива распредвала ремень, при одетой крышке ГРМ, слететь не сможет, и там меток ставить не стал. Итак, имеем двигатель со снятым низом ремня грм:
5. Далее был осторожно вытащен старый сальник коленвала. На вид он показался вполне ещё живым. Но раз уж его достал — ставим новый. Внешний край сальника на всякий случай смазал тоненьким слоем герметика и запресовал его. Получилось вполне хорошо. 6. Поскольку старый сальник на вид был вполне живой, решил что масло давит не из под него. А значит надо демонтировать масляный насос. 7. Сам насос находится левее сальника коленвала и крепится 8-ю, кажется, болтами. Аккуратно откручиваем болты и снимаем насос. Видим, что резиновая прокладка вся в трещинах, при снятии она была порвана и резина там была уже вся дубовая. В общем,п ришлось бежать в магазин и покупать новую резинку. До кучи был приобретен сальник масляного насоса и обводной ролик (старый шумел. А когда менял ремень ГРМ ролики не менял). Крышка насоса:
Ответная сторона насоса на двигателе. Соприкасающиеся поверхности смазал тонким слоем герметика и тут видна резиновая прокладка
После снятия звездочки масляного есть возможность сменить сальник — что и было проделано.
После установки на место насоса надеваем ремень, ставим его по меткам. Надеваем ремни генератора/кондиционера, ставим защиту. Дожидаемся высыхания герметика и можно заводить.
Приветствую дорогой читатель!) есле ты читаешь данную статью, то возможно ты владелец владелец калдины, ну или у тебя тоже стоит 3S Fe. И по этому постораюсь по подробнее описать сей процесс, возможно тебе это будет полезно.И так приобрёл ремень ГРМ, ремень ГУР, ПОМПУ, РОЛИК НАТЯЖНОЙ, РОЛИК ОБВОДНОЙ. РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА.Ну что поехали…Ставим авто так что бы у вас был достуступ с правой стороны по ходу движения. Снимаем минусовую клемму АКБ. Установив откаты, ставим селектор на N, срываем болты правого переднего колеса и домкратим авто, снимаем колесо. Сняв защиту двигателя, сразу скажу всю снемать не стоит, скидываем только правую часть которая переходит в подкрылок. И тут начинается самое интересное…
Освобождаем доступ к кожуху ремня ГРМ, снимаем бачок ГУР, я попутно снял бачок омывателя и расширителя и скинул ремень генератора, так как мне нужен был доступ к проводам под бачком расширителя для ревизии жгута проводов и замена шланга на омыватель лобового. Таак стоп… Тебе то это не нужно). Возвращаемся к главному. Норемень с генератора и бачок гура желательно скинуть, к генератору ещё вернемся
Снимаем подушку двигателя, при помощи домкрат приподнимаем двигатель и в дальнейшем играем им для свободного снятия, откручиваем 3 болта крепления к кузову и ещё 3 на крепление двигателя. У меня было 2 так как шпилька была обломана. Получается шпилька и болт на креплении двигателя и направляющая шпилька крепится болтом снизу.
Вот и дошли до генератора, его желательно убрать в сторону, не поленись будет больше места. Скидываем ролик гура и привода генератора с колена я сразу выставил метки, так как сталкивался с 3s, шпонка ролика ставится вертикально метке на нижней части блока в виде полу круга, ролик я стопорил 2мя болтами и монтажкой, сорвал накидным ключом без проблем. Снимаем кожух ГРМ, состоит из 2х половин и крепится болтами под головку на 10. Снимаем верхний а далее нижний кожух.
Выставляем точку на распреде, перед этим выкручиваем свечи чтоб дальше было легче поворачивать валы. сразу скажу без маленького зеркальца и маркера там делать нех.й. На головке блока есть выемка а на валу отверстие, я сразу пометил метку на блоке белым маркером чтоб лучше было видно в зеркало. Выставляем отверстие, проверяем прокручивая несколько раз и проверяем метки. Есле все совпадает значит можно снимать я не фиксировал валы, скажу сразу.
Скидываем ремень ГРМ в моем случае была замена роликов(ролики в скрывал и набивал смазкой т.к они были почти пустыми) и помпы, сальник. Накидывем новый ремень натяжной ролик затягивал после нескольких проходов ВМТ. Проверяем метки верх и низ лучше не полиниться и проверить неоднократно. После 4х проворотов по нижней метке немного поджал и затянул натяжной ролик.
Для тех кто будет менять помпу, будьте аккуратно с болтом под фигурную отвёртку он там один с верху, грани срываются легко, так что нужна хорошая отвёртка и упор чтоб не получилось как у меня, выкручивал мелким зубилом. Ремень ГРМ брал фирмы Bosch, ремень генератора Toyota, ремень ГУР Toyota помпа fdr, ролики TMG, свечи denso
Собираем все обратно и радуемся, я всегда придерживаюсь мнения что лучше сделать все самому чем доверить непонятно кому. Мнение это давно так как работаю в свюфере обслуживания карьерной техники и часто убеждаюсь в отсутствии квалифицированных специалистов.
Нижняя метка, метил белым маркером(двс проворачивал роликом, накидывая на вал) Качество не очень… Торопился, начинало холодать… На верхнем ролике для удобства поставил ориентир
Снятие и установка ремня привода ГРМ (3S-FE, 4S-FE). 1 — ремень привода ГРМ, 2 — прокладка, 3 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 4 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 5 — правая опора двигателя, 6 — амортизатор правой опоры двигателя, 7 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 8 — шкив коленчатого вала, 9 — ремень привода генератора, 10 — направляющая ремня привода ГРМ, 11 — правая часть защиты двигателя.
Снятие ремня привода ГРМ 3S-FE, 4S-FE
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую часть защиты двигателя.
3. Снимите ремень привода генератора.
4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
5. Снимите правую опору двигателя, отвернув 4 болта и 2 гайки, снимите амортизатор опоры.
6. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
7. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
а) Проверните шкив коленчатого вала, чтобы совместить установочную выемка на зубчатом шкиве распределительного вала, была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).
в) Снимите шкив с помощью спец-приспособления.
После снятия шкива коленчатого вала, проверьте, что метки на зубчатом шкиве распределительного вала и крышку подшипника по-прежнему совмещены.
9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.
10. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.
а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.
б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.
в) Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
г) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала.
12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.
13. При необходимости, снимите промежуточный шкив, отвернув болт.
14. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.
Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.
15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.
Установка ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE
1. Установите шкив масляного насоса. (Если был снят).
а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.
б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.
Момент затяжки. 28 Н-м
2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).
а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.
б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.
3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).
а) Установите шкив и затяните болт.
Момент затяжки. 42 Н-м
Примечание: используйте болт длиной 35 мм.
б) Проверьте, что шкив вращается свободно.
4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.
а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.
б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт
в) Установите пружину натяжного ролика.
г) Отожмите ролик влево, насколько . это будет возможно и затяните болт.
д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.
5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.
а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.
б) Затяните болт шкива.
Момент затяжки. 55 Н-м
6. Установите ремень привода ГРМ.
а) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.
б) Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.
в) Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.
Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя
7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.
8. Проверьте фазы газораспределения,
а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота
б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.
Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик «отыграет», ремень получит слабину и проскочит на зуб.
в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.
г) Затяните болт крепления натяжного ролика.
Момент затяжки. 43 Н-м
9. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.
Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.
б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.
10. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.
б) Затяните болт шкива.
Момент затяжки. 110 Н-м
11. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.
Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.
Ремень ГРМ на 3S-FE — замена методика, инструмент, обрыв ⇐ Noah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО
Модератор: Карпуха
badwore Привык Всего сообщений: 242 Зарегистрирован: 07.05.2006 Детей: 1 Откуда: Иркутск Авто: MMC Delica 1999 PD8W 4M40EFI Возраст: 46
Сообщение badwore » 29 янв 2007, 11:11
менял на висте 3s-fe , там поперек стоит , разбирать много было на ное видимо проще, смотреть по месту нужно
на память наверно так: снять защиту двигателя cнять вентилятор ? снять ремни навесного снять шкиф (вот здесь жопа , затянут сильно, если есть сьемник, чтобы заблокировать шкиф — будет проще, я использовал два подходящих воротка + большой между ними) снять пластиковую крышку (две половинки ?) поставить метки на валах или выставить в вмт по заводским отпустить ролики и аккуратно, ни чего сбивая снять ремень
сильно рекомендую поменять сразу ролики (обводной и прижимной) ну или на худой конец, если они в приличном состоянии, набить новой смазки (в медицинский шприц литола и под резиновый уплотнитель подшипника) , хватит не надолго, 20-30 тык
сильно рекомендую сразу поменять сальники распред- и колен- валов если не потеют сразу, то после точно начнут , проверено
дальше ставишь новый , натягиваешь собираешь в обратной последовательности
иструмент стандартные ключи, головки для удобства , сьемник для шкивов, если клапанную крышку снимать будешь — нужен будет герметик. при установке клапанной крышки на место не перетяни гайки , можно потянуть свечные шахты , будет масло набегать
Нам не нужно женской . мы купили митсубиси. MMC Delica 1999 4M40EFI PD8W Exceed1/XR БЫЛО: Lite Ace Noah 2001 3SFE 4WD SR50G-GRSSK(Y) Road Tourer / Vista 1993 3SFE SV32 / УАЗ 469Б 1976
Сообщение Pasha » 29 янв 2007, 16:34
АлексейК Врос Всего сообщений: 809 Зарегистрирован: 27.11.2005 Детей: 2 Профессия: Ремонтер Откуда: Кемерово Авто: TTANoah,3S-FE, SE Limo 1999, SR40 Возраст: 50
Сообщение АлексейК » 29 янв 2007, 20:32
Сообщение Rash27 » 30 янв 2007, 02:18
badwore: снять шкиф (вот здесь жопа , затянут сильно, если есть сьемник, чтобы заблокировать шкиф — будет проще, я использовал два подходящих воротка + большой между ними)
Вот здесь главная проблема. Дело в том, что у меня АКПП. Не получается закрепить вал, чтобы снять шкив. Как выглядит этот съемник, можно ли его самому сделать? Спрашивал в магазинах, но ничего нет
badwore Привык Всего сообщений: 242 Зарегистрирован: 07.05.2006 Детей: 1 Откуда: Иркутск Авто: MMC Delica 1999 PD8W 4M40EFI Возраст: 46
Сообщение badwore » 30 янв 2007, 07:06
Rash27, в шкиву есть отверстия , туда вставляется либо сьемник, либо воротки.
В замене ремня особой сложности нет если человек не боится и руки откуда нада растут помочь святое дело
у «профессионалов» это стоит 4-6 тыс с з/ч, когда мне меняли ремень первый раз, профессионала хотелось придушить — меняли 6 часов !, вырвали свечной высокольтный провод (сказали у вас провода гнилые, прозвонил, посмотрел, все нормально, после этого отьездил 3 года на этих гнилых проводах и ничего) и затем один раз приезжал гайки докручивать второй раз побежала помпа , опять профессионалы делали — разбирать больше, стоит еще дороже + а у вас тут сальнички потеют, а ремешок сколько отходил ? 60 ? ну так вот смотрите подосланый он , растянулся уже, а ролики ? ну батенька все менять нада, ладна профессионалы же — делаем. а то , что после замены зажигание уплыло и выставить бы надо так это профессионалам слабо только не говорите, что профессионалы такие — рекомедации лучших сабаководов после этого через полгода помпа опять потекла, прикинул я затраты и количество нервов, плюнул и сделал все сам — опыт и за результат уверен. помпа кстати побежала по ободу — толи герметика мало, толи старую прокладку плохо отчистили, профессионалы!.
да что говорить, у нас профессионально масло меняют — второй раз забывают шайбу медную на пробку картера поставить. может только мне так не везет, но товарищей послушаешь — легко отделался. после этого для себя решил — лучше я эти деньги на инструмент потрачу и буду делать все сам до чего смогу дотянуться.
Нам не нужно женской . мы купили митсубиси. MMC Delica 1999 4M40EFI PD8W Exceed1/XR БЫЛО: Lite Ace Noah 2001 3SFE 4WD SR50G-GRSSK(Y) Road Tourer / Vista 1993 3SFE SV32 / УАЗ 469Б 1976
Краткая справка. Двигатель 3S-FE был запущен в серийное производство в 1987 и выпускался с небольшими изменениями до 2003 года включительно. Прародителем этого мотора был 2S-FE, который берет свое начало в 1983 году. Двигатели серии S отличает простота и надежность (наверное, исключения составляют моторы серии S с приставкой GE, которые ставили на заряженные версии обычных автомобилей) эти качества позволили серии S стать одной из основной серии в производственной программе Toyota среди моторов объемом до 2,5 литров.
замена грм на 3s-fe
Двигатель 3S-FE ставился на многие автомобили Toyota. Перечислять их нет смысла это Camry, Caldina, Vista, микроавтобусы Lite Ice различных поколений, вседорожники RAV4 и многие другие машины.
P Каждые 80000км, если машина эксплуатируется в жестких условиях (например городской цикл или езда по пересеченной местности) В остальных случаях каждые 100000 км. Работе по замене ремня грм на автомобиле carina ed 3s-fe at. Прокладка масляного насоса (оригинал toyota(мож конечно и. ). Как известно, менять ремень грм надо каждые 55-60 тысяч километров.
Стоял на двигателе 3s-fe моего автомобиля toyota vista 1991 года выпуска. На видео замена ремня грм и водяной помпы на двигателе 3s-fe в японской мастерской. Ослабленный ремень издает вот такое треньканье под крышкой. Toyota corona, camry, vista, caldina — замена ремня грм (3s-fe,. ). Итог свист обводного ролика, стук шкива грм. Как выставить метки на двигателе toyota 3s.
Как взводить шестерню распредвала 3s-fe, 4s-fe texnar — duration 406. Руководство по капремонту двигателя 4a-fe toyota. Замена водяного насоса и установка меток грм,маслонасоса,. Toyota corona, camry, vista, caldina — замена ремня грм (3s-fe,. ). Снятие и установка ремня привода грм (3s-fe, 4s-fe). 1 — ремень привода грм, 2 — прокладка, 3 — крышка 2 ремня привода грм,.
Замена ремня грм на toyota-rav4, двигатель 3s-fe. Прежде чем изучать последовательность действий по замене ремня грм, посмотрите, а лучше. Заменил ремень грм на сервисе. Проездил после замены 15000 км. В последнее время кажется что ремень при прогреве долбит об крышку. Ru — форум автомобилей toyota. Добавлено: 14. 09. 2016
Медленно опуская двигатель, совместите отверстия крепления подушки к кузову с отверстиями в кузове. Закрутите три болта крепления подушки к кузову и затяните их с усилием 52 Н-м. Заключение После замены ремня ГРМ характер работы двигателя автомобиля существенно меняется в большинстве случаев.
Исчезают глухие стуки, практически перестают цокать клапаны, снижается вибрация.
Прошу совета как заменить ГРМ на 3S-FE.
Двигатель на ХХ стал работать мягче, тише и приятнее на слух. В некоторых случаях даже при правильной установке возникает характерный шум, похожий на удары ключа по клапанной крышке в определенном интервале оборотов напримерно со временем он утихает через ткм.
Все сальники снимаются легко, подковыриваются отверткой и вставляются как выставить метки грм на 3s fe руками, после слегка подстучать по.
Пропадают посторонние шумы, значительно уменьшается вибрация, наблюдается плавная работа клапанов. При этом осуществить замену привода газораспределительного механизма 3S-FE можно в гаражных условиях.
Снятие ремня ГУРа. Снятие ремня генератора и кондиционера. Демонтируем шкив коленвала.
Фиксировать шкив лучше специальным приспособлением. Если такое приспособление у Вас отсутствует, попробуйте, например такой способ.
Как правильно поставить ремень ГРМ на 3S-FE
В одно из двух отверстий в шкиве вставьте прочный металлический штырь подходящего диаметра, например хвостовик сверла. Наденьте на обратную сторону этого ключа подходящий кусок водопроводной трубы и уприте в землю.
Двигатель начнет подниматься, но веса автомобиля должно быть достаточно, чтобы открутить болт. Не следует вставлять штырь в отверстие шкива глубже, чем на 10 мм — можно повредить крышку ремня ГРМ, которая находится под шкивом.
Всем привет можно ли самому выставить по меткам ремень ГРМ Opel Kadett бензин, примерзла помпа видно проскочил ремень, как можно определить что он проскочил где находятся метки как его выставить его и трудно ли это?
Попробуйте найти метку распредвала. Она должна быть видна под шкивом через это отверстие.
Прошу совета как заменить ГРМ на 3S-FE.
Рассмотреть метку распредвала весьма сложно, возможно придется воспользоваться фонариком и зеркальцем. Когда найдете метку и убедитесь, что отверстие в шкиве находится точно напротив метки, нанесите нитрокраской свою метку на шкив распредвала и щиток, который находится под.
Проверить совмещение меток на ощупь новичку не всегда удается. Гвоздиком нащупать можно, зная форму отлива. как выставить метки грм на 3s fe
Обрызгайте место посадки шкива на вал WD Закрутите болты крепления нижней крышки. Установите шкив и закрутите болт крепления шкива с небольшим усилием. Проверните коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверьте метки. Если они не совпадают — отведите как выставить метки грм на 3s fe ролик, снимите ремень со шкива распредвала, подкорректируйте положение распредвала, наденьте ремень снова, и снова натяните ремень натяжным роликом. Повторяйте этот пункт до тех пор, пока после 2 оборотов коленвала метки не будут совпадать.
На нижней крышке ремня ГРМ имеется соответствующая метка в пяти сантиметрах левее нулевой метки.
Замена ремня ГРМ на двигателе 3s-fe Краткая справка. По книге производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые км или каждые км, если машина эксплуатируется в жестких условиях (спорт.
Затяните болт крепления натяжного ролика с усилием 42 Н-м. Смысл этого как выставить метки грм на 3s fe предыдущего пункта состоит в том, что натяжение левой и правой частей ремня ГРМ различается в различных положениях распредвала за счет давления пружин клапанов на распредвал при их сжатии.
Поскольку натяжной ролик натягивает только левую часть ремня, затяжку нужно производить в том положении распредвала, когда правая часть имеет натяжение, предусмотренное производителем и определяемое положением распредвала. Снимите и отведите в сторону пластмассовый корпус жгута проводов, находящийся между клапанной крышкой и крышкой ремня ГРМ. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ и закрепите ее болтами.
Установите на место корпус жгута проводов и зафиксируйте его защелками на двух верхних болтах верхней крышки ремня ГРМ. Слегка приподнимите двигатель домкратом и установите на место кронштейн подушки двигателя.
Закрепите кронштейн подушки двигателя тремя болтами и затяните их с усилием 52 Н- м. Слегка опустите двигатель и наденьте ремень ГУР. Датчик расхода воздуха. Маховик Toyota 4AFE.
ФОТООТЧЁТ Замена ремня ГРМ Carina ED 3S-FE
Toyota запатентовала в России…. Renault сменила логотип, впервые…. Цена бензина АИ побила исторический…. Toyota Carina ED год Bulgarsen. Toyota Curren год Александр. Toyota Curren год Последние вопросы. Корона Эксив г. Проблема такая: холодная заводится без проблем, горячая сразу после остановки -без проблем. Топливо поступает искра бешеная а не заводится. Свечи вставляю иногда на газульку давишь хватает и всё. Выворачиваю не залиты. Задать вопрос. Ответов: 55 Последнее сообщение: Ответов: 32 Последнее сообщение: Ответов: 6 Последнее сообщение: Замена ремня ГРМ и.
Ответов: 41 Последнее сообщение: Опережение и обгон в чем разница — Обгон и опережение — в чем разница по ПДД как выставить метки грм на 3s fe год? Чем отличается? Добавить комментарий Отменить ответ Ваш адрес email не будет опубликован.
Карта сайта. Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов. Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления. Конический винт крепления шарнира тяги привода.
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. Прокачка Датчик давления масла Как выставить метки грм на 3s fe трубка системы охлаждения Теплоизолирующий щиток масляного радиатора Теплоизолирующий щиток выпускного коллектора Кронштей выпускного коллектора Выпускной коллектор Прокладка Уплотнительное кольцо Головка цилиндров Гайки затягиваем с моментом в 23 Н-м.
Далее подсоединяем шланги вентиляционной системы картера 3S-FE, кронштейн троса акселератора. Далее возвращаем на место трос управления дросселя, если автомобиль оборудован автоматической коробкой. Подсоединив трос акселератора, высоковольтные провода, подключаем аккумуляторную батарею. Составные части рабочего цикла ДВС: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.
Автомобиль: Toyota Caldina, fulltime 4WD. Год выпуска: 1995 год. Пробег: 97300 км.
Двигатели 3S-GE на автомобилях Toyota, несколько различаются в зависимости от года выпуска. Двигатель, который мне выпало «препарировать» в этот раз аналогичен моторам на Toyota MR-2. На авто надо поменять ремень ГРМ и водяную помпу. Вот давайте и посмотрим, как это сделать.
По-хорошему, надо сначала помыть двигатель, а потом приступать к замене ремня ГРМ, да и любого другого агрегата.
Ну вот, мы его помыли. Предыдущие вариации 3S-GE тоже были такими же «тесными», приткнуться некуда.
До начала работы и раскручивания любых гаек на двигателе надо снять отрицательную клемму с аккумулятора. Затем подождать пока двигатель в достаточной степени охладится. Далее надо отсоединить расширительный бачок радиатора, емкость с моющей жидкостью для стеклоомывателей; отсоединяем генератор.
Для снятия чехла ремня ГРМ придется потрудиться, поскольку мало места для маневра. В прежних версиях этого двигателя было больше места, чтобы снять крепления. В нашем случае большой инструмент не поможет, придется крутиться.
Теперь раскручиваем ведущий шкив. Делается это вот таким образом с помощью простого съемника.
На снимке видна левая часть двигателя с еще не снятым ремнем ГРМ. Проблема данного типа двигателей в том, что ремень «цепляет» разом довольно много агрегатов, что требует серьезного натяжения, а это ,в свою очередь, приводит к более быстрому по сравнению с другими типами двигателя износу ремня ГРМ. На двигателе 3S-GE применяется автоматическое натяжение ремня ГРМ. При замене ремня важно помнить, что новый должен соответствовать техническим характеристикам. То есть, цифры на обратной стороне ремня (на упаковке их зачастую нет), обозначающие количество зубцов и длину должны совпадать у нового и заменяемого ремня ГРМ.
Устройство автоматического натяжения ремня ГРМ и подшипник выглядят, как показано на снимке. В сердцевину натяжного ролика вставлен сальник и влита жидкость, это облегчает работу подшипника.
Вот эта металлическая штука в самой середине – шток натяжного ролика. Внимательно осмотрите, нет ли на ней следов смазки или масла. Шток вставляется в паз с помощью пресса и фиксируется шплинтом через отверстие в корпусе натяжителя для удобства при дальнейшем монтаже. Шток натяжного ролика играет важную роль во всем механизме.
Ставим натяжной ролик на место. На снимке – гладкий валик из полированного металла. После того как поставили натяжной ролик на место, приступаем к снятию водяной помпы. Она заменяется вместе с ремнем ГРМ. В нашем случае это необходимо сделать, поскольку уже подошел срок ее замены.
Для того чтобы снять помпу придется открутить болты компрессора кондиционера, отсоединить крышку.
Поставьте ремень ГРМ таким образом, чтобы совместить, как показано на рисунке, метку на ремне и ведущий шкив. Наличие метки на ремне зависит от производителя.
При натяжении ремня следите за тем, чтобы не повредить его, не создать перегибов и не сбить зубцы из пазов.
Аккуратно ставим на место (привинчиваем) чехол ремня ГРМ.
Вот и все. Думаю, что разъяснений по основным этапам замены ремня ГРМ будет достаточно, чтобы все сделать самостоятельно. Поскольку я сам еще осматривал динамо и другие узлы двигателя, на все ушло около 3 часов.
Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке :-). Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:
Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE. Обновлённая версия после второй замены.
Введение: Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке :-). Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:
1. Снимаем правое переднее колесо. И снимаем пыльник ака защита картера 🙂 (правую половину) – открутив штук 6 болтов и саморезов и выдернув один пистон.
Вам откроется шикарный вид на болт колен вала.
3. Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня :-), я отпустил болты 3 и 4.
4. Отсоединяем клеммы АКБ. Снимаем генератор, ремень генератора
6. Подставляем домкрат под двигатель
8. Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого нужно домкратом опять поднять двигатель в максимально верхнее положение. Крышка вынимается довольно хитрым движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.
10. Помечаем краской точное расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я еще и на всяки случай установил как написано в книжке 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.
11. Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и опять привинчиваем. Эта операция в одиночку требует некой ловкости 🙂 Снимаем ремень ГРМ.
12. Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.
Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ.
Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5, 6, 7). два раза менял два раза мучался.
Кустарная фиксация шкива 🙂
болты опоры и регулировки ремня ГУР
метки на коленвалу
Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора.
Необходимые инструменты:
1. Два домкрата и тренога для страховки авто.
2. Ключи на 10 и 14 всех возможных форм (рожковые, накидные изогнуты и т.п.
3. Головка на 14 длинная (при откручивание опоры мешается далеко выступающая шпилька).