Поиск по номеру детали
РЕМОНТ ПЕЧКИ ОТОПИТЕЛЯ
Печка является важным элементов автомобиля, функциональность которого должна всегда стоять на первом месте. В летний период она может и не нужна, но в зимний без нее не обойтись, потому что из-за запотевших окон с наледью будет явно дискомфортно передвигаться на авто, что может привести к нежелательным последствиям.
Поэтому если потребовался ремонт моторчика печки отопителя или иной детали системы обогрева, лучше сразу решить проблему, чтобы потом она не оказалась критической, тем более без нее видимость практически нулевая, а в салоне и вовсе находиться невозможно.
Устройство печек отопителя
Прежде чем выполнять ремонт или какое-либо обслуживание системы отопления автомобиля, необходимо изучить конструкцию этого функционального узла. В различных марках автомобилей она может несколько отличаться, но в общем она состоит из следующих компонентов:
Кроме перечисленных деталей в конструкции системы отопления имеется вентилятор с крыльчаткой, который прогоняет сквозь радиатор воздух, направляя его в салон. Также применяется электронный регулятор скорости вращения вентилятора, собранный на составном транзисторе или ином компоненте. Наличие такого устройства позволяет более точно выполнить настройку режима обогрева салона авто Лада Калина или тот же Ниссан-Х-Трейл.
Возможные поломки в системе отопления
Основными неполадками в системах отопления салона практически всех автомобилей, независимо от марки, года выпуска и модификации являются:
- Неисправность двигателя. В таком случае, вероятно, потребуется ремонт моторчика печки отопителя. Причина его поломки заключается в износе щеток и втулок. Для восстановления работоспособности устройства необходимо заменить щетки, втулки, помыть якорь от графита, смазать качественной силиконовой смазкой детали вращения.
- Нередко требуется ремонт радиатора печки отопителя на ВАЗ 2114 или том же Рено Меган. Причина поломки обычно заключается в засоре, который образуется в узких каналах изделия.
Важно! Чтобы подобных проблем не возникало, рекомендуется во время проведения ТО выполнить замену и антифриза, потому что со временем в нем образуется осадок, который оседает на стенки в виде твердого налета. Также крайне нежелательно закипание жидкости, что приводит к образованию накипи.
- Одной из причин поломки является неисправность регулятора скорости вращения вентилятора. Для ремонта обычно необходимо заменить активный компонент, которым является транзистор.
Отопители больших автомобилей
Система обогрева салона имеется не только на ВАЗ 2112, Ховер 5, ВАЗ 2107, Дэу Нексия. Она также применяется и на общественных видах транспорта, например, на автобусах или микроавтобусах. Но для обогрева большого салона в длительное время простоя достаточно проблематичное дело.
Для этого был придуман дизельный отопитель Планар
на 3 кВт и большую мощность. Его неполадки также могут быть устранены нашими специалистами. Чтобы ознакомиться с условиями нашей работы и узнать стоимость ремонт отопителя в автотехцентре «XL», звоните консультанту по телефону или оставляйте заявку на обратный звонок.
Если в сильный мороз на легковом автомобиле выйдет из строя печка, для водителя это ничем хорошим не закончится, особенно если он успел уехать далеко от дома. Это относится ко всем машинам, и «Дэу Нексия» — не исключение. Можно ли избежать поломки Существуют ли типичные неисправности печек на «Нексии» и как их устранить самостоятельно?
Принцип работы системы отопления «Дэу Нексии»
Система обогрева в автомобиле устроена следующим образом. Двигатель машины в процессе работы нагревается. Для его охлаждения используется антифриз, заливаемый в охлаждающую рубашку мотора. Эта жидкость нагревается вместе с мотором, а нагревшись, уходит в главный радиатор автомобиля. Оттуда по системе патрубков горячий антифриз поступает в малый радиатор печки, обдуваемый небольшим вентилятором. Тепло оттуда через специальные воздуховоды поступает в салон и обогревает его. В задних дверях автомобиля находятся вытяжные отверстия, необходимые для вентиляции салона. Через них избыточное тепло уходит наружу.
Здесь же следует отметить одну особенность отопительной системы «Дэу Нексии»: она может работать независимо от кондиционера. Такие конструктивные решения на легковых автомобилях встречаются довольно редко. Отопитель «Дэу Нексии» не только обогревает салон, но и предотвращает обмерзание стёкол, причём работать он может вместе с кондиционером. Эта особенность пригодится, если водитель пожелает снизить температуру воздуха в салоне на несколько градусов без выключения печки.
Двигатель отопителя
Электродвигатель отопителя установлен за печным радиатором. Этот компактный моторчик вращает пластиковую крыльчатку, создавая непрерывный поток воздуха, проходящий через радиаторные трубки. Корпус двигателя — металлический, внутри расположен ротор с медной обмоткой и центральным валом на шарикоподшипниках.
К ротору плотно прилегают металлографитные щётки, снимающие электрический заряд. Номер двигателя по каталогу — 6841SB566905. Он совместим с другими автомобилями «Дэу» (например, с «Дэу Эсперо»). Стоимость — от 5000 рублей.
Вакуумный переключатель отопителя
Вакуумный переключатель печки на автомобиле «Дэу Нексия» расположен за бардачком. Именно это устройство отвечает за открытие и закрытие внешней воздухозаборной заслонки и заслонок рециркуляции тёплого воздуха в салоне.
Управляется с помощью кнопок, расположенных на контрольном блоке отопителя. Номер устройства по каталогу — ER200347893. Стоимость вакуумного переключателя в фирменных магазинах «Дэу» — от 600 рублей.
Видео: ремонтируем вакуумный переключатель «Нексии»
Расположение предохранителя отопителя
Предохранительный блок «Дэу Нексии» находится под приборной панелью, над педалями газа и сцепления.
Он закрыт пластиковой крышкой, на которой имеется наклейка со схемой расположения всех предохранителей и реле.
Предохранитель, отвечающий за отопитель, находится в правом нижнем углу блока и обозначается как F19.
В том же блоке имеется реле печного вентилятора, используемое в ситуациях, когда моторчик печки работает на низких оборотах.
Основные неисправности системы отопления «Дэу Нексии»
Причин, по которым печка может перестать обогревать салон автомобиля, существует множество. Перечислим самые распространённые.
Засорение печного радиатора
Радиатор отопителя, как и любая другая деталь, со временем приходит в негодность. Обычно это случается из-за использования некачественного антифриза с обилием примесей. Они образуют слой накипи на трубках радиатора и его пропускная способность начинает снижаться. В конце концов, жидкость перестаёт поступать в радиатор и в салоне становится холодно, несмотря на то, что вентилятор отопителя работает в штатном режиме. Проблема устраняется заменой радиатора.
Воздушная пробка в системе отопления
Обычно поломка возникает, когда пропадает герметичность какого-нибудь патрубка в системе отопления. Когда туда попадает воздух, циркуляция антифриза нарушается, и он просто не доходит до печного радиатора. Решением является полный слив антифриза и последующая продувка системы отопления сжатым воздухом.
Поломка вакуумного переключателя
Вакуумный переключатель на «Нексии» — устройство надёжное, однако крепёжные планки, на которых он держится, довольно тонкие и часто ломаются. Это может привести к тому, что воздухозаборная заслонка просто перестанет открываться и нормальная циркуляция тёплого воздуха в салоне нарушится. Для устранения проблемы водителю придётся приобретать новый вакуумный переключатель, так как по отдельности крепёжные планки для него не продаются.
Разрушение подшипников электромотора
Как уже говорилось выше, центральный вал отопительного электромотора с крыльчаткой подвешен на двух шариковых подшипниках, которые со временем могут разрушиться. Если это произошло, то водитель после включения печки услышит характерный скрип, постепенно переходящий в громкий скрежет. Решить проблему можно только заменой печного электромотора, поскольку подшипники к нему по отдельности не продаются.
Печка не дует в ноги
Такая поломка случается, когда выходит из строя вакуумный переключатель, управляющий заслонками. После этого заслонки опускаются в крайнее нижнее положение. В результате доступ горячего воздуха к ногам пассажира и водителя перекрывается практически полностью. Проблема решается снятием бардачка и заменой вакуумного переключателя.
Снятие блока управления печкой на «Дэу Нексии»
Управление печкой и кондиционером на автомобиле скомпоновано в один контрольный модуль, расположенный на приборной панели, справа от водителя. Кнопки этого модуля выходят из строя довольно редко. Однако необходимость снять блок управления может возникнуть при поломке вакуумного переключателя, о котором упоминалось выше. Ничего сложного в демонтаже блока нет, и для работы понадобится только плоская отвёртка.
Последовательность демонтажа контрольного блока
Чтобы извлечь сломанное устройство, разумновоспользоваться рекомендациями опытных ремонтников:
Из центрального воздуховода, находящегося над контрольным блоком, вручную вынимаются два дефлектора, затем снимается пластиковая рамка воздуховода, удерживаемая двумя защёлками.
Видео: снятие блока климат-контроля с «Нексии»
Замена радиатора отопителя на автомобиле «Дэу Нексия»
Как уже упоминалось выше, печной радиатор на «Нексии» может засориться. Помимо этого, он иногда начинает подтекать. Это происходит тогда, когда его центральные трубки окончательно разрушит коррозия, возникшая из-за использования плохого антифриза. Поскольку штатный печной радиатор на «Дэу Нексии» сделан из алюминия, запаять его без специального оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся только один выход: замена узла.
Последовательность замены отопительного радиатора
Чтобы выполнить работы качественно, придерживайтесь проверенного алгоритма:
- С автомобиля сливается вся охлаждающая жидкость. На полный слив требуется 8–10 минут, так что торопиться нельзя.
- Далее с радиатора снимаются патрубки. Они держатся на стальных хомутах, для ослабления которых следует использовать плоскую отвёртку.
Установка дополнительной печной помпы на «Дэу Нексию»
Поскольку система отопления на машинах рассматриваемой марки никогда не отличалась большой мощностью, многие владельцы прилагают дополнительные усилия для утепления своего автомобиля. Одним из способов увеличения мощности отопителя является установка дополнительной помпы. Как правило, устанавливают помпу от ГАЗели.
Последовательность установки дополнительной помпы
Порядок установки устройства:
Прежде всего следует чётко представлять себе, что именно предстоит сделать, а затем нарисовать схему монтажа дополнительной помпы.
Видео: ставим дополнительную помпу на «Нексию»
Отопитель на автомобиле «Дэу Нексия» трудно назвать совершенным устройством. Печка способна доставить водителю массу проблем, особенно если она эксплуатируется давно. К счастью, большинство из них можно решить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов сервисного центра.
Замена радиатора печки занимает не более 1,5 часов при условии что это вы делаете впервые, основная сложность у новичков возникает со снятием и разборкой облицовки торпеды.
Видео по замене радиатора печки на Нексии
Перед началом работ приготовьте инструмент: потребуется торцовая голова на 7, пассатижи. Во время работ может пригодится и другой вспомогательный инструмент – всё зависит от конечных условий.
Снятие и замена радиатора на Нексии
- Отсоедини клеммы от АКБ, это необходимо чтобы обесточить электрооборудование и не повредить его случайно
- Слей охлаждающую жидкость и отсоедини шланги ведущие к радиатору печки в салоне. Шланги находятся на видном месте под копотным пространством на моторном щите.
- На Нексии N150 (рестайлинг после 2008 года) необходимо разобрать облицовку торпеды. Также необходимо разобрать центральную консоль с магнитолой и блоком управления печкой: Разборку необходимо провести до такого состояния:
- Отсоедини пружинные фиксаторы и снимите защитных кожух:
- Далее выверни болты крепления (их пять штук) и отпусти в них защитных кожух:
- Теперь, когда радиатор печки находится в поле зрения, нужно отсоединить штуцеры и открутить болты крепления. После этого можно аккуратно снять радиатор. Чаще всего устанавливался аллюминевый радиатор, обладающих высокой хрупкостью при физическом воздействии.
- Замените радиатор на новый и соберите всё в обратной последовательности. Затем залейте охлаждающую жидкость и наслаждайтесь новым радиатором!
Кстати, раз уж отопительная система разобрана, можно немного улучшить печку – проклеив защитные кожухи теплоизолятором. Читай об этом подробнее: Улучшаем печку в Нексии.
На нексии n100 радиатор печки окружен немного другой облицовкой и замена на старой дэу немного отличается от этой. Необходимо разобрать также облицовку и защитных кожух (он также имеет немного другие крепления и форму) в целом смысл остается тот же самый, но из за своебразных креплений времени может занять чуточку больше.
Для многих остается загадкой устройство системы отопления и кондиционирования на Дэу нексия. Постараемся раскрыть данный вопрос на примере
Обозначения на схеме:
A. Вентилятор отопителя
B. Заслонка рециркуляции
C. Заслонка «холод/тепло»
D. Заслонка обдува лобового стекла
E. Заслонка обдува ног
F. Радиатор отопителя
G. Испаритель кондиционера
Рассмотрим типовой принцип действия системы охлаждения двигателя. Мы заводим машину, и сразу же от ременного привода начинает работать помпа, которая качает охлаждающую жидкость. Поскольку термостат пока находится в закрытом положении, все жидкость качается по малому кругу: двигатель-радиатор печки-термостат-помпа-двигатель. Таким образом, при закрытом термостате двигатель отдает полностью все тепло радиатору печки.
При температуре 87 (92) градусов открывается термостат, и дополнительно к малому кругу открывается большой круг: двигатель-радиатор двигателя-термостат-помпа-двигатель. Но как только температура понижается ниже 83 градусов, термостат должен закрыть большой круг.
Также в системе имеется расширительный бачок, который служит одновременно и буфером и рессивером ждя охлаждающей жидкости
Снятый с машины блок печки, лежащий на боку.
В средней части — вакуумники управления заслонками отопителя, с другой стороны находится еще один вакуумник управления заслонкой на лобовое стекло.
Справа — левый воздуховод обдува ног, симметрично находится правый воздуховод. Чуть выше находится воздуховод обдува на передние дефлекторы
Метки: система отопления на нексии, система кондиционирования на нексии, принцип действия системы отопления и кондиционирования
Народ я правильно понимаю, что одной из причин, почему печка дует не горячим а теплым воздухом, может быть неисправный термостат? То есть он при понижении температуры не закрывается обратно, а как известно все тепло на радиатор печки уходит когда ож ходит по малому кругу. Или с другой стороны нельзя же все время ездить с открытым термостатом ?? Или можно??
подскажите.кондей работает зимой на отопление?
ооо))) XD это смайлик лютого смеха(закрытые глаза-X, а открытый рот D))) Чем больше «D»-тем дольше смех) короче смайлик это
Ну я спросил!на километр D!Дык,с телефона.
ХDDDD-это что?Поиск ничего не дал.
Не то слово. Просто времени свободного в обрез бывает, а руки чешутся много чего отсюда сделать. На первом плане задние дисковые тормоза. Я и на сайте то бываю только пока на вахте полмесяца. Так бы лучше это время в гараже проводил, но с ноутом, чтобы поглядывать иногда)))). Все сразу не запомнишь
Да нет конечно ))). «Раньше»-это очень давно, в конце 90-х, пока еще студентом был. С тех пор опыта понабрался. Да и сейчас набираюсь, например даже с этого сайта. Учиться никогда не поздно. Две нормальные доработки отсюда уже сделал.
С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Дэу Нексия перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.
Видео
Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.
Причины неисправности отопителя салона
- Радиатор.
- Блок управления отопителем.
- Моторчик.
- Предохранители.
Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.
Радиатор отопителя
Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если обогревать имеет признаки подтекания, то необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит понимать, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.
Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:
Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме.
Выбор радиатора
Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Дэу Нексия — 03059812 . Также стоит указать размеры:
- N100 — 182×141×51;
- N150 — 180×138,5×26.
Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.
Производитель |
Каталожный номер |
Стоимость |
Thermotec |
D60002TT |
1500 |
Polcar |
2910N8-1 |
2000 |
Asam |
50118 |
2500 |
Stellox |
10-35104-SX |
2500 |
Zekkert |
MK-5030 |
2500 |
Magneti marelli |
350218253003 |
2700 |
Van Wezel |
81006026 |
2700 |
Pmc |
PXNHC-001 |
3500 |
Luzar |
LRh DWEs94312 |
4000 |
Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.
Блок управления отопителем
Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.
Предохранители, реле и электрика
Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Дэу Нексия эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку. Замена плавкого элемента может помочь решить проблему.
Моторчик отопителя
Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.
Вывод
Найти неисправность печки Дэу Нексия можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.
По техническому обслуживанию автомобилей Daewoo Nexia есть специальные справочные пособия по эксплуатации. Фотоматериалы подбираются квалифицированными механиками. Справочники могут помочь в сборке , ремонте систем автомобиля с использованием готовых запасных частей.
Электросхему дэу нексия нужно рассматривать на рисунке. При рассмотрении следует учитывать то, что проводники, которые соединены друг с другом заканчиваются стрелками с одноименными буквами. К тому же разъёмы электропроводки показаны одиночными контактами. Цифры около проводников указывают на место соединения с « массой» в машине.
В электросхеме дэу нексия А обозначает электронный блок управления IEFI-S. Е1 – это лампы подсветки переключателя вентилятора отопления. Е2 и Е3 обозначают переднюю левую и правую фары. Е4 и Е5 являются правым и левым противотуманным задним фонарем. Е6 отвечает за лампу дальнего света левой фары, а Е7 – ближнего света правой фары. Е10 – это передний левый габаритный фонарь, а Е11 – передний правый габаритный фонарь, тогда как Е12 – это задний левый габаритный фонарь. Лампы освещения номерного знака – Е13 и Е14. Задний правый габаритный фонарь – Е15, а Е16 – это лампа освещения перчаточного ящика. Лампа подсветки пепельницы – Е17, лампа освещения багажника – это Е18. Е19 – плафон освещения салона, Е20 – это лампы стоп-сигналов, Е21 и Е22 левый и правый фонари заднего хода соответственно. Е23 – это боковой указатель поворота, Е24 – левый задний указатель поворота. Лампа подсветки выключателя обогревателя заднего стекла – Е29 . Индикатор включения обогревателя заднего стекла – Е30, Е31 – сигнализатор резервного остатка топлива. Е32 –это сигнализатор аварийного давления масла, Е33 – сигнализатор неисправности систем двигателя. Е34 – сигнализатор включенного стояночного тормоза и падения уровня тормозной жидкости, Е35 – индикатор включения дальнего света фар; Е36 – сигнализатор неисправности генератора, Е37 – сигнализатор падения уровня жидкости в бачке стеклоомывателя, Е38 – индикатор работы левого указателя поворота; Е39 – сигнализатор незакрытых дверей. Е40 – сигнализатор ремня безопасности, а Е41 – индикатор работы правого указателя поворота, Е42 – лампы подсветки комбинации приборов.
В электросхеме дэу нексия F обозначает предохранители. Сохранена их заводская нумерация. Аккумуляторную батарею обозначает G1. G2 – генератор. H1 – звуковой сигнал; Н2 – цифровые часы; Н3 – комбинация приборов; Н4 – спидометр с электронным приводом; Н5 – тахометр; Н6 – указатель уровня топлива в баке; Н7 – указатель температуры охлаждающей жидкости.
Далее по обозначаниям, К1 – реле вентилятора отопителя (максимальная скорость); К2 – реле вентилятора системы охлаждения (большая скорость); К3 – реле топливного насоса; К4 – реле противотуманных фар; К5 – реле габаритного освещения; К6 – реле фар; К7 – реле указателей поворота; К8 – мелодичный сигнал; К9 – реле-таймер обогревателя заднего стекла; К10 – реле стеклоочистителя.
М1 – электродвигатель вентилятора отопителя; М2 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения. М3 обозначает стартер; М4 – топливный насос; а М5 – насос стеклоомывателя; М6 – электродвигатель стеклоочистителя.
Р1 – датчик скорости движения автомобиля; Р2 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для ЭБУ); Р3 – датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе; Р4 – датчик положения дроссельной заслонки; Р5 – датчик концентрации кислорода (неэтилированный бензин) либо Р5-1 – датчик концентрации кислорода (этилированный бензин); Р6 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе.
R1 – резисторы электродвигателя вентилятора отопителя; R2 – резистор электродвигателя вентилятора системы охлаждения; R3 – прикуриватель; R4 – обогреватель заднего стекла; R5 – регулятор режима работы стеклоочистителя; R6 – датчик уровня топлива в баке; R7 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для указателя); R8 – датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
S1 – переключатель скорости вентилятора отопителя; S2 – термовыключатель вентилятора системы охлаждения; S3 – датчик работы вентилятора системы охлаждения; S4 – замок зажигания; S5 – датчик аварийного давления масла; S6 – включатель противотуманных фар; S7 – включатель задних противотуманных фонарей; S8 – подрулевой переключатель света фар; S9 – центральный выключатель освещения; S10 – кнопка включения звукового сигнала; S11 – выключатель освещения перчаточного ящика; S12–S15 – дверные выключатели освещения салона; S16 – выключатель стоп-сигналов; S17 – выключатель фонарей заднего хода; S18 – выключатель аварийной сигнализации; S19 – подрулевой переключатель указателей поворота; S20 – выключатель замка ремня безопасности; S21 – выключатель замка багажника; S22 – выключатель замка топливного лючка; S23 – выключатель обогревателя заднего стекла; S24 – подрулевой переключатель стеклоочистителя; S25 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; S26 – датчик уровня тормозной жидкости.
Х2–Х12 – разъемы на жгутах электропроводки. Сохранена заводская нумерация. На отдельных схемах показано примерное расположение разъемов в автомобиле, а также расположение выводов каждого разъема. Х, Х1 – диагностические разъемы топливного насоса и ЭБУ соответственно.
Y1 – система зажигания; Y2 – топливные форсунки; Y3 – клапан холостого хода; Y4 – электромагнит замка багажника; Y5 – электромагнит замка топливного лючка.
Всем привет! Проблема заключается в следующем.
«Клапан вакуумный привода заслонки печки» стоит на своем месте, крепление в норме. Вакуумные трубки под торпедо справа (3 штуки) подключены, оставшиеся 2 штуки, если не ошибаюсь находятся где то под капотом (не нашел). Режим тепло\холод, а так же регулятор скорости потока работают. Кондиционера нет.
Комплектация базовая 1,5 МТ 80 Л.С., мотор «a15sms», 2012г, пробег 95000 км.
Помогите пожалуйста разобраться в данной проблеме, заранее благодарен.
Миниатюры
Зщи откуда звук всасывания идет. Пока не устранишь не заработает.
Трубка выходит с рессивера и идет сразу напрямую на блок управления(черная тонкая пластиковая. Их там две, но одна сразу на дад заходит). От блока управления под капот, под пластиковые накладки под дворниками уходит трубка на рециркуляцию.
Народ, решил не создавать новой темы а написать здесь. Этим летом полетел кондиционер (но ремонтировать его пока не буду) и вот, постоянно в жаркую погоду включаю обдув на холодный воздух с улицы. Но он нифига не холодный как на улице, а тёплый. Если честно — задолбало, еду на скорости, а из печи поток тёплого воздуха дует. Это для нексии нормально. Вот и думаю, это так у всех? 1) Ведь кожух воздухозаборника железный и идёт до испарителя кондиционера через мотор, плюс сам испаритель горячий стопудово, вот воздух и нагревается. Видел в инете фотки моторных отделений некоторых клубней, у которых мотор печки и заборник обклеены блестящей теплоизоляцией. Может это так сделано во избежание нагрева? 2) Может у меня заслонка плохо закрывается, что потоки воздуха разделяет в печке, и гонит постоянно воздух через радиатор печи. Разбирал блок управления печи, там всё Ок, вручную за тросик тянул туда-обратно, всё вроде работает нормально. ХЭЛП.
Сообщение от Vadimzhik
Сообщение от Bobby_
Сообщение от Vadimzhik
Не знаю как там в Москве, а у меня в жаркую погоду на улице холодного воздуха нет. Он есть только в холодильнике и возле кондиционера включенного. Можно ещё в подвалах поискать.
А по теме — если авто стояло на солнышке, то прогрелось капитально. И холодный воздух с жаркой улицы, проходя по раскалённым воздуховодам, нагревается. А так как улица жаркая, то и холодный воздух не такой уж и холодный, а значит и охлаждать воздуховоды быстро он не может.
На улице кроме температуры на ощущения накладывается ещё и ветер. В горячей машине (замкнутом объёме) ощущения совсем другие. В конце концов жопа сидит в горячем сидении, и струя холодного воздуха в лицо особо погоды не делает. По крайней мере у нас на Урале так. Но мы люди простые, окно открываем.
для тех кто не в курсе у нексии радиатор отопителя салона является малым кругом охлаждения двигателя, и он не отключается ничем. Он всегда горячий. Греет за собой корпус печки, а так как заслонки в нексии пропускают то часть горячего воздуха спокойно попадает в холодный поток. Вот и получается что заслонка пропускает+ сам пластик горячий вот тебе и теплый на выходе воздух.
Таже проблема с кондиционером. Кпд изза этого радиатора сильно падает.
Я все никак не доберусь сделать байпасную линию и отключать его шарокранами.
Сообщение от IlyaD43
для тех кто не в курсе у нексии радиатор отопителя салона является малым кругом охлаждения двигателя, и он не отключается ничем. Он всегда горячий. Греет за собой корпус печки, а так как заслонки в нексии пропускают то часть горячего воздуха спокойно попадает в холодный поток. Вот и получается что заслонка пропускает+ сам пластик горячий вот тебе и теплый на выходе воздух.
Таже проблема с кондиционером. Кпд изза этого радиатора сильно падает.
Я все никак не доберусь сделать байпасную линию и отключать его шарокранами.
И ещё немного напишу про кондиционер: в прошлом году он у меня стал включаться через раз, или с задержкой, если подольше жать на кнопку. Съездил на диагностику и вердикт — проблема в блоке управления, ибо мастер при мне в обход блока включил его, и он заработал на ура. Сам блок я раза 2 вынимал, разбирал и собирал, внешне всё там целое, дорожка на плате тоже цела, без каких-либо повреждений. В этом году уже проявилась проблема в том, что радиатор кондиционера пробитым оказался и фреон весь ушёл. Насколько помню, по мануалу написано, что если режим печи стоит в красной зоне (обогрев) то кондиционер не включится, отсюда у меня и сомнения возникли, раз воздух идёт тёплый из печи то и включение кондиционера блокируется. А система у меня хоть и разряжена, но компрессор всё равно должен сразу запускаться от нажатия кнопки, а не через раз? Может какой датчик температурный там стоит и не даёт мозгам запускать компрессор? Отсюда у меня сомнения, что проблема с кондиционером не механическая а электронная?! Поправьте если кто в курсе.
Сообщение от Bobby_
Не знаю как там в Москве, а у меня в жаркую погоду на улице холодного воздуха нет. Он есть только в холодильнике и возле кондиционера включенного. Можно ещё в подвалах поискать.
Дорогой Клубень — Ты не поверишь!? Но в Москве так-же в подвалах есть холодный воздух! Круто правда!?))) У меня на работе морозильные камеры стоят, так там сейчас -25, аж страшно зайти, а на втором этаже в лаборатории жидким азотиком разжиться можно, в нём лаборанты эмбрионы хранят!)))